Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:20, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение и сравнение системы конвоирования России на различных этапах ее существования, а так же реформирование в настоящее время.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:
Всесторонне изучить историю и процесс становления подразделении по конвоированию;
Проанализировать образование и становление службы конвоирования в России;
Сопоставить процесс становления службы конвоирования в Советский период и на современном этапе развития и функциональные обязанности подразделений;
Введение
Глава 1 История и становление подразделений конвоирования
1.1 Образование и становление службы конвоирования в России
1.2 Служба конвоирования в Советский период
1.3 Служба конвоирования на современном этапе развития
Глава 2 Организационно-правовая основа деятельности службы конвоирования
2.1 Понятие, правовое регулирование обеспечения конвоирования осужденных
2.2 Правовое регулирование положения осужденных к лишению свободы
Глава 3 Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию
Заключение
Содержание
Введение
Глава 1 История и становление подразделений конвоирования
1.1 Образование и становление службы конвоирования в России
1.2 Служба конвоирования в Советский период
1.3 Служба конвоирования на современном этапе развития
Глава 2 Организационно-правовая основа деятельности службы конвоирования
2.1 Понятие, правовое
2.2 Правовое регулирование положения осужденных к лишению свободы
Глава 3 Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию
Заключение
Введение
В настоящее время происходит
реформирование Уголовно исполнительной
системы, в связи с чем на Управление
по конвоированию возлагается
Целью исследования является рассмотрение и сравнение системы конвоирования России на различных этапах ее существования, а так же реформирование в настоящее время.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:
Научная литература широко рассматривает функционирование ГУФСИН и ее органов исполняющих основные задачи: исполнение приговора суда; обеспечение процесса исправления осужденных; предупреждение преступлений.
Объектом исследования является специальные подразделения по конвоированию Федеральной службы исполнения наказания России. Данные службы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым (сквозным) железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным маршрутам, выполнения задач встречного, особого и эшелонного конвоирования, а также действий караулов и служебных нарядов при чрезвычайных обстоятельствах. Для выполнения задач по конвоированию осужденных в учреждениях Федеральной службы исполнения наказания создаются специальные подразделения по конвоированию. Типовая структура и штаты подразделений по конвоированию утверждаются ГУФСИН России и могут иметь управления, отделы, отделения. Руководство специальными подразделениями по конвоированию осуществляет ГУФСИН России, начальники территориальных органов УИС лично, а также через своих заместителей, начальники подразделений по конвоированию.
Теоретическая значимость исследования
заключается в том, что содержащиеся
в нем выводы могут использоваться
для дальнейшей разработки проблемы,
связанной с охраной и
Практическая значимость
работы состоит в том, что полученные
в ходе исследования результаты могут
быть применены для
Рассмотрение темы обеспечения конвоирования осужденных к лишению свободы в системе исполнения наказаний представляется крайне актуальным и значимым. Важность рассмотрения данной темы подтверждается также и тем, что надежное конвоирование заключенных - это и безопасность для общества и государства.
Учитывая, недавно произошедшие перемены в подведомственности осуществления конвоирования осужденных, раскрытие вопросов темы представляется особенно интересным.
Научная новизна. Настоящая
работа имеет своими задачами и целями
раскрытие вопросов правового регулирования
конвоирования осужденных к лишению
свободы, а также рассмотрение проблем
правоприменительной практики, исследование
кадрового и материально-
На наш взгляд, практическое применение всех требований к работе и исполнению служебных обязанностей сотрудников подразделений конвоирования УИС позволяет качественно выполнять свои непосредственные обязанности по конвоированию, пополнять свои знания за счет усиленного изучения сотрудниками нормативных актов, а также за счет и контроля производимого непосредственно начальствующим составом, что дает представление о качестве выполнения своих обязанностей и служебного долга.
Глава 1 История и становление подразделений конвоирования
1.1 Образование
и становление службы
Централизация функций по управлению системой исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы в Главном тюремном управлении сопровождалась существенными изменениями его внутренних организационных структур. В частности законом от 13 июля 1880 года к ГТУ была присоединена инспекция по пересылке арестантов; законом от 15 июня 1887 года учреждена тюремная стража, законом от 4 ноября 1896 года - конвойные команды.
