Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:26, контрольная работа
Целью работы было продемонстрировать влияние каждой группы факторов на конкретном примере.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Обозначить основные моменты процесса принятия управленческих решений на государственном и муниципальном уровнях.
2. Определить факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений в ГМУ.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Принятие решений в муниципальном управлении. Основные понятия………………………………………………..…………………….….….4
2.Факторы, влияющие на процесс принятия решения…………………………7
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованных источников ………………………………………….15
Потребители. В этой роли могут выступать население в целом, жители определенной территории, общественные организации, частные предприятия, то есть все объекты, на которых направлено государственное и муниципальное управление.
Конкуренты — для ЛПР, принимающего управленческое решение на муниципальном уровне, это могут быть частные организации, другие муниципальные образования и прочие. Для государственного управления можно также привести такие примеры как другие государства или частные структуры.
Инфраструктура — это среда, которая обеспечивает объект управления (муниципальное образование для муниципального управления, субъект федерации или страна в целом для государственного управления) трудовыми, финансовыми, информационными ресурсами и оказывает ей необходимые услуги.
Другие государственные и муниципальные организации. К ним относятся государственные и муниципальные органы законодательной и исполнительной власти, налоговые инспекция и полиция, фонды, суды и другие организации, выполняющие разнообразные функции государственного контроля и регулирования общественных отношений.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА. В процессе принятия управленческих решений любой руководитель вынужден учитывать не только внешние факторы, но и ситуацию, сложившуюся внутри организации. Эта ситуация характеризуется набором внутренних факторов, или переменных, которые включают цели, структуру, культуру, процессы и ресурсы организации.
Цели управления. Цель — это мысленное предвосхищение желаемого результата будущих действий. Для ОГВ и ОМС цели определяются их функциями и полномочиями.
Структура организации. Процессы принятия управленческих решений всегда протекают в рамках определенной структуры организации, они «несвободны» от структуры, которая влияет как на способы принятия решений, так и на качество этих решений.
Организационная культура. Для ОГВ и ОМС, пожалуй, самый малозначительный фактор. Организационная культура в них всегда носит формальный характер и не оказывает особого влияния на принятие управленческих решений.
Организационные процессы можно условно разделить на две группы — функциональные процессы и процессы управления. Функциональные процессы — это совокупность взаимосвязанных операций, направленных на достижение. Процессы управления организацией традиционно разделяют на два класса — функции управления и «связующие» процессы. Среди функций управления обычно выделяют такие, как планирование, организация, мотивация и контроль. Каждая из них реализуется с помощью «связующих» процессов, к которым относят обмен информацией и принятие управленческих решений.
Ресурсы организации. Для ГМУ основными ресурсами, влияющими на процесс принятия управленческих решений, являются административные. Необходимо учитывать компетенцию и объём полномочий. Каждое решение должно основываться на материальном и организационном обеспечении.
При принятии управленческих решений важна среда, в которой они принимаются.
- ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Решение принимается в условиях определенности, когда известен результат каждого из альтернативных вариантов выбора.
- РИСК. К решениям, принимаемых в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна.
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ.
Решение принимается в условиях неопределенности,
когда невозможно оценить вероятность
потенциальных результатов. Это должно
иметь место, когда требующие учета факторы
настолько новы и сложны, что насчет них
невозможно получить достаточно релевантной
информации. В итоге вероятность определенного
последствия невозможно предсказать с
достаточной степенью достоверности.
ВРЕМЯ И ИЗМЕНЯЮЩАЯСЯ
СРЕДА. Ход времени обычно обусловливает
изменение ситуации. Если они значительны,
ситуация может преобразиться настолько,
что критерии для принятия решения станут
недействительными. Поэтому решения следует
принимать и воплощать в жизнь, пока информация
и допущения, на которых основано решение,
остаются релевантными и точными.
Также важно рассмотреть ряд ограничений.
Информационные ограничения. Информация необходима для рационального решения проблем. Порой, однако, необходимая для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком дорого. В стоимость информации следует включить время руководителей и подчиненных, затраченные на ее сбор, а также фактические издержки, например, связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и т. д. Поэтому руководитель должен решить, существенна ли выгода от дополнительной информации, насколько само по себе важно решение, связано ли оно со значительной долей ресурсов организации или с незначительной денежной суммой. Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, самое правильное для руководителя - отложить принятие решения.
Поведенческие
ограничения. Многие из факторов, затрудняющих
межличностные и внутриорганизационные
коммуникации, влияют на принятие решений.
Например, руководители часто по - разному
воспринимают существование и серьезность
проблемы. Они могут также по разному воспринимать
ограничения и альтернативы. Это ведет
к несогласию и конфликтам в процессе
принятия решения.
Руководители могут быть настолько перегружены
информацией и текущей работой, что будут
не в состоянии воспринять открывающиеся
возможности.
Негативные последствия. Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Негативные последствия следует учитывать, принимая решения.
Взаимозависимость решений. В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Единичное важное решение почти всегда наверняка может потребовать сотен решений менее значительных. Особенно в таких масштабах, как государственное и муниципальное управление. Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на высшие этажи власти.
Таким образом, принятие управленческих решений в ГМУ— это сложный процесс, который находится под влиянием большого числа факторов. Поэтому для достижения успеха ЛПР должно учитывать все эти факторы, и делать выбор альтернативы осознанно с учетом знаний о себе и о ситуации, в которой оно находится.
Решения, принимаемые органами власти,
определяют не только качество и эффективность
протекающих в управляемой
В итоге приходим к следующим выводам:
Список использованных источников
1. Вейл П. «Искусство менеджмента», М. Юрист, 2007.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007.
3. Зыкова, М.Е. Формирование и реализация управленческих решений в системе государственного и муниципального управления / М.Е. Зыкова // Вестник ОрёлГИЭТ. - №4(10). - окт. - дек. - 2009. - С. 16-22
4. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.
5. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 150 с
6. www.wikipedia.org
Информация о работе Факторы, влияющие на принятие управленческих решений