Диагностика профессиональной пригодности менеджеров на предприятии индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:34, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе делается упор на туроператорскую и турагентскую деятельность.
Цели и задачи курсовой работы:
Изучить научную литературу по теме;
Изучить нормативные документы Республики Беларусь;
Дать определение менеджер;
Дать определения туроператорской и турагентской деятельности;
Показать квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии;
Прописать права и обязанности субъектов туристической деятельности;
Изучить, какими личными качествами должен обладать менеджер туристической индустрии;
Требования к менеджеру туристической фирмы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 43.68 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Диагностика  профессиональной пригодности менеджеров на предприятии индустрии гостеприимства

Введение

Туризм сегодня становится одним из основных элементов цивилизованного  мира, его по праву называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет  в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно  подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье. Вместе с тем оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм.

Центральным звеном в системе туризма является менеджер. Менеджер туристской организации осуществляет управленческую деятельность. Это главная фигура организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль на фирме. Это связано с тем, что туристские организации отличаются одна от одной, и поэтому задачи и функции, выполняемые менеджерами, не идентичны.

«Менеджер — это та личность, за которой люди готовы идти, идеям которой они всегда верят. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять коллективом. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных и повлиять на человека так, чтобы он захотел выполнить решение, принятое менеджером, — свидетельство того, что у такого лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру» [http://www.z-o.ru/interesnye-fakty-o-turizme.html].

«Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей. Т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми. Люди хотят, чтобы их лидер был не только  профессионалом, ориентированным исключительно на процесс производства, сколько руководителем с «человеческим лицом», имеющим соответствующую социально-психологическую подготовку. В его управленческой деятельности на первом плане должна быть ориентация на человека, что особенно важно для туристской индустрии (система «человек-человек»)» [http://www.z- o.ru/interesnye-fakty-o-turizme.html]. 

Чтобы подчиненные шли  за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они —  понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку  и люди, и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и  знание того, как управлять человеческими  ресурсами, — важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это  свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких  видов человеческой деятельности, которые  требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к  такой деятельности.

В данной курсовой работе делается упор на туроператорскую и турагентскую деятельность.

Цели и задачи курсовой работы:

  1. Изучить научную литературу по теме;
  2. Изучить нормативные документы Республики Беларусь;
  3. Дать определение менеджер;
  4. Дать определения туроператорской и турагентской деятельности;
  5. Показать квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии;
  6. Прописать права и обязанности субъектов туристической деятельности;
  7. Изучить, какими личными качествами должен обладать менеджер туристической индустрии;
  8. Требования к менеджеру туристической фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие  менеджер

    1. Менеджер

«Термин «менеджер» происходит от латинского «manus» - рука. В английском языке оно означает «управлять» от «manage». Таким образом, менеджмент – это руководство, представляющее собой процесс планирования, организации,  мотивации и контроля. Менеджер туристической фирмы планирует (или разрабатывает) маршрут, занимается его организацией, мотивирует (стимулирует) людей, принимает участие в организации тура, и контролирует процесс предоставления услуги»[c.6, Ешко].

«Менеджер. Содержание труда: Организация производства или коммерческой деятельности, организация внешнеторговых операций; ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы. Должен знать: Трудовое законодательство, положения, уставы, инструкции, технику ведения коммерческих переговоров, организацию производства, кредитование и банковское дело, маркетинг. Профессионально важные качества: хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности; эмоциональная устойчивость; хорошая память; ответственность; логическое мышление; умение быстро принимать решения, четко излагать мысли. Квалификационные требования: ВУЗы, ССУЗы. Медицинские противопоказания: серьезные заболевания нервной системы, органов зрения и слуха» [Словарь профессий. http://enc-dic.com/prof/Menedzher-179.html].

«Менеджер - управляющий компанией, банком, финансовым учреждением, их структурными подразделениями; профессионал своего дела, наделенный исполнительной властью» [Финансовый словарь. http://enc-dic.com/finance/Menedzher-1044.html].

«Менеджер (англ. manager - управляющий) -1) управляющий, специалист по управлению производством и обращением товаров, работающий по найму. М. организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. М. является должностным лицом фирмы, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм. В отличие от членов наблюдательных и контрольных органов М. наделяются исполнительной властью; 2) участник руководящей группы банковских синдикатов, осуществляющих эмиссию и размещение облигационных займов на рынке капиталов. Во главе группы стоит ведущий М., выступающий контрагентом заемщика и несущий ответственность за организацию, подписку и размещение займа. Члены руководящей группы синдиката участвуют в определении условий эмиссии, гарантируют размещение займов и установленный срок по согласованному курсу» [Экономический словарь. http://enc-dic.com/economic/Menedzher-7949.html ].

Таким образом, менеджер - это ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников. Он занимает постоянную должность, наделен в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Профессией менеджера является управление каким-либо делом. Сам термин «менеджер» возник в тесной связи с родом таких занятий, которые предполагают способность добиваться намеченных результатов в работе с различными организациями, людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Туроператор. Его задачи и функции.

