Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание

Целью исследования является рассмотрение и сравнение системы конвоирования России на различных этапах ее существования, а так же реформирование в настоящее время.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:
Всесторонне изучить историю и процесс становления подразделении по конвоированию;
Проанализировать образование и становление службы конвоирования в России;
Сопоставить процесс становления службы конвоирования в Советский период и на современном этапе развития и функциональные обязанности подразделений;

Содержание

Введение
Глава 1 История и становление подразделений конвоирования
1.1 Образование и становление службы конвоирования в России
1.2 Служба конвоирования в Советский период
1.3 Служба конвоирования на современном этапе развития
Глава 2 Организационно-правовая основа деятельности службы конвоирования
2.1 Понятие, правовое регулирование обеспечения конвоирования осужденных
2.2 Правовое регулирование положения осужденных к лишению свободы
Глава 3 Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию
Заключение

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 69.65 Кб (Скачать документ)

Управлениями (отделами) по конвоированию за второе полугодие 1998 года выполнен большой объем служебных  задач: было назначено 3412 караулов по конвоированию, которыми перевезено 1,2 млн. осужденных и лиц, заключенных под стражу.

Лучше всего задачи по конвоированию  решались в ГУФСИН, ФСИН Приморского  края, Астраханской, Владимирской, Брянской, Кемеровской, Магаданской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Саратовской, Челябинской областей и ряда других регионов.

За первое полугодие 1999 года 79 процентов управлений (отделов) по конвоированию при выполнении задач  не допустили побегов осужденных из под охраны, их необоснованных провозов и отказов в их приеме, преступлений и происшествий со стороны личного состава. С лучшей стороны проявили себя два плановых железнодорожных караула Екатеринбург - Красноярск и Вологда - Никель, назначенные от ГУФСИН по Свердловской и ФСИН по Вологодской областям, личный состав которых умелыми и решительными действиями в период осуществления высадки спецконтингента на обменном пункте пресек попытки побега осужденных. Вместе с тем в первом полугодии 1999 года в ряде управлений (отделов) по конвоированию в результате плохой организаторской работы, низкого качества контроля за служебной деятельностью подразделений и караулов по конвоированию, слабой воспитательной работы с личным составом были допущены попытки побегов осужденных из-под охраны караулов по конвоированию, преступления, происшествия со стороны личного состава как на службе так и во вне служебное время.

Большинство недостатков, выявленных при проверке караулов, к сожалению, повторяется. Это свидетельствует  о том, что должностные лица территориальных  органов УИС смирились с недочетами в работе, результаты службы не анализируют, лиц, убывающих для проверки службы караулов по конвоированию не инструктируют, доклады по их возвращению не заслушивают и решений по ним не принимают.

Проверки караулов выявили  следующие характерные изъяны: в  караулы назначались сотрудники, не прошедшие сборовую подготовку; им выдавались непереработанные планы  охраны; инструктивные занятия проводились  без отработки практических навыков, не привлекались сотрудники оперативных  аппаратов, тыловых служб. С сотрудниками, убывающими на службу, не проводились  практические стрельбы.

В некоторых управлениях (отделах) по конвоированию не до конца  еще решен вопрос по комплектованию подразделений личным составом. Процент  их укомплектованности в сравнении  с первым кварталом текущего года увеличился с 55 до 94%. Однако в некоторых  управлениях (отделах) по конвоированию  он составляет менее 50-60% (Саха (Якутия), Иркутск, Сахалин, Санкт-Петербург, Краснодар, Пермь, Тюмень, Хабаровск), что вызывает увеличение служебной нагрузки на личный состав и является одной из причин допускаемых нарушений.

Для устранения этих и других имеющихся недостатков необходимо приложить максимум усилий, добиться неукоснительного соблюдения требований, предъявляемых к организации  служебной деятельности подразделений по конвоированию, подготовке личного состава к службе и контролю за ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Организационно-правовая основа деятельности службы конвоирования

 

2.1 Понятие, правовое  регулирование обеспечения конвоирования  осужденных

 

Приказом Министерства юстиции  Российской Федерации от 25 ноября 2000 г №346/1205 дсп утверждено "Наставление по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" (далее - Приказ №346/1205).

