Факторы, влияющие на принятие управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:26, контрольная работа

Описание

Целью работы было продемонстрировать влияние каждой группы факторов на конкретном примере.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Обозначить основные моменты процесса принятия управленческих решений на государственном и муниципальном уровнях.
2. Определить факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений в ГМУ.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Принятие решений в муниципальном управлении. Основные понятия………………………………………………..…………………….….….4
2.Факторы, влияющие на процесс принятия решения…………………………7
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованных источников ………………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

РАЗРАБ УПР РЕШ.doc

— 73.50 Кб (Скачать документ)

Потребители. В этой роли могут выступать население в целом, жители определенной территории, общественные организации, частные предприятия, то есть все объекты, на которых направлено государственное и муниципальное управление.      

Конкуренты — для ЛПР, принимающего управленческое решение на муниципальном уровне, это могут быть частные организации, другие муниципальные образования и прочие. Для государственного управления можно также привести такие примеры как другие государства или частные структуры.     

Инфраструктура — это среда, которая обеспечивает объект управления (муниципальное образование для муниципального управления, субъект федерации или страна в целом для государственного управления) трудовыми, финансовыми, информационными ресурсами и оказывает ей необходимые услуги.     

Другие  государственные и муниципальные организации. К ним относятся государственные и муниципальные органы законодательной и исполнительной власти, налоговые инспекция и полиция, фонды, суды и другие организации, выполняющие разнообразные функции государственного контроля и регулирования общественных отношений.     

ВНУТРЕННЯЯ  СРЕДА. В процессе принятия управленческих решений любой руководитель вынужден учитывать не только внешние факторы, но и ситуацию, сложившуюся внутри организации. Эта ситуация характеризуется набором внутренних факторов, или переменных, которые включают цели, структуру, культуру, процессы и ресурсы организации.     

Цели  управления. Цель — это мысленное предвосхищение желаемого результата будущих действий. Для ОГВ и ОМС цели определяются их функциями и полномочиями.     

Структура организации. Процессы принятия управленческих решений всегда протекают в рамках определенной структуры организации, они «несвободны» от структуры, которая влияет как на способы принятия решений, так и на качество этих решений.     

Организационная культура. Для ОГВ и ОМС, пожалуй, самый малозначительный фактор. Организационная культура в них всегда носит формальный характер и не оказывает особого влияния на принятие управленческих решений.     

Организационные процессы можно условно разделить на две группы — функциональные процессы и процессы управления. Функциональные процессы — это совокупность взаимосвязанных операций, направленных на достижение. Процессы управления организацией традиционно разделяют на два класса — функции управления и «связующие» процессы. Среди функций управления обычно выделяют такие, как планирование, организация, мотивация и контроль. Каждая из них реализуется с помощью «связующих» процессов, к которым относят обмен информацией и принятие управленческих решений.     

Ресурсы организации. Для ГМУ основными ресурсами, влияющими на процесс принятия управленческих решений, являются административные. Необходимо учитывать компетенцию и объём полномочий. Каждое решение должно основываться на материальном и организационном обеспечении.      

При принятии управленческих решений важна среда, в которой они принимаются.      

- ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Решение принимается в условиях определенности, когда известен результат каждого из альтернативных вариантов выбора.      

- РИСК. К решениям, принимаемых в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна.      

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что насчет них невозможно получить достаточно релевантной информации. В итоге вероятность определенного последствия невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности.   
 ВРЕМЯ И ИЗМЕНЯЮЩАЯСЯ СРЕДА. Ход времени обычно обусловливает изменение ситуации. Если они значительны, ситуация может преобразиться настолько, что критерии для принятия решения станут недействительными. Поэтому решения следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация и допущения, на которых основано решение, остаются релевантными и точными.     

Также важно рассмотреть  ряд ограничений.     

Информационные  ограничения. Информация необходима для рационального решения проблем. Порой, однако, необходимая для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком дорого. В стоимость информации следует включить время руководителей и подчиненных, затраченные на ее сбор, а также фактические издержки, например, связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и т. д. Поэтому руководитель должен решить, существенна ли выгода от дополнительной информации, насколько само по себе важно решение, связано ли оно со значительной долей ресурсов организации или с незначительной денежной суммой. Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, самое правильное для руководителя - отложить принятие решения.     

Поведенческие ограничения. Многие из факторов, затрудняющих межличностные и внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений. Например, руководители часто по - разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут также по разному воспринимать ограничения и альтернативы. Это ведет к несогласию и конфликтам в процессе принятия решения.  
Руководители могут быть настолько перегружены информацией и текущей работой, что будут не в состоянии воспринять открывающиеся возможности.      

Негативные  последствия. Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Негативные последствия следует учитывать, принимая решения.      

Взаимозависимость решений. В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Единичное важное решение почти всегда наверняка может потребовать сотен решений менее значительных. Особенно в таких масштабах, как государственное и муниципальное управление. Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на высшие этажи власти.      

Таким образом, принятие управленческих решений в ГМУ— это сложный процесс, который находится под влиянием большого числа факторов. Поэтому для достижения успеха ЛПР должно учитывать все эти факторы, и делать выбор альтернативы осознанно с учетом знаний о себе и о ситуации, в которой оно находится. 

                                             Заключение  
    Решения, принимаемые органами власти, определяют не только качество и эффективность  протекающих в управляемой системе  процессов, но и возможность устойчивого  и адаптивного развития в быстро меняющемся современном мире.      

В итоге приходим к следующим выводам:

  • Различные факторы в разной степени влияют на процесс принятия решений, а значимость некоторых из них и вовсе нельзя оценить. К такой группе относятся личностные факторы, особенно в тех случаях, когда решение принимает не одно лицо, а орган, состоящий из более чем двухсот человек.
  • Наибольший вес при принятии управленческих решений имеют факторы внешней среды (природно-климатические,  экономические, политические и другие). В меньшей степени влияют факторы внутренней среды.
  • Помимо указанных факторов при принятии управленческих решений важна среда, в которой они принимаются (определённость, неопределённость, риск) и ряд ограничений. Таким образом, нельзя пренебрегать воздействием тех или иных факторов, а также  условиями среды и ограничениями при принятии управленческих решений, особенно на уровне государственного и муниципального управления. Стоит учитывать их для достижения наибольшей эффективности принятого решения.
 
 
 
 

Список  использованных источников

1. Вейл П. «Искусство менеджмента», М. Юрист, 2007.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.  - М.: ЮНИТИ, 2007.

3. Зыкова, М.Е. Формирование и реализация управленческих решений в системе государственного и муниципального управления / М.Е. Зыкова // Вестник ОрёлГИЭТ. - №4(10). - окт. - дек. - 2009. - С. 16-22

4. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.

5. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 150 с

6. www.wikipedia.org 

Информация о работе Факторы, влияющие на принятие управленческих решений