«Туристический оператор — активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями» [Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. С.2].

«Туроператорская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию, продвижению, реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия» [Нормативный документ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.  http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871].

«Основной задачей любого туроператора становится планирование предстоящего тура, то есть создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг» [ Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. С.2].

«Тщательное планирование турпродукта достигается благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора на том или ином туристическом направлении, специфике его взаимоотношений с поставщиками туристических услуг, наличию выгодной договорной базы с предприятиями туристической индустрии, умению доводить соответствующую реалиям информацию до уполномоченных агентств и потенциальных клиентов-путешественников...»[Ушаков, С.2].

Функции туроператора:

1.функция ценообразования;

2.функция продвижения туристического продукта.

«В целях достижения максимальной рентабельности туристического проекта (в особенности, нового, либо модифицированного) туроператор выступает наиболее заинтересованной в распространении всех видов информации о нем (маршрут, предлагаемые средства трансферов, размещение, проведение досуга, ценовой диапазон предложения, условия работы уполномоченных агентств и приобретение тура) стороной, применяя в практике как можно большее число инструментов рекламы, стимулирования продаж, PR. Именно благодаря маркетинговой деятельности туроператоров прочим субъектам туристического рынка (туристам, агентам, конкурирующим операторам, а также поставщикам туристических услуг, органам власти и т.д.) становится известно о динамике изменений конъюнктуры туристического рынка (цены, ассортимент туров, формы сотрудничества, внедрение новых технологий продаж, продвижения)» [Ушаков, С.4].

3.информативная функция.  «В ходе разработки, продвижения, реализации туров оператор распространяет на рынке все возможные данные (например, отличительные черты туров, особенности туристического потенциала предлагаемых курортов и туристических центров, культура и традиции местного населения, памятные и достопримечательные места, процедура оформления въездных документов, возможные опасности и угрозы жизни, здоровью и имуществу туристов и т. д.), зачастую малоизвестные, либо вообще ранее не известные, полученные в результате кропотливой работы туроператора как со вторичными источниками информации, так и в ходе командировок и ознакомительных поездок» [Ушаков, с. 4-5.].

Добытая оператором информация активно распространяется как среди специалистов турбизнеса, так и среди не имеющих непосредственного отношения к туризму населения посредством оформленных каталогов, буклетов, инструментов рекламы и стимулирования сбыта, организации инфо- и fam-туров для работников индустрии туризма.

4.новаторская функция. 

«Турагентская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по продвижению, реализации туров, сформированных туроператорами – резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия» [ Нормативный документ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.  http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871].

Функции менеджера турагентства: 

1.продвижение продукта;

2.реализация туров.

 

 

Глава 2. Требования к работникам туристической индустрии

2.1.Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии

Руководители

Директор 

туристской организации

высшее профессиональное образование, стаж работы в туристской отрасли не менее 5 лет

Менеджер по продаже турпродукта

высшее профессиональное образование по специальности «менеджмент  и маркетинг», стаж – не менее 3 лет;

высшее образование, специальная  подготовка, стаж – не менее 5 лет

Менеджер по формированию турпродукта

высшее профессиональное образование по специальности «менеджмент  и маркетинг», стаж – не менее 3 лет;

высшее образование, специальная  подготовка, стаж – не менее 5 лет

Специалисты

Гид-переводчик

Экскурсовод

1 категория: высшее гуманитарное образование, специальная подготовка, стаж работы в должности гида-переводчика 2 категории не менее 3 лет;

2 категория: высшее гуманитарное образование, специальная подготовка, стаж работы в должности гида-переводчика не менее 3 лет;

гид-переводчик: высшее гуманитарное либо среднее специальное образование, специальная подготовка

Организатор путешествий

Организатор экскурсий

высшее профессиональное образование, специальная подготовка, стаж организаторской работы в сфере  туризма не менее 2 лет;

среднее специальное образование, специальная подготовка, стаж организаторской  работы в сфере туризма не менее 3 лет

Руководитель туристской группы

высшее профессиональное образование, дополнительная подготовка, стаж организаторской работы в сфере  туризма не менее 3 лет;

среднее специальное образование, дополнительная подготовка, стаж работы в сфере туризма не менее 5 лет, прохождение специального инструктажа  у должностного лица, ответственного за эксплуатацию маршрута, по которому направляется туристская группа

Специалист:

  • по бронированию
  • по визовому обеспечению
  • по продаже турпродукта
  • по формированию турпродукта

1 категория: высшее профессиональное образование, стаж работы в должности специалиста 2 категории не менее 3 лет;

2 категория: высшее профессиональное образование, стаж работы в должности специалиста не менее 3 лет;

специалист: высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу; либо среднее специальное образование и стаж работы в туристской отрасли не менее 1 года

Другие служащие

Агент по приему заказов

среднее специальное образование  без предъявления требований к стажу  работы

Агент по туризму

высшее (среднее специальное) образование, специальная подготовка, без предъявления требований к стажу  работы

Информация о работе Диагностика профессиональной пригодности менеджеров на предприятии индустрии гостеприимства