Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:28, контрольная работа
Деловые переговоры (совещания): организация и проведение
Введение 3
1. Организация проведения деловых совещаний и переговоров 5
1.1 Задачи и классификация деловых совещаний 5
1.2 Технология организации и проведения деловых совещаний 7
2. Искусство ведения переговоров 12
3. Семь мифов об эффективных переговорах 15
Заключение 23
Список литературы 24
Но эта тактика далеко не всегда приводит к результату. Чаще она только затрудняет конструктивный диалог. Ведь то, что не представляет интереса для нас, вполне возможно является ключевым моментом для нашего визави. Люди часто проявляют предубежденность и видят только то, что хотят увидеть, а не то, что видят их собеседники. Поэтому надо уметь ставить себя на место партнера. Для того чтобы подобрать правильные аргументы в пользу своей позиции, обойти все «острые» углы, часто бывает достаточно лишь проявить внимание к, на первый взгляд, второстепенным вещам. Это позволит сконцентрироваться в разговоре на том, что же на самом деле хочет партнер. Здесь важно научиться воспринимать две стороны человеческой речи: «чисто содержательную» и эмоциональную. Если в содержании мы можем улавливать позицию партнера, которая полежит обсуждению в ходе переговоров, то эмоции подчеркивают отношение человека к тому, о чем он говорит. Именно эмоции позволяют выяснить его подлинные интересы и заинтересованность в конечном результате.
А
затем, располагая этой
4. Миф «позиционной войны».
Во время переговоров происходит столкновение позиций участников.
В действительности
происходит столкновение
Еще психологи
выяснили, что непосредственные
участники переговоров
Выводы? В
любых более-менее важных
На переговорах участники одной команды всегда должны демонстрировать единодушие, выступая «единым фронтом».
Члены
переговорной команды,
Если есть возможность, то на следующей переговорной встрече появляется другой «плохой парень», который начинает эмоционально отказываться от всего, что вроде бы уже было оговорено с предыдущим. Все как бы рушится, но тут в беседу снова вступает «хороший» и вышеназванным способом вынуждает сделать вас очередную уступку. При каждой уступке представителя другой стороны к уже выдвинутым условиям добавляется еще одно. Такой процесс может повторяться до бесконечности, пока деловой партнер не перестанет «вестись» на этот нехитрый психологический трюк.
Именно поэтому следует избегать переговоров, в которых количество участников с противоположной стороны больше, чем с вашей. В этом случае высока вероятность того, что на вас начнут эмоционально давить и попытаются «развести» на иллюзии их якобы отличающихся позиций. Лучше всего, если будет соблюден принцип равного количества участников. Обычно этот вариант устраивает обе стороны.
Деловой партнер — плохой человек, поэтому с ним невозможны конструктивные переговоры.
Мнение
о человеческих качествах
Если
же в определенный момент
Еще помните о том, что в ситуации напряженного спора для людей характерно переносить свои собственные негативные состояния на партнеров. Это всем известная история о соринке в чужом глазу и бревне в своем собственном. Собственные недостатки не замечаются или приписываются противоположной стороне, чужие — сильно преувеличиваются. Например, мне не раз доводилось сталкиваться с ситуацией, когда во время переговоров один из участников занимает чрезвычайно жесткую и неуступчивую позицию, однако сам постоянно упрекает партнера в нежелании договариваться.
Деловой партнер — очень хороший человек…
В этом случае основную роль также играет личностный фактор. Но уже со знаком «плюс». Преувеличиваются или придумываются достоинства и высокие моральные качества партнера. В этом, кстати, состоит одно из различий в подходе к переговорам западных и отечественных бизнесменов. Западных бизнесменов на переговорах больше всего интересуют профессионализм партнеров и сугубо деловые вопросы (вспомните гангстерские фильмы, где крутой мафиози перед тем как пристрелить своего делового партнера-конкурента, обязательно говорит ему: «Ты не обижайся — это просто бизнес, ничего личного….»). У нас же сплошь и рядом бывают случаи, когда бизнес завязывается только потому, что «просто человек понравился». Соответственно, переговоры пытаются строить, руководствуясь исключительно «человеческими отношениями». Может происходить даже значительный отказ от собственных интересов в пользу другой стороны («ладно, забирайте все — для хороших людей ничего не жалко»). Правда, следует отметить, что в последние годы отечественные бизнесмены все меньше прислушиваются к порывам своей загадочной русской души и все больше ориентируются на западный стиль. Последний исходит из принципа: «В бизнесе нет друзей и врагов, а есть лишь партнерские отношения».
Нередко
опытные переговорщики
Заключение
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания, с психологической точки зрения, Е.Г. Молл считает, что чаще всего, руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п.
Основной ошибкой руководителей становится забывание правила понимания информации, сформулированного специалистом в области управления П. Мицич: если принять задуманное за 100%, то высказанное составит 70 от задуманного, услышанное - 80 от высказанного, понятое - 70 от услышанного, а запомнится лишь 60% от понятого.
Как
видим, совещание - процесс сложный
и при его проведении
Список
литературы
1. И.С.Дараховский, Т.В.Прехул “ Бизнес и менеджер” , Москва, 1992г. -54с.
2. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса:
Учебное пособие.- 2-е изд.-М.:, 2000.-200 с.
3. Психология и этика делового общения : Учебник для ВУЗов / Под ред. проф.
В.Н. Лавриненко .- 3-е. изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-327с.
4. Основы менеджмента : Учебное пособие .-М.: ИВЦ «Маркетинг»,2000 г.-125с.
5. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В.Липсиц.-М.:Экономика, 1991 г.-68с.
6. Фишер Р., Эртель Д. “Подготовка к переговорам” ,Москва, Филинъ, 1996г.-228с.
7. Нарушак В.Б., Степанова Л.А. Психология внутрифирменного менеджмента:
Практическое
руководство для менеджеров по персоналу.-
М.:, 1998.- 96 с.