Деловые отношения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 11:36, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение этики деловых отношений в организации ООО «Аэросервис».
Для написания данной работы необходимо решить следующие задачи:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этики деловых отношений;
-анализ системы управления ООО «Аэросервис»,
-оценить эффективность этических норм в деятельности организации
-разработка предложений по совершенствованию системы стратегического менеджмента в ООО «Аэросервис».
Объектом исследования является ООО «Аэросервис», предметом – этика деловых отношений в данной организации.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 88.54 Кб (Скачать документ)

Разрабатываются карты этики - набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс организации для каждого её сотрудника. Они содержат также имя и телефон консультанта организации по этическим вопросам.

Создаются комитеты по этике, обычно располагающие определённым набором функций, к которым относят следующие: внесение этических вопросов для обсуждения правлением или представителями высшего менеджмента; доведение основных требований этического кодекса до сведения всех менеджеров и рядовых сотрудников; анализ и пересмотр кодексов на основе ежегодных внутриорганизационных отчётов и в зависимости от изменения внешних условий функционирования; поддержка кодекса путём разработки системы санкций; обеспечение высшего уровня менеджмента консультациями по этическим вопросам. Одни организации создают постоянные комитеты по этике для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов - руководители высшего уровня.

Проводятся социальные ревизии для оценки и составления отчётов о реализации социальных программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчёты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации.

Осуществляется обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. В ходе обучения работники знакомятся с требованиями этики деловых отношений, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть, осваивают набор готовых решений, укладывающихся в рамки этических требований.

Проводится этическая экспертиза, представляющая собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации, которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или её конкретных проектов).

Проводится этическое консультирование тогда, когда возникающие проблемы не могут быть решены силами самой организации из-за отсутствия соответствующих структур, сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике деловых отношений со стороны.

 Несмотря на подтверждаемою практикой действенность указанных способов руководители и владелец организации ООО «Аэросервис» справедливо полагают, что попытки этической коррекции делового поведения сотрудников, имеющих значительный жизненный опыт, равно как опыт работы в других организациях, далеко не всегда успешны. Взрослого человека со сформировавшейся системой ценностей и взглядов трудно переучить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Поскольку современные организации  функционируют и развиваются, как  правило, в многопрофессиональных средах, система моральных регулятивов организационного поведения должна выстраиваться в рамках деловой этики.

Опыт показывает, что по нарушению деловой этики на первом месте находятся руководители высшего звена управления, но эти нарушения могут быть допущены также менеджером любого уровня. Чаще всего - это использование служебного положения (взятки, использование средств организации в личных целях, ведение личных телефонных разговоров со служебного телефона и др.).

Тем самым менеджер управления в современных условиях может  взять на себя функцию управления репутацией организации и ее сотрудников, способствуя повышению их морального авторитета, а, значит, и наращивая моральный капитал организации.

В последние десятилетия  этическая сторона научно-практического  знания в странах с развитой рыночной экономикой переживает значительный подъем. Выдвигают два объяснения возрастания  интереса к данной области. Первое заключается  в том, что уровень этичности  в деловых отношениях остался  прежним (таким, каким был 20-30 лет назад), а более осведомленное население предъявляет повышенные требования в деловой сфере. В соответствии со вторым объяснением этические стандарты в деловых отношениях снизились вследствие упадка значения религиозных ценностей и традиционной морали, как на уровне личной этики, так и корпоративной.

В данной работе были решены следующие задачи:

- всесторонне был рассмотрен теоретические аспекты этики деловых отношений;

- проведен анализ системы управления ООО «Аэросервис»,

- дана оценка эффективности этических норм в деятельности организации

- были разработаны предложения по совершенствованию системы стратегического менеджмента в ООО «Аэросервис».

В результате написания курсовой работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Список использованных источников и литературы:

  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ. ОМЕГА-Л, 2008.
  2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс РФ. ОМЕГА-Л, 2008.
  3. Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие для вузов.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.
  4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом: Учебник для вузов. 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  5. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 2006.
  6. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник-М: Финансы и статистика 2007.-192с.
  7. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 2005.-121с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. — М.: МГУ, 2005.
  9. Гвишиани Д.М. Управленческое консультирование – М.: ЭКО, 2007 г.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.  Юнити – Дона, 2005. – 511с.
  11. Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс.  Ростов-на-Дону.2007.
  12. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: 2005.
  13. Попов Л.А. Этика: курс лекций.  – М., 2006.-89с.
  14. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 2004.-201с.
  15. Чудновский А. Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. М,: Финансы и статистика, 2003.-78с
  16. Шеламова Г.М - Этикет делового общения. Учебное пособие. Москва ACADEMIA,2005.- 59с.
  17. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для ВУЗов. - М: “Дабахов”,2008.                                                                  
  18. http://ecsocman.hse.ru
  19. http://lib.metromir.ru

                                                                                                    Приложение 1

Генеральная цель ООО «Аэросервис» - войти в число лидеров продаж туристических услуг на рынке  России и закрепить репутацию  надежной, солидной и динамично развивающейся  компанией



Обеспечение надежности, эффективности  проводимых туристических услуг


 

Комплексное и качественное обслуживание клиентов


 

Предоставление широкого спектра туристических услуг


 

Интенсивное введение новейших информационных технологий


 

Формирование новых каналов  продаж


 

Создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников


 

 

Рис 2.1.1 Древо целей ООО «Аэросервис»

 

 

 

 

 

                                                                                                     Приложение 2

Генеральный директор



Заместитель генерального директора





 


Бухгалтерия





 

Отдел хозяйственного обеспечения

 

Отдел иностранного туризма

 

Экскурсионный отдел


 

 

Отдел реализации теплоходных маршрутов (функционирует в период навигации)

 

 

Отдел путешествий


 

Рис.2.2.1. Организационная структура ООО «Аэросервис»

1 Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 2006.-с.11.

2 Гвишиани Д.М. Управленческое консультирование – М.: ЭКО, 2007.- с.5-6.

3 Шеламова Г.М - Этикет делового общения. Учебное пособие. Москва,ACADEMIA,2005.-с.13.

4 Попов Л.А. Этика: курс лекций.  – М., 2006.-с.74

          5 Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник-М: Финансы и статистика 2007.-с.86.

         6 Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: 2005.-c.63-65.

        7 Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс.  Ростов-на-Дону.2007.- с.12-18.

           8 Гвишиани Д.М. Управленческое консультирование – М.: ЭКО, 2007.-c.42

            9 Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие для вузов.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-с.367

          10 Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для ВУЗов. - М: “Дабахов”                                          

             2008.-с.34.                                                                                                 

11 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ. Изд-во ОМЕГА-Л, 2008г.-с.28

12 Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс РФ. Изд-во ОМЕГА-Л, 2008-с.15.

           13 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом: Учебник для вузов. 2-е издание,

   перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007.-с.53-55.

            14 Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие для вузов.М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.-с.261

15 Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль,  2004-                                

   с.201.

16 Волгин Б.В. Деловые совещания.-М.:Деловая мысль, 2005-с.121

 


Информация о работе Деловые отношения на предприятии