Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:18, курсовая работа
"Система управления организации" − одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей
Введение
1. Сущность эффективного управления
1.1 Оценка и принципы эффективности управления
1.2 Критерии эффективности управления
1.3 Три уровня эффективности системы управления
2. Факторы повышения эффективности управления коммерческой организацией
2.1 Структура организации и разделение труда
2.2 Ресурсы и технология
2.3 Персонал как фактор повышения эффективности управления
3. Влияние руководителя на эффективность управления
3.1 Основные качества руководителя
3.2 Авторитет и лидерство
3.3 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления
Заключение
Ответственность;
Общительность и независимость;
3.2 Авторитет и лидерство
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. [14]
Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он, по моему мнению, должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Мощная поддержка сотрудников
- это ключ к эффективному руководству.
Быть хорошим руководителем - это, прежде
всего, быть в хороших отношениях
с подчиненными. Они имеют самое
верное представление о стиле
руководства. То, как руководитель выглядит
в их глазах, и объясняет все
его успехи и неудачи. Подчиненные
прекрасно отдают себе отчет в
том, какая разница в работе с
плохим и хорошим руководителем.
При хорошем руководстве
На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:
демократизм общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе;
его доступность, внимательность;
умение создать товарищескую атмосферу доверия;
вежливость и корректность в обращении;
точность и ответственное отношение
к данному слову.
Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя, Только при этом условии нормы служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень доверия к нему. Примерно 3/4 времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также с выше и ниже стоящими руководителями.
Общительность личности характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность как качество личности обязательно должно сопровождаться эмоционально-положительным "планом" общения. Человек, легко вступающий в контакт, в деловую связь с другими людьми, но при этом вызывающий у партнеров эмоционально-отрицательный "план" общения, может быть назван контактным, но не может быть назван общительным. В отличие от общительного, контактный человек общается по необходимости, в зависимости от условий и обстоятельств конкретного производства, его общение обязательное, вынужденное.
Для изучения влияния общительности
личности руководителя на эффективность
руководством коллективом по производственным
и социально-психологическим
сверхнизкая (замкнутость) до 4-х балов;
низкая общительность 5-9 балов;
умеренная общительность 10-14 балов;
высокая общительность 15-19 балов;
сверхвысокая (чувствительность) свыше 20 балов.
Из 200 исследованных руководителей со сверхнизкой общительностью оказалось - 6% руководителей; с низкой - 26,5%; умеренной - 55%; высокой - 12,5%; сверхвысокой - 0%.
В зависимости от уровня проявления
общительности проявляется
3.3 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления
Руководитель - это не только
хороший специалист, но и организатор
труда своих подчиненных. Организовать
работу других - это распределить между
ними конкретные задания. Такая форма
взаимоотношений между
Делегирование нужно использовать в следующих случаях:
1) когда подчиненный может
сделать эту работу лучше, чем
руководитель. При этом не нужно
опасаться признания того, что
подчиненные в чем-то лучше
разбираются. В этом нет
2) когда чрезмерная занятость
не позволяет руководителю
3) когда необходимо высвободить
время и силы, чтобы заняться
важными делами, имеющие первостепенное
значение. В это время все остальные
задачи должны быть
Эффективность использования методов делегирования зависит от того, удается ли руководителю избежать следующих ошибок:
1. Неумение объяснять.
От того, насколько правильно
подчиненный усвоит первичную
информацию, зависит, справится ли
он с заданием. Поэтому руководитель
после объяснения должен
2. Отказ от использования
обратной связи. Руководителю
нужно найти возможность
3. Ворчливость руководителя
по поводу неудовлетворения от
сделанной подчиненным работы
действует ему на нервы.
4. Боязнь уронить авторитет.
Правдивое признание
5. Потери контроля над
собой. Руководитель никогда
Эффективность делегирования обеспечивается тогда, когда руководитель четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой дисциплиной является главной предпосылкой эффективного делегирования. Делегирование - это не способ уйти от ответственности, это форма разделения управленческого труда, позволяющего повысить его эффективность, облегчающая работу руководителя. Но оно не снимает с него окончательного решения, т.е. той обязанности, которая и делает его ответственным.
Заключение
Цель любой организации - достижение высоких результатов. Для этого необходимо повышать эффективность и качество управления.
Поскольку задачей управления
является целенаправленное воздействие
на управляемый объект для обеспечения
достижения поставленных целей, эффективность
управления может быть оценена по
степени достижения этих целей: по конечным
результатам производственной деятельности
(по уровню прибыли), по качеству планирования
(улучшение показателей
На эффективность управления оказывают влияние множество факторов.
Структура организации является
существенным фактором качества управления,
который необходимо принимать во
внимание, так как правильно подобранная
и четко функционирующая
Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, их количество и качество являются значительным фактором качества управления. На возможности успешной деятельности фирмы оказывают влияние как материальные, так и духовные ресурсы. Не менее важны и технологии как средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.
Но главным фактором повышения
эффективности управления является
лояльность персонала. Руководитель должен
строить свою работу с кадрами
таким образом, чтобы способствовать
развитию положительных результатов
поведения и деятельности каждого
отдельного человека и стараться
устранять отрицательные
Но в большей степени эффективность и качество управления и его эффективность зависят от личности самого руководителя, его способностей, качеств, умения найти общий язык с подчиненными и организовать работу. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Способность к управленческой деятельности предполагает наличие целого ряда управленческих черт и умений, присущих сильным руководителям. Это умение решать нестандартные задачи, мыслить масштабно, Умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы, улучшить функциональную расстановку кадров. Можно выделить также психологические качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.
При наличии всех этих качеств
руководитель сможет стать для своих
подчиненных лидером и
Источники
30 золотых правил ведения бизнеса. - Мн.: Харвест, 2005. - 96 с. (30 правил).
prometa/lib/12/print
government/archiv/data/
mcx
vsluh/news/politics/18920.html
www.anrb
www.hr-zone
www.optim. su/fin/2002/2/rkovalishina/
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: в 2 т. - Т II. - М.: Дело, 2002. - 720 с.
Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. - М.: Мысль, 2003. - 287 с.
Основы менеджмента. Учебное пособие.2-е изд. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2001. - 176 с.
Правила торговли. - М.: Издательство "Экзамен", 2006. - 319 с. (Серия "Документы & Комментарии")
Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера: Ступени роста и подводные камни / Мори Стеттнер. - Пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 224 с. - (Начальная школа бизнеса).
Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство "Зерцало", 2001. - 448 с.
Хохлова Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента - фактор повышения эффективности управления Менеджмент в России и за рубежом №2/2001.
Информация о работе Факторы повышения эффективности управления организацией