- Менеджер - это ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников. Он занимает постоянную должность, наделен в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Профессией менеджера является управление каким-либо делом.
- «Туроператорская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию, продвижению, реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия» [Нормативный документ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871].
- «Турагентская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по продвижению, реализации туров, сформированных туроператорами – резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия» [ Нормативный документ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871].
- Туроператорская и турагентская деятельности отличаются друг от друга своими функциями.
- Сотрудники, работающие в туристическом бизнесе, в частности, в сфере организации путешествий, должны обладать следующими навыками и умениями:
1.знание бизнес-целей, определяющих
деятельность фирмы. «Сотрудник – в какой
бы должности он ни состоял - должен
ясно понимать, как его собственная деятельность
способствует осуществлению поставленных
перед фирмой целей» [Ешко, с.8];
2.умение творчески подходить
к решению многих задач, способность
к постоянному обновлению;
3.умение налаживать связи,
вести переговоры, быстро оценивать
ситуацию, конструктивно решать
проблемы;
4.надежное, корректное ведение
бизнеса, точное выполнение работы;
5.соответствующая профессиональная
подготовка, знание правовых норм,
законов, распоряжений, относящихся
к данному участку работы;
6.подробное знание (история,
география, достопримечательности,
культура, экономическая и политическая
жизнь) той туристической территории,
которой конкретно занимается
сотрудник;
7.в зависимости от необходимости,
знание иностранного языка, интерес
к новшествам профессии;
8.основополагающие знания
персонального компьютера, редактирование
текстов, Word, Excel, Интернет;
9.потребность в дальнейшем
развитии, в дальнейшей профессиональной
и языковой подготовке.
6.Для тех работников туристического
бизнеса, которые непосредственно общаются
с клиентами, на первый план выступают
следующие личные качества:
- «Мы для клиента» (а не он для нас) – следование этой философии в поведении, в обращении с клиентами;
- готовность к сопереживанию (способность прочувствовать ситуацию), при наличии которой сотрудник быстро улавливает еще даже не высказанные желания покупателя, и помогает найти правильное решение, если покупатель не может справиться;
- вежливость, терпение;
- фундаментальное знание выставляемой на продажу услуги;
- выдача точной информации партнерам.