Конвоирование это - система обеспечительных и предупредительных мер, реализуемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы России, направленных на перемещение осужденных к лишению свободы и содержащихся в местах лишения свободы по их перемещению внутри системы исполнения наказаний (из одного исправительного учреждения в другое).

Вышеуказанное наставление  в соответствии с законодательством  Российской Федерации определяет порядок  организации и осуществления  конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым (сквозным) железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным маршрутам, выполнения задач встречного, особого и эшелонного конвоирования, а также действий караулов и служебных нарядов  при чрезвычайных обстоятельствах.

Наставление также, в Главе 1 (общие положения), определяет основания  и порядок применения огнестрельного оружия, физической силы и специальных  средств, организацию усиления службы, открытие плановых маршрутов конвоирования, порядок служебных проверок преступлений (происшествий), грубых нарушений правил несения службы, организацию служебной  деятельности, принятие решения, планирование и постановка задач, подбор и подготовку сил и средств к выполнению служебных задач, воспитательную работа и морально-психологическое обеспечение, организацию взаимодействия, контроль за службой. В главе 2 (караулы) определяются обязанности должностных лиц караула, система охраны конвоируемых лиц, порядок развода караулов. В главе 3 (служба караулов по конвоированию) определён режим содержания заключенных при конвоировании, прием и обыск осужденных в учреждениях УИС, служба караула при конвоировании различными видами транспорта и пешим порядком, служба особого караула, служба встречного караула, служба сквозного караула, служба эшелонного караула по конвоированию в грузовых вагонах. В главе 4 (действия при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах) определены действия караула при происшествиях, действия начальника управления (отдела) по конвоированию при происшествиях. В главе 5 (тыловое, техническое и медицинское обеспечение управлений (отделов) и караулов (служебных нарядов)) определена организация питания, обеспечение караулов водой, вещевое обеспечение, медицинское обеспечение.

Таким образом, система конвоирования  нашей страны имеет довольно длительную историю и особый порядок ее правового  регулирования, имеющий в настоящее  время детальное правовое обеспечение  в системе ведомственных нормативных  актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Правовое регулирование  положения осужденных к лишению  свободы

 

В настоящее время целями правовой регламентации перемещения  осужденных к лишению свободы  к месту отбывания наказания  либо из одного места отбывания наказания  в другое является юридическое обеспечение:

  • режима, исключающего совершение осужденными побегов во время перемещения;
  • необходимых условий для безопасности и сохранения здоровья перемещаемых лиц.

Перемещение организуется на воздушном, водном, железнодорожном  и автомобильном транспорте. Перемещение  осужденных осуществляется под конвоем  и с соблюдением правил раздельного  содержания мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых, приговоренных к смертной казни и других категорий осужденных, осужденных за совершение преступлений в соучастии.

Раздельно и отдельно от здоровых осужденных (если это необходимо по заключению врача - в сопровождении  медицинских работников) перемещаются осужденные:

  • больные открытой формой туберкулеза или не прошедшие полного курса лечения венерического заболевания;
  • страдающие психическими расстройствами, не исключающими вменяемости;
  • ВИЧ-инфицированные.

Перемещение осуществляется за счет государства. При этом осужденные обеспечиваются одеждой по сезону, питанием по установленным нормам на весь период следования, им создаются  необходимые материально-бытовые  и санитарно-гигиенические условия.

Порядок перемещения осужденных регламентируется нормативными актами ФСИН России, принимаемыми исходя из норм УИК.

Конвоирование осуществляется специально выделяемым обычным или  усиленным караулом, численность  которого зависит от сложности предстоящего конвоя.

Перед сдачей караулу осужденные опрашиваются об имеющихся у них  жалобах и заявлениях. Заявившие о болезни осматриваются врачом.

К конвоированию не принимаются  осужденные:

  • без документов либо в случае, когда документы оформлены неправильно;
  • больные, отправка которых по заключению врача невозможна;
  • одетые не по сезону и не обеспеченные продовольствием на путь следования.

