Древо целей на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание

Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является стратегическое управление.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Цели и роль стратегического менеджмента в организации 5
1.2 Выбор стратегии 11
1.3 Методика стратегического планирования 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АНТЕННА-СЕРВИС» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Антенна-Сервис» 21
2.2 Управленческое обследование 24
2.3 Анализ сильных и слабых сторон предприятия 26
2.4 Построение дерева целей ООО «Антенна-Сервис» 31

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

 

   SWOT-анализ ООО «Антенна-Сервис»  представлена в таблице 2.4

 

Таблица 2.4

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Широкий ассортимент предоставляемых  услуг

 

2. Квалифицированный персонал

 

3 Выгодные тарифы на предоставление  услуг

1 Узкий круг потребителей

 

2. Малая известность фирмы

 

3. Высокая зависимость от поставщиков

Возможности

Угрозы

1. Возможность расширения деятельности 

 

2. Увеличение клиентуры в других  районах

1. Возникновение жесткой конкуренции


 

С помощью этой таблицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед ООО «Антенна-Сервис». К числу основных проблем, стоящих перед компанией, можно отнести узкий круг потребителей и малую известность предприятия.

 

Затем рассматриваются различные  сочетания сильных сторон с угрозами и возможностями, а также слабых сторон с угрозами и возможностями. И составляется количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей среды (таблица 2.4)

 

 

Таблица 2.4

Количественная оценка сильных  и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Широкий ассортимент услуг

Квалифицированный персонал

Выгодные тарифы на услуги

Узкий потребитель

Малая известность

Высокая зависимость от поставщиков

Угрозы

Жесткая конкуренция

2

3

4

4

5

3

Снижение спроса на данные услуги

3

3

4

5

4

2

Возможности

Возможности расширения бизнеса

4

5

3

2

4

1

Увеличение клиентуры в других районах

3

4

5

4

3

1


 

Суммируя полученные оценки, можно  определить общую значимость сильных  и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (таблица 2.5).

 

Таблица 2.5

 

Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз  и возможностей внешней среды.

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Широкий ассортимент предоставляемых  услуг – 12

2. Квалифицированный персонал –  15

3. Выгодные тарифы на предоставление услуг – 16

1. Широкий ассортимент предоставляемых  услуг – 12

2. Квалифицированный персонал –  15

3. Выгодные тарифы на предоставление  услуг – 16

Возможности

Угрозы

1. Возможность расширения деятельности  – 19

2. Увеличение клиентуры в других районах –20

1.Возникновение жесткой конкуренции  – 21

2.Снижение спроса на данные  услуги – 21


 

Количественная оценка сильных  и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных  проблем. Так для ООО «Антенна-Сервис» наиболее приоритетными возможностями и сильными сторонами являются возможность расширения деятельности предприятия и выгодные тарифы на предоставление услуг, соответственно.

 

    После определения количественных  характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании, которое представлено в таблице 2.6

Таблица 2.6

 

  Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий ассортимент предоставляемых услуг

Квалифицированный персонал

Выгодные тарифы на предоставление услу

Узкий круг потребителей

Малая известность фирмы

Высокая зависимость от поставщиков

Угрозы

Возникновение жесткой конкуренции

Повышение качества предоставляемых услуг

Внедрение прогрессивной финансовой политики

Привлечение новых потребителей с  помощью выгодных для них условий

Мероприятия по разработке эффективной  рекламы

Поиски новых поставщиков в  других районах

Снижение спроса на данные услуги

Создание качественной информационный базы

Умеренное повышение цен на услуги

Возможности

Возможность расширения деятельности

Расширение сферы услуг в  данном виде деятельности

Увеличение клиентуры в других районах

Освоение новых  районов


 

 

   Формулирование проблемного поля в рамках SWOT – матрицы

    Сформулированные таким  образом проблемы могут быть  количественно оценены с использованием  экспертных оценок сильных и  слабых сторон, угроз и возможностей.

 

    Наиболее значимые для  организации ООО «Антенна-Сервис» являются представленные в таблице 2.7

 

Таблица 2.7

     Количественная оценка  наиболее значимых для организации  проблем

Проблема

 

Оценка

1. Мероприятия по разработке  эффективной рекламы

16

2. Привлечение новых потребителей  с помощью выгодных для них условий

15

3. Расширение сферы услуг в  данном виде деятельности

12

4. Освоение новых  районов

12

5. Поиски новых поставщиков в  других районах

7


 

     2.4 Построение дерева  целей ООО «Антенна-Сервис»

 

    Первым этапом в формировании  стратегии является формирование миссии и основных целей организации, представленных в виде дерева целей.

 

   Дерево целей – это  способ отображения информации, имеющих много уровней и связей. С помощью дерева целей описывается  их упорядоченная иерархия.

 

    Дерево  целей  предприятия   представлено на  рисунке 2.

 

    При планировании надо  исходить из того, для чего  предназначена фирма, в чем  состоит ее миссия. Так миссией  предприятия ООО «Антенна-Сервис»  является расширение деятельности  по Ростовской области. Для  достижения данной миссии были поставлены следующие цели:

 

·       привлечение  дополнительного персонала;

 

·       предоставление новых услуг в зависимости  от специфики районов;

 

·       Привлечение дополнительных финансовых средств;

 

    Для реализации поставленных целей должны быть решены такие задачи как: повышение квалификации работников, привлечение сторонних специалистов, привлечение инвесторов, получение кредита, внедрение новых технологий на предприятие, анализ рынка данной сферы по Ростовской области и прведение анализа конкурентов.

 

 

Расширение  деятельности по Ростовской области


Информация о работе Древо целей на примере предприятия