Дерево целей государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 06:49, контрольная работа

Описание

Переход к подлинной (а не словесной) демократии предполагает, прежде всего, изменение механизмов целеполагания в государственном управлении, придание данной подсистеме элементов объективно обусловленного, обоснованного и рационального характера. Как уже отмечалось, цели представляют собой продукт сознания, субъективное отражение объективного. Подобная двойственность - объективное основание и идеальное выражение - ведет к тому, что в каждой цели может быть весьма различным соотношение между действительным и идеальным (воображением). Чаще в целях превалирует субъективное.

Содержание

Дерево целей государственного управления…………………………………3
Взаимосвязь целей государственно управления и типа государства……….8
Список литературы………………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

система контр.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

     Президентская республика - это форма правления, где президент непосредственно  при определенном парламентском  контроле формирует правительство, которое несет перед ним ответственность  за свою деятельность.

     Существуют  смешанные "полупрезидентские" (президентско-парламентарные) республики (Франция, Финляндия, Португалия), в которых парламент и президент в той или иной мере делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству. Монархия – монарх олицетворяет суверенитет, целостность страны, соединяет воедино нацию, придаёт власти легитимность, если даже непосредственно сам не управляет. Власть монарху может передаваться различными путями: - народом на выборах (народная монархия), - избранными представителями (аристократическая монархия), - соборно всеми сословиями (самодержавная монархия), - духовенством (теократическая монархия), - по наследству (наследственная монархия)

     Монархия - форма правления, где высшая государственная  власть принадлежит единоличному главе  государства - монарху (королю, царю, императору, шаху и т.д.), который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением. Монархии бывают двух видов.

     При неограниченной (абсолютной) монархии монарх является единственным высшим органом государства. Он осуществляет законодательную функцию, руководит органами исполнительной власти, контролирует правосудие. (Саудовская Аравия).

     При ограниченной монархии высшая государственная  власть рассредоточена между монархом и другим органом или органами. (Великобритания, Швеция).

      3. По форме административно-территориального устройства:

     Федерация – добровольное объединение нескольких самостоятельных государственных  образований в одно государство. В новом государстве его участники становятся субъектами федерации, которые состоят из административно-территориальных единиц.

     Входящие  в состав федерации государственные  образования и государства называются ее субъектами. Они могут иметь  свои конституции, свое гражданство, собственные  высшие государственные органы - законодательные, исполнительные, судебные. Конфедерация – союз государств образованный для обеспечения их общих интересов (на срок или бессрочно). Создаются совместные единые органы управления для решения лишь определённых экономических или др. задач. Общие органы власти (законодательные, исполнительные, судебные) отсутствуют. Унитарное – единое государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, имеющих хозяйственную, социально-культурную, но не политическую самостоятельность. На территории действует общее законодательство, одно гражданство, единая денежная, налоговая, кредитная система.

     Для государственного управления системное  представление его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет  принципиальное теоретическое и  методологическое значение.

     Особенности накладываются характером взаимосвязей между субъектом и объектами  государственного управления, из-за чего система субъектно-объектных зависимостей характеризуется в широком и  узком смысле слова.

     В широком смысле: субъект управления (государство как управляющая подсистема) - взаимодействия (подсистема прямых и обратных связей) - общественная система (подсистема компонентов общества, подверженных государственному управлению).

     В узком смысле система субъектно-объектных  зависимостей включает в себя: субъект управления - воздействия - управляемые объекты, где преимущество находится на стороне субъекта управления.

     Система субъектно-объектных зависимостей обуславливает и предполагает присутствие  трех элементов: субъекта управления (СУ) или его отдельного управляющего компонента (государственного органа, должностного лица, участника управления); создаваемого и реализуемого им управляющего воздействия; объектов воздействия в виде, главным образом, деятельности организаций, учреждений, предприятии, отдельных граждан (в том числе и входящих в состав субъекта управления).

     Система субъекта государственного управления: природа субъекта - цели что делать? - функции как управлять? - структура  кто делает? - процесс (реальное функционирование) каким образом? - принципы научные положения, отображающие познания взаимосвязи ГУ.

     Система элементов управленческого процесса: “информация - знания способность и  умение анализировать управляемые  объекты и находить объективные  рычаги воздействия на объект - ресурсы - идеи - экспертные оценки - решения - действия - результаты”.

     Социальный  механизм формирования и реализации государственного управления это совокупность и логическая взаимосвязь социальных элементов, процессов и закономерностей, посредством которых субъект государственного управления (его компоненты) “схватывает” потребности, интересы и цели общества в управляющих воздействиях, закрепляет их в своих управленческих решениях и действиях и практически приводит их в жизнь, опираясь на государственную власть. Он может быть выражен через следующую цепь: “потребности - интересы - цели - решения - действия - результаты”.

     Существование, развитие, содержание и формы, направления  и смысл совершенствования ГУ определяются объективными потребностями  общества. Общественные потребности в управлении проявляют себя, прежде всего как управленческие интересы людей, их коллективов, общностей, в целом общества.

     Объективные потребности в управлении, выраженные через управленческие интересы, порождают  и обуславливают управленческие цели. Цели управления закрепляются в управленческих решениях - социальных актах, в которых в логической форме выражены действия управляющих звеньев, необходимые для достижения поставленных целей.

     Чтобы решения практически осуществлялись, нужны конкретные действия по практической реализации соответствующих решений.

     Реализация  управляющих воздействий, выраженных в управленческих решениях, приводит к определенным результатам управления, которые состоят в удовлетворении общественных потребностей в государственном управлении. 

Список  литературы:

  1. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «государственные и муниципальные финансы», «Юриспруденция», «Политология» / Р.Т.Мухаев. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  2. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник для вузов / Под ред. В.А Козбаненко. - 2-е изд., с изм. и доп. - М.: Статут Т.1,2, 2002.
  3. История государственного управления в России: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Игнатова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  4. Купряшин Г.Л., Соловьев А.И. Государственное управление: Уч. пособие для студентов ВУЗов. - М., 1996.

Информация о работе Дерево целей государственного управления