Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:28, контрольная работа
Деловые переговоры (совещания): организация и проведение
Введение 3
1. Организация проведения деловых совещаний и переговоров 5
1.1 Задачи и классификация деловых совещаний 5
1.2 Технология организации и проведения деловых совещаний 7
2. Искусство ведения переговоров 12
3. Семь мифов об эффективных переговорах 15
Заключение 23
Список литературы 24
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Тема: Деловые
переговоры (совещания):
организация и проведение
Выполнил
студент
группы МДС-31 з/о
Принял
Красноярск 2011
Содержание
Введение
1. Организация проведения деловых совещаний и переговоров 5
1.1 Задачи и
классификация деловых
1.2 Технология
организации и проведения
2. Искусство ведения переговоров 12
3. Семь мифов
об эффективных переговорах
Заключение
Список литературы
Введение
Кроме
деловых бесед и коммерческих
переговоров в
Чаще
всего деловые совещания
В общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия:
* определение тематики;
* формирование повестки дня;
* определение задач собрания и его общей продолжительности;
* даты и времени начала;
* состава участников;
* примерного регламента работы.
Поскольку деловое совещание предполагает свободную дискуссию, необходимо, прежде всего, подобрать диспутантов, т.е. достаточно спокойных, выдержанных людей, способных адекватно реагировать на противоположные точки зрения и их авторов. Присутствие последних следует рассматривать в качестве безусловно позитивного элемента дискуссии. Ведь групповое единомыслие губительно сказывается на эффективности принимаемых коллективом решений.
Определяя время начала совещания, следует принять во внимание ритм работы. Чтобы не заставлять людей в течение дня без конца переключаться с одного вида работы на другой, заседания целесообразно проводить в начале или в конце рабочего дня либо после обеденного перерыва. С учетом общих затрат времени (не только непосредственно для проведения заседания, но и на сборы, переходы, возвращение и включение в работу) начало и конец совещания нужно планировать так, чтобы не оставалось пустых отрезков времени: если оно закончится за 15 минут до обеденного перерыва, то эти минуты можно считать потерянными.
Требуется
заблаговременно оповещать
Начинать совещание нужно вовремя и сразу согласовывать с его участниками правила совместной работы, например ограничение времени выступлений или порядок принятия решений. После чего одному из участников следует поручить ведение протокола.
1. Организация проведения деловых совещаний и переговоров
1.1 Задачи и классификация деловых совещаний
Деловые встречи (совещания) - одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.
Деловые совещания далеко не всегда приносят должный эффект из-за того, что многие руководители неясно представляют себе технологию их организации и проведения.
Деловое совещание - способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии. Процесс управления в этом отношении сводится к трем основным стадиям:
2) координация деятельности всех служб фирмы и всех сотрудников;
3)
принятие решения.
Кроме своего прямого назначения, каждое рационально организованное совещание решает и важную учебно-воспитательную задачу. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, Достигать компромиссов, приобретают культуру общения и т.п.
Для
некоторых сотрудников
Таким
образом, управленческие
Деловые совещания представляют собой особый вид организации труда, действующей в очень короткие сроки и имеющей определенную целенаправленность.
Совещания
классифицируют по следующим
основным признакам:
По назначению:
По периодичности (частоте) проведения:
По количеству участников:
По степени стабильности состава участников совещания:
По принадлежности:
1.2
Технология организации
и проведения деловых
совещаний
Для достижения
целей совещания необходимо досконально
подготовить и четко
Подготовка
совещания начинается с определения
необходимости и
Во время подготовки повестки дня необходимо определить:
1) тему соответствующего совещания и содержание обсуждаемых проблем;
2) условия,
которые должен удовлетворять
конечный результат совещания,
для определения цели
3) кто
и какую подготовительную
Основные ошибки, которые допускаются при формировании повестки дня:
- отсутствие главной темы совещания (не позволяет обеспечить их точное разграничение и соответствующее аналитическое обеспечение);
- участникам предварительно не разъяснено суть обсуждаемой проблемы;
- включение в повестку дня вопросов, различных по объему и содержанию, в результате чего совещание превращается в обсуждение или даже на ругань между отдельными ее участниками; увеличивается количество участников, поставленных в позицию пассивных слушателей;
- отступление от повестки дня, рассмотрение побочных тем, возникшие стихийно, или какой-нибудь «вечной» проблемы (например, вопросы снабжения и т. п.).
Во
время решения вопроса о
Надо определить день и время проведения. Для совещания рекомендуется отводить определенный день недели, что позволяет участникам совещания правильно спланировать свое рабочее время и подготовиться к ней. Лучший день для совещания - среда или четверг, так как недельная кривая работоспособности имеет заметный спад в понедельник и в пятницу. Из теории биоритмов известно, что у человека в течение рабочего дня наблюдаются две пики повышенной работоспособности: первый - с 11 до 12 часов; второй - между 16 и 18 часами. Поскольку любая совещание нарушает ритм трудовой деятельности, проводить ее в первой половине рабочего дня (первый пик) нецелесообразно.
Ошибки,
которых чаще всего допускаются
при определении