Факторы влияния на информационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 18:42, реферат

Описание

На предприятиях существуют типичные условия формирования организации сферы обработки информации. Она формируется не сама по себе, а связана с организацией основной деятельности и обеспечивающей эту деятельность структурой. Связь эта взаимна, взаимодействие протекает во времени, проходит типовые фазы и состояния и имеет определенные типовые характеристики в этих фазах. Поэтому следует рассматривать совместно состояние ОИ и особенности организации предприятия в порядке оценки стадий зрелости. В табл. 5.1 представлены в развернутой форме упомянутые в разд. 1.2 признаки стадий по Р.Л. Нолану[41].

Работа состоит из  1 файл

Факторы влияния на информационный менеджмент.doc

— 62.00 Кб (Скачать документ)

 

С помощью ИОД в ИС преследуются различные цели. Прежде всего обеспечивается разгрузка профессиональных разработчиков  прикладных систем и более высокие эффективность и гибкость в предметной области, а также более глубокое проникновение ОИ на предприятии. В приложениях с краткой продолжительностью жизни ИОД практически всегда улучшает отношение «затраты/польза», она также вызывает индуцированные процессы обучения, усиление ответственности конечных пользователей и общее положительное влияние на отношение к ОИ.

 

Указанные достоинства ИОД могут  быть реализованы в ИС, если будут  удачно выбраны приложения, а Конечные пользователи обеспечены необходимой  поддержкой. Приложения со следующими признаками подходят для создания в них ИОД:

 

-         сложность  и трудоемкость разработки невысоки;

 

-         предполагаемая  продолжительность жизни приложения  измеряется скорее месяцами, чем  годами;

 

-         число  пользователей мало и частота использования невысока;

 

-         объем данных ограничен, обратное  воздействие на центральные базы  в виде изменений данных в  них не имеет места;

 

-         нет возможности и потребности  многократного применения данного  элемента ИС для всей планируемой прикладной системы или ее частей;

 

-         активные и постоянные контакты  с другими прикладными системами  не существуют или ими можно  пренебречь;

 

-         требования по сохранности и  защите данных невысоки.

 

Конечные  пользователи на больших предприятиях поддерживаются или обслуживаются информационными центрами (ИЦ), центрами консультаций или центрами сервиса. Как правило, задачами ИЦ в настоящее время являются (табл. 5.2): управление ИОД; сервис для конечных пользователей; маркетинг в области ИОД; административные задачи. Без управления в принятых на предприятии элементах ИОД беспорядок неизбежен: различные устройства и языки усложняют их сервисную поддержку через ИЦ, принятые не очень подходящие приложения и неизбежные параллельные разработки вызывают дополнительные затраты всех видов ресурсов без адекватной пользы.

 

 

 

Из соображений  сохранности данных, представляющих большую ценность для предприятия, обычно конечным пользователям не разрешается  непосредственный доступ к центральным  базам данных. Если пользователям требуются центральные данные, то они получают изготовленные в ИЦ копии. Непосредственная обратная передача конечными пользователями модифицированных ими данных в центральные базы тоже

 

не разрешается.

 

Поиск и  мотивация сотрудников для работы в ИЦ являются не всегда простым делом, так как от них требуются несколько другие, чем от сотрудников сферы ОИ, качества: легкость общения с конечными пользователями, быстрое понимание связей в приложениях, дидактические способности, широта эрудиции. В настоящее время информационные центры как ключевая структура в сфере электронной ОИ уверенно закрепились прежде всего на больших предприятиях развитых промышленных стран.


Информация о работе Факторы влияния на информационный менеджмент