Служебные обязанности тюремной стражи ограничивались как внутренним надзором за арестантами, так и внешним окарауливанием мест заключения. Несение же конвойной службы при арестантах всех ведомств возлагалось на конвойную стражу, функции которой, порядок организации и несения службы регламентировались Уставом конвойной службы, утвержденным царским указом в июне 1878 года. В организационном плане конвойная стража состояла из конвойных команд, которые, в свою очередь, в зависимости от внутренней организации, подразделялись на следующие категории:
команды, имеющие особых начальников из штаб - и обер-офицеров, пользующихся правами командиров отдельных батальонов;
команды, не имеющие особых начальников из офицеров:
а) в местностях, где имеются уездные военные начальники, этим должностным лицам ;
б) в местностях, где нет уездных военных начальников, начальникам местных команд, расположенных в одном пункте с конвойными командами.
В строевом и хозяйственном отношении конвойные команды находились в ведении начальников местных бригад и подчинялись, на общем для войск основании, начальникам гарнизонов и комендантам.
Организация и общее руководство пересыльной частью арестантов возлагались на начальника Главного тюремного управления. Что касается организации конкретной работы по обеспечению выполнения функций конвойной службы, то все конвойные команды находились в подчинении Главного инспектора по пересылке арестантов, в обязанности которого вменялись: контроль за несением конвойной службы конвойными командами; личное инспектирование и ревизия делопроизводства конвойных команд в части законного их пользования. При Главном инспекторе по пересылке арестантов в качестве его порученцев стояли старший и младший штаб - офицеры и обер-офицер.
Во время несения службы по сопровождению и окарауливанию арестантов конвойные воинские чины приравнивались к чинам военного караула.
Согласно Уставу конвойной службы, в обязанности службы конвойных команд входило:
В этих пунктах, где постоянные конвойные команды не были организованы, исполнение конвойной службы возлагалось, по распоряжению военно-окружных начальников, на расположенные в этих пунктах части гарнизона.
1.2 Служба конвоирования в Советский период
Проблемы конвоирования
лиц, содержащихся в местах заключения
Российского государства в
Комплектование конвойной
стражи рядовым и начальствующим
составом осуществлялось на основе добровольных
начал при строжайшем соблюдении
классового принципа. В конвойную
стражу, как и в войска ВЧК, принимались
добровольцы по рекомендации партийных,
профсоюзных организаций. Все вступившие
в конвойную стражу принимали
торжественное обязательство
Правовая основа организации деятельности конвойной стражи была определена Положением по конвойной страже Республики, которое было объявлено приказом Реввоенсовета Республики №1884 от 2 сентября 1921 года. Согласно Положению, на конвойную стражу возлагались функции:
Комплектование состава конвойных команд осуществлялось на общих основаниях, установленных для Красной Армии.
Численность конвойной стражи определялась Реввоенсоветом Республики по соглашению с Наркоматом юстиции. Начальник конвойной стражи назначался приказом Реввоенсовета; он пользовался правами начальника дивизии. Положением о конвойной страже 1921 года была определена ее организационная структура: полк, батальон, отдельная рота, взвод, отделение.
Команда шестиротного состава насчитывала 979 человек, двухротного 340, одноротного 156, взводного 46, в состав отделения 15 человек.
Совет Народных Комиссаров постановлением от 25 июля 1922 года признал необходимым сосредоточить все места заключения в одном ведомстве - НКВД. Создание единой системы исполнения наказания в виде лишения свободы в ведении НКВД вызвало необходимость серьёзной реорганизации мест заключения, их охраны, конвоирования заключенных под стражу. До реорганизации эти функции выполняла конвойная стража, милиция, войска ОГПУ, частично-надзорная служба мест заключения.
Во исполнение постановления Совета Труда и Обороны от 27 сентября 1922 года совместным приказом РВСР, НКЮИ и ГПУ №2301/1/237 от 4 октября 1922 года конвойная стража в количестве 17 тысяч человек была передана в ведение ГПУ; приказом ГПУ 432 от 16 октября 1922 года конвойная стража была переименована в корпус конвойной стражи ГПУ. Для обеспечения охраны мест заключения в декабре 1922 года сформирован отдел конвойной службы ГУМЗ. Ряд конвойных команд (Московская, Петроградская, Киевская, Харьковская и другие) был переформирован в конвойные полки с соответствующей нумерацией.
Информация о работе Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию