Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:36, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является стратегическое управление.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Цели и роль стратегического менеджмента в организации 5
1.2 Выбор стратегии 11
1.3 Методика стратегического планирования 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АНТЕННА-СЕРВИС» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Антенна-Сервис» 21
2.2 Управленческое обследование 24
2.3 Анализ сильных и слабых сторон предприятия 26
2.4 Построение дерева целей ООО «Антенна-Сервис» 31
SWOT-анализ ООО «Антенна-
Таблица 2.4
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Широкий ассортимент
2. Квалифицированный персонал
3 Выгодные тарифы на |
1 Узкий круг потребителей
2. Малая известность фирмы
3. Высокая зависимость от |
Возможности |
Угрозы |
1. Возможность расширения
2. Увеличение клиентуры в других районах |
1. Возникновение жесткой |
С помощью этой таблицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед ООО «Антенна-Сервис». К числу основных проблем, стоящих перед компанией, можно отнести узкий круг потребителей и малую известность предприятия.
Затем рассматриваются различные сочетания сильных сторон с угрозами и возможностями, а также слабых сторон с угрозами и возможностями. И составляется количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей среды (таблица 2.4)
Таблица 2.4
Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
Широкий ассортимент услуг |
Квалифицированный персонал |
Выгодные тарифы на услуги |
Узкий потребитель |
Малая известность |
Высокая зависимость от поставщиков | ||
Угрозы |
Жесткая конкуренция |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
Снижение спроса на данные услуги |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
2 | |
Возможности |
Возможности расширения бизнеса |
4 |
5 |
3 |
2 |
4 |
1 |
Увеличение клиентуры в других районах |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
1 |
Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (таблица 2.5).
Таблица 2.5
Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Широкий ассортимент 2. Квалифицированный персонал – 15 3. Выгодные тарифы на предоставление услуг – 16 |
1. Широкий ассортимент 2. Квалифицированный персонал – 15 3. Выгодные тарифы на |
Возможности |
Угрозы |
1. Возможность расширения 2. Увеличение клиентуры в других районах –20 |
1.Возникновение жесткой 2.Снижение спроса на данные услуги – 21 |
Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем. Так для ООО «Антенна-Сервис» наиболее приоритетными возможностями и сильными сторонами являются возможность расширения деятельности предприятия и выгодные тарифы на предоставление услуг, соответственно.
После определения
Таблица 2.6
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
Широкий ассортимент предоставляемых услуг |
Квалифицированный персонал |
Выгодные тарифы на предоставление услу |
Узкий круг потребителей |
Малая известность фирмы |
Высокая зависимость от поставщиков | ||
Угрозы |
Возникновение жесткой конкуренции |
Повышение качества предоставляемых услуг |
Внедрение прогрессивной финансовой политики |
Привлечение новых потребителей с помощью выгодных для них условий |
Мероприятия по разработке эффективной рекламы |
Поиски новых поставщиков в других районах | |
Снижение спроса на данные услуги |
Создание качественной информационный базы |
Умеренное повышение цен на услуги | |||||
Возможности |
Возможность расширения деятельности |
Расширение сферы услуг в данном виде деятельности | |||||
Увеличение клиентуры в других районах |
Освоение новых районов |
Формулирование проблемного поля в рамках SWOT – матрицы
Сформулированные таким
образом проблемы могут быть
количественно оценены с
Наиболее значимые для
организации ООО «Антенна-Серви
Таблица 2.7
Количественная оценка
наиболее значимых для
Проблема |
Оценка |
1. Мероприятия по разработке эффективной рекламы |
16 |
2. Привлечение новых |
15 |
3. Расширение сферы услуг в данном виде деятельности |
12 |
4. Освоение новых районов |
12 |
5. Поиски новых поставщиков в других районах |
7 |
2.4 Построение дерева целей ООО «Антенна-Сервис»
Первым этапом в формировании стратегии является формирование миссии и основных целей организации, представленных в виде дерева целей.
Дерево целей – это
способ отображения информации,
имеющих много уровней и
Дерево целей предприятия представлено на рисунке 2.
При планировании надо
исходить из того, для чего
предназначена фирма, в чем
состоит ее миссия. Так миссией
предприятия ООО «Антенна-
· привлечение дополнительного персонала;
· предоставление новых услуг в зависимости от специфики районов;
· Привлечение дополнительных финансовых средств;
Для реализации поставленных целей должны быть решены такие задачи как: повышение квалификации работников, привлечение сторонних специалистов, привлечение инвесторов, получение кредита, внедрение новых технологий на предприятие, анализ рынка данной сферы по Ростовской области и прведение анализа конкурентов.
Расширение деятельности по Ростовской области