Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:36, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является стратегическое управление.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Цели и роль стратегического менеджмента в организации 5
1.2 Выбор стратегии 11
1.3 Методика стратегического планирования 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АНТЕННА-СЕРВИС» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Антенна-Сервис» 21
2.2 Управленческое обследование 24
2.3 Анализ сильных и слабых сторон предприятия 26
2.4 Построение дерева целей ООО «Антенна-Сервис» 31
Обычно стратегическое планирование бывает рассчитано на длительный период, хотя во многих организациях стратегия основывается на среднесрочном планировании. Тактическое планирование — это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей. Тактическое планирование обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды, то есть является предметом забот среднего и низшего управленческого звена.
Различия между стратегическим и тактическим планированием в следующем: основной вопрос стратегического планирования — чего хочет добиться организация; тактическое планирование сосредоточено на том, как организация должна достигнуть такого состояния. То есть разница между стратегическим и тактическим планированием — это разница между целями и средствами.
План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план — это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.
Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы [10]:
1.
Стратегический план, по-другому
называемый генеральным планом
фирмы и общефирменные планы,
составленные в продолжение
2.
Стратегические планы
3. Оперативные планы организации:
· общефирменные планы текущей деятельности, так называемые «хозяйственные планы», или «планы прибыли», рассчитываются на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок;
· текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельностью
4. Помимо планов, результатами процесса планирования могут являться программы и проекты.
Стратегический план
включает в себя видение и
миссию, общие цели, определяющие
место организации в будущем,
выбранные стратегии действий. Составной
частью стратегического плана
является политика организации.
Стратегический план
является ориентиром для
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АНТЕННА-
2.1 Общая характеристика ООО «Антенна-Сервис»
Общество с ограниченной
ответственностью «Антенна-
Полное фирменное наименование:
Общество с ограниченной
Место нахождение Общества: 347800, Российская Федерация, г. Каменск-Шахтинский, Ростовской области. Почтовый адрес: 347800, г. Каменск-Шахтинский, Ростовской области, ул. Щаденко, дом46.
Участниками общества являются: Прокопов Игорь Иванович и Дурнев Сергей Владимирович.
Общество является
Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В предусмотренных законом случаях Общество может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
Учредительным документом
Общества является устав, все
последующие изменения в
Целью деятельности Общества
является удовлетворение
Видами деятельности Общества являются:
· оказание услуг населению и организациям по установке, ремонту и обслуживанию телекоммуникаций;
· осуществление операций с недвижимостью;
· оказание консультационных, информационных, правовых, торгово-закупочных, бытовых и других услуг на коммерческой основе;
· монтаж технологического оборудования, его наладка, ремонт и техническое обслуживание.
Уставный капитал Общества составляет 20 000(двадцать тысяч) рублей и формируется за счет вкладов денежных средств и имущества. Уставный капитал разделен на 100 (сто) долей номинальной стоимостью по 200 (двести) рублей каждая.
Участник Общества вправе
в любое время выйти из
Имущество Общества
Участники Общества не
отвечают по обязательствам Общества
и несут риск убытков,
· определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организациях;
· изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала;
· образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передачи полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю;
· избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;
· утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
· принятие решений о реорганизации и прекращении деятельности общества;
· назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
· иные решения в соответствии с действующим законодательством.
Руководство
текущей деятельностью
Общества осуществляется
единоличным исполнительным
Основными конкурентами ООО «Антенна-Сервис» является ООО «Тинмарк» и ООО «Ринга»
Основными поставщиками Общества являются: компания «Триколор ТВ», компания «МТВ» и предприятие «НВТ».
В настоящее время основными
заказчиками ООО «Антенна-
Организационная структура
ООО «Антена-Сервис» представле
Заместитель директора
Инженер электрик Главный бригадир Помощник бухгалтера
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Антена-Сервис»
В ООО «Антенна-Сервис» преобладает
линейная структура управления. На
директора возложена
Управленческое обследование включает в себя анализ деятельности предприятия, конкурентоспособности и маркетинговые исследования рынка предоставляемых предприятием услуг. Анализируя деятельность предприятия, мы сможем сделать выводы о тенденциях ее развития, выявить причины негативных моментов в деятельности предприятия.
Исходя из этого можно
провести анализ деятельности
ООО «Антенна-Сервис». Объем
Таблица 2.1
Объем предоставленных услуг, тыс.руб.
Виды услуг |
2006 |
2007 |
2008 |
1.Установка телевизионных |
320 |
328 |
345 |
2.Прокладка линий кабельного телевидения |
218 |
230 |
232 |
3.Установка передатчиков |
140 |
148 |
153 |
4.Ремонт и обслуживание |
95 |
98 |
109 |
Данные таблицы 2.1 показывают, что в рассмотренном периоде с 2006 по 2008 годы заметна положительная тенденция увеличения объема предоставляемых услуг. Она происходит по всем видам предоставляемых услуг, что влечет за собой увеличение прибыли предприятия. Также можно сделать вывод о том, что спрос на установку телевизионных антенн значительно выше, чем на остальные виды услуг. На это значительно влияет повышение спроса на данный вид услуг.
Достаточная обеспеченность
предприятий работниками имеет
большое значение для увеличени
Таблица 2.2
Среднегодовая численность рабочих, чел.
Наименование |
2006 |
2007 |
2008 |
АУП |
6 |
6 |
6 |
Рабочие |
15 |
17 |
19 |
Из таблицы видно, что среднегодовая численность рабочих АУП за исследуемый период осталась неизменной, это говорит о том, что на предприятии небольшая текучесть кадров. Это положительно складывается на методе управления предприятием. Так как за исследуемый период управленческий персонал усовершенствовал, свои навыки и создал стабильный высокоэффективный коллектив. Также заметно происходит увеличение численности рабочих. Это связано в-первую очередь с повышением спроса на услуги ООО «Антенна-Сервис». Это также положительно влияет на развитие предприятия.
Анализ себестоимости
услуг является важным
Таблица 2.3
Себестоимость предоставляемых услуг предприятия, тыс.руб.
Наименование услуг |
|||
Установка телевизионных антен |
|||
Прокладка линий кабельного телевидения |
|||
Установка передатчиков |
|||
Ремонт и обслуживание телекомуникаций |
По данным таблицы 2.3 видно, что себестоимость на предоставляемые услуги возрастает также как и объем их выполнения. В связи с этим руководство предприятия должно разрабатывать методы по снижению себестоимости на услуги, и вырабатывать мероприятия по их освоению.
2.3 Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Под SWOT-анализом, понимают исследования направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию и т.п. Угроза – это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ.
Таким образом, SWOT-анализ
предоставляет необходимую