Деловые и личностные качества и особенности руководителя: стили и методы руководства, развитие управленческих способностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:12, контрольная работа

Описание

Руководитель организации — физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Работа состоит из  1 файл

организационное поведение.docx

— 38.08 Кб (Скачать документ)
  1. Социально-психологические – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.

Установлено, что результаты труда  во многом зависят от психологических  факторов. Умение учитывать эти факторы  и с их помощью целенаправленно  воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и  задачами. Зная особенности поведения, характер каждого человека, можно  прогнозировать его поведение в  нужном для коллектива направлении. Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе  коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные  приемы управления.

В качестве основных форм социально-психологического воздействия можно рекомендовать  планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как  метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно  действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении, различного рода ритуалы и обряды, несоблюдение которых вызывает психологический дискомфорт в трудовом коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       3.Развитие управленческих способностей.

 

           Человек с развитыми управленческими способностями обычно называют сильной личностью. Управленческие способности отражают степень стремления менеджера доминировать над другими людьми в любой ситуации. Они определяют успешность, эффективность управленческого поведения и управленческих решений в сложных, нестандартных ситуациях, для которых не существует типовых, стандартных приемов, для которых нельзя использовать ранее накопленный управленческий опыт.

        В настоящее время в России разработаны уникальные образовательные технологии, позволяющие развивать управленческие способности. Одной из них является игромоделирование.

          Игромоделирование, в отличие от традиционного образования опирается на интеллектуальные технологии в рамках современной методологии в версиях Г.П. Щедровицкого  и О.С. Анисимова. Для того чтобы решить проблему отсутствия практики необходимо с помощью игромоделирования создать модельную организацию - как особую образовательную площадку.

          Проектируется модельная организация развивающего, а не функционирующего типа. Обучаемые принимают непосредственное участие в создании такой организации, тренируя свои организаторские и управленческие способности. Особенность модельной организации состоит в том, что она в отличие от деловой игры не имеет готовых образцов, а выращивается в течение всего времени обучения. Модельная организация вначале создается как система кооперативных деятельностей. Кооперативные отношения между функциональными местами формируют чувство ответственности за свой модельный продукт, поскольку его придется передавать другому специалисту. Участие в становлении, функционировании и развитии деятельности организации позволяет сформировать сплоченную команду, способную решать любые проблемы в пространстве деятельности.

          Данная организация, как и любая реальная организация, имеет структуру управления, организационную структуру, положение о деятельности, устав, учредительный договор, трудовой договор, кадровую политику, финансовую стратегию, маркетинговую стратегию, стратегию развития и т. д. И все это проектируют сами обучаемые, приобретая опыт создания организации и запуска ее в работу.

         В модельной организации обучаемые тренируются решать профессиональные задачи и проблемы, ставить цели в своей деятельности, проектировать, моделировать, планировать, принимать решения в экстремальной ситуации, когда нет готовых образцов, работать в команде. Таким образом, управленец уже в процессе обучения осваивает проблемную стратегию, которую в дальнейшем он будет использовать в своей профессиональной деятельности.

        Модельная организация является универсальным средством развития управленческих способностей, выступая связующим звеном между теоретическими знаниями и практикой. Она помогает до вступления в реальную деятельность, потренироваться действовать при встрече с затруднениями, провести исследование, найти причину и способ выхода из затруднения, используя игромоделирование для проверки предлагаемого способа, и не только приобрести знания, но и научиться их применять, что дает возможность развития способностей по разным профессиональным направлениям.

       Основные технологические этапы игромодельного обучения можно описать следующим образом: включению в процесс создания модельной организации предшествует процедура самоопределения к деятельности. Ситуация самоопределения призвана показать, что обучаемый требует от себя сам и что из требуемого соответствует его потребностям.

        Организатору образовательного процесса это позволяет понять, какое функциональное место в модельной организации лучше всего занять обучаемому. Затем с самоопределившимися участниками проводится игра на проектирование организации развивающего типа. Данная игра еще не предполагает создания модельной организации как таковой. Целью этой игры является обнаружение затруднений у игроков и разработка первичного проекта. Чтобы ответить на вопрос о том, каковы последствия принятия и реализации решения по созданию модельной организации, игромоделирование используется для целей прогнозирования. Затем при необходимости вносятся корректировки в проект. За принятием проекта следует организационно-деятельностная игра на основе технологического цикла организации управленческой и исполнительской деятельности. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем модельную организацию можно было зарегистрировать и превратить в реально действующее предприятие. И только после этого модельная организация запускается в процесс реального становления и функционирования.

        Следовательно, образовательный процесс, организованный как кооперативная деятельность в модельной организации, развивает творческие и интеллектуальные способности, повышает активность обучаемых, создавая систему непрерывного перехода от обучения к практике.

 

 

 

 

 

                Список использованной литературы:

 

  1. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс. – 2000.

 

  1. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и методы работы руководителя. – М.: Экономика, 1975. – 215с.

 

  1. Анисимов, О.С. Развивающие игры. Игротехника. Методология: В 2-х т. / О.С. Анисимов. - Т. 1. Концептуально-технологические основы. - М., 2006. - 487 с.

 

 

start="4"

 Щедровицкий, Г.П. Избранные труды / Г.П. Щедровицкий. - М.: Шк. культ. полит., 1995. - 800 с.

 

  1. http://ooopht.ru/211/1276/1169/1172.html

 


Информация о работе Деловые и личностные качества и особенности руководителя: стили и методы руководства, развитие управленческих способностей