При приеме осужденных к  конвоированию караулом производится обыск конвоируемых и досмотр  их вещей.

При конвоировании осужденным разрешается иметь при себе продукты питания, предметы и вещи, разрешенные  к хранению и использованию в  местах лишения свободы. Больным  разрешено иметь при себе также  медикаменты, выданные медицинской  частью на путь следования, а женщинам с детьми предметы ухода за ними.

Конвоируемым осужденным запрещается нарушать установленный  порядок движения, выбрасывать записки  или какие-либо вещи.

Начальник караула имеет  право в установленном порядке  применять в отношении конвоируемых физическую силу, специальные средства и оружие.

Помимо предусмотренных  случаев, в обязательном порядке  к осужденным применяются наручники:

  • при конвоировании в самолете (вертолете);
  • при конвоировании в купе пассажирского поезда, каюте теплохода, в автомобильном транспорте;
  • при конвоировании задержанного осужденного, совершившего побег из следственного изолятора (тюрьмы);
  • во всех случаях конвоирования осужденных к пожизненному лишению свободы и смертной казни.

Осужденным, подлежащим конвоированию, питание на путь следования выдается сухим пайком. На каждого осужденного  или группу осужденных, конвоируемых в одном направлении, выписывается аттестат по установленной форме, один экземпляр которого передается начальнику караула.

При значительном удалении места лишения свободы от железнодорожной  станции, аэропорта (аэродрома), пристани по договоренности с их администрацией в необходимых случаях арендуются помещения, в которых организуются обогревательные пункты для временного пребывания конвоируемых осужденных в  ожидании поезда, самолета, парохода.

УИК РФ регламентирует также  вопросы перемещения осужденных к лишению свободы без конвоя. Необходимость предоставления осужденным права передвижения без конвоя или  сопровождения обусловлена производственной, хозяйственной необходимостью. В  исправительных учреждениях осужденные выполняют мелкие строительные работы, работы на транспортных средствах производственного  назначения, обслуживают энергоустановки, котельные, гаражи и т.п. Перемещение  небольших групп людей практически  невозможно обеспечить охраной или  надзором.

В соответствии с ч.1 ст.96 УИК передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения может быть разрешено положительно характеризующимся осужденным:

  • отбывающим лишение свободы в исправительных колониях и воспитательных колониях;
  • оставленным для ведения работ по хозяйственному обслуживанию в следственных изоляторах и тюрьмах.

Разрешение на право передвижения без конвоя или сопровождения  за пределами исправительного учреждения дает начальник исправительного  учреждения. Ранее этот вопрос должен был согласовываться с наблюдательной комиссией или комиссией по делам  несовершеннолетних.

Статья 96 УИК (ч.2) не допускает  предоставление рассматриваемого права  осужденным:

  • при особо опасном рецидиве преступлений;
  • лицам, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы;
  • осужденным к пожизненному лишению свободы;
  • находящимся в данном исправительном учреждении менее шести месяцев;
  • имеющим неснятые или непогашенные взыскания;
  • осужденным за совершение особо тяжких преступлений;
  • находящимся в строгих условиях содержания;
  • осужденным за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания;
  • больным открытой формой туберкулеза;
  • не прошедшим полного курса лечения венерического заболевания, алкоголизма, токсикомании, наркомании;
  • ВИЧ-инфицированным;
  • страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости.

Документом, дающим основания  осужденному использовать предоставленное  ему право передвижения за пределами  исправительного учреждения, является пропуск установленного образца.

В свободное от работы время  эти осужденные должны находиться в  пределах общежития и соблюдать  правила поведения осужденного в исправительном учреждении.

В соответствии с ч.4 ст.96 УИК такие осужденные должны размещаться в отдельных жилых помещениях; им может быть разрешено проживание в общежитии за пределами исправительного учреждения, но в границах, установленных администрацией исправительного учреждения по согласованию с органами местного самоуправления.

Регулирование поведения  осужденных за пределами исправительного  учреждения УИК делегировал ведомственному подзаконному акту - Правилам внутреннего  распорядка исправительных учреждений.

Информация о работе Деятельность кинологического отделения в Управлении по конвоированию