Диагностика профессиональной пригодности менеджеров на предприятии индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:34, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе делается упор на туроператорскую и турагентскую деятельность.
Цели и задачи курсовой работы:
Изучить научную литературу по теме;
Изучить нормативные документы Республики Беларусь;
Дать определение менеджер;
Дать определения туроператорской и турагентской деятельности;
Показать квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии;
Прописать права и обязанности субъектов туристической деятельности;
Изучить, какими личными качествами должен обладать менеджер туристической индустрии;
Требования к менеджеру туристической фирмы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 43.68 Кб (Скачать документ)
  1. Менеджер -  это ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников. Он занимает постоянную должность, наделен в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Профессией менеджера является управление каким-либо делом.
  2. «Туроператорская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию, продвижению, реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия» [Нормативный документ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.  http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871].
  3. «Турагентская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по продвижению, реализации туров, сформированных туроператорами – резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия» [ Нормативный документ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.  http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871].
  4. Туроператорская и турагентская деятельности отличаются друг от друга своими функциями.
  5. Сотрудники, работающие в туристическом бизнесе, в частности, в сфере организации путешествий, должны обладать следующими навыками и умениями:

1.знание бизнес-целей, определяющих деятельность фирмы. «Сотрудник – в какой бы должности он ни состоял -  должен ясно понимать, как его собственная деятельность способствует осуществлению поставленных перед фирмой целей» [Ешко, с.8];

2.умение творчески подходить  к решению многих задач, способность  к постоянному обновлению;

3.умение налаживать связи,  вести переговоры, быстро оценивать  ситуацию, конструктивно решать  проблемы;

4.надежное, корректное ведение  бизнеса, точное выполнение работы;

5.соответствующая профессиональная  подготовка, знание правовых норм, законов, распоряжений, относящихся  к данному участку работы;

6.подробное знание (история,  география, достопримечательности,  культура, экономическая и политическая  жизнь) той туристической территории, которой конкретно занимается  сотрудник;

7.в зависимости от необходимости,  знание иностранного языка, интерес  к новшествам профессии;

8.основополагающие знания  персонального компьютера, редактирование  текстов, Word, Excel, Интернет;

9.потребность в дальнейшем  развитии, в дальнейшей профессиональной  и языковой подготовке.

6.Для тех работников туристического бизнеса, которые непосредственно общаются с клиентами, на первый план выступают следующие личные качества:

  1. «Мы для клиента» (а не он для нас) – следование этой философии в поведении, в обращении с клиентами;
  2. готовность к сопереживанию (способность прочувствовать ситуацию), при наличии которой сотрудник быстро улавливает еще даже не высказанные желания покупателя, и помогает найти правильное решение, если покупатель не может справиться;
  3. вежливость, терпение;
  4. фундаментальное знание выставляемой на продажу услуги;
  5. выдача точной информации партнерам.

 


Информация о работе Диагностика профессиональной пригодности менеджеров на предприятии индустрии гостеприимства