Фандрайзинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:46, контрольная работа

Описание

Во многих западноевропейских странах и, особенно в США к деньгам и к благотворительности относятся очень серьезно. Еще даже не до конца обдумав суть и детали проекта, начинают собирать на него деньги. Объясняется это, в том числе, и тем, что в этих странах государство никогда не финансировало всю социальную сферу. Значительную часть проблем решали только благотворительные организации, которые могли надеяться в финансовом плане только на себя, на свое умение привлечь спонсора, организовать работу, добиться хорошей репутации. В России же очень часто мысль о том, где взять деньги на социальный проект, приходит последней.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Принципы работы фандрайзера 3
2.Фандрайзинговая компания 4
3. Разработка проекта 7
4. Франдрайзинг и PR 10
5. Источники финансирования фандрайзинга 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 22

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

В настоящее время  процессы модернизации социально-экономической сферы в России актуализируют проблему привлечения спонсоров к реализации социально-значимых проектов и программ.

Современный фандрайзингв нашей стране начался в 90 годах  и развивался в самых неблагоприятных  для создания национальных фондов условиях.

Во многих западноевропейских странах и, особенно в США к  деньгам и к благотворительности  относятся очень серьезно. Еще  даже не до конца обдумав суть и  детали проекта, начинают собирать на него деньги. Объясняется это, в том  числе, и тем, что в этих странах государство никогда не финансировало всю социальную сферу. Значительную часть проблем решали только благотворительные организации, которые могли надеяться в финансовом плане только на себя, на свое умение привлечь спонсора, организовать работу, добиться хорошей репутации. В России же очень часто мысль о том, где взять деньги на социальный проект, приходит последней. Финансированием занимается в основном государственные организации.

Проблема изыскания  средств для организации или  на реализацию конкретных социальных проектов в настоящее время является одной из основных, однако ее нельзя назвать хорошо разработанной, осмысленной в теории и технологии социальной работы.

Сбор средств —  профессиональное занятие, которому надо учиться, эта технология имеет свои тонкости. Это занятие требует полной отдачи сил и изучение практических способов применения технологии фандрайзинга. Специалист по социальной работе, да и любой другой профессионал, который заинтересован в карьерном росте и реализации своих умственных возможностей, должен иметь в своем «багаже знаний» такую технологию как привлечение и сбор денежных средств для реализации социального проекта или программы.

    1. Принципы работы фандрайзера

 

Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

Честность – Фандрайзеры в любое время будут действовать честно и правдиво для сохранения общественного доверия и не введение доноров и клиентов в заблуждение.

Уважение – Фандрайзеры  всегда будут соблюдать уважение и хранить честь своей профессии  и организации наряду с уважением чести доноров и клиентов.

Целостность – Фандрайзеры  будут действовать открыто и  с пониманием своей ответственности  за общественное доверие. Они должны выявлять все текущие и потенциальные  конфликты интересов и избегать любых проявлений недостойного поведения в профессиональном или человеческом плане.

Эмпатия – Фандрайзеры  должны работать так, чтобы достигать  своих целей и вдохновлять  других к следованию таким же профессиональным стандартам и участия. Они должны ценить право на частную жизнь, свободу  выбора и культурное разнообразие.

Прозрачность – Фандрайзеры  поощряют открытость в отчетности о  проделанной работе, способе управления благотворительными пожертвованиями, их распределением и использованием; они обязуются вести учет доходов  и расходов аккуратно и понятно.

2.Фандрайзинговая компания

 

Сбор средств –  многоплановый процесс, имеющий  различные цели: ближайшие (получение  необходимых для организации  ресурсов и удовлетворение интересов  донора), отсроченные (реализация целей  организации) и отдаленные, которые можно рассматривать как сверхзадачу, миссию, во имя чего осуществляется вся деятельность (эта миссия – благополучие общества в целом).

Хотя для решения  насущных проблем организации необходима свобода использования средств, гораздо легче добиться пожертвований на решение конкретной задачи. Поэтому обращения за пожертвованиями целесообразнее строить на основе проектов, закладывая в них расходы на административно-хозяйственные, а если потребуется и на капитальные нужды.

Подготовка к фандрайзинговой  кампании начинается обычно с того, что определяется, сколько и какие ресурсы необходимы, т.е. каковы предполагаемые расходы.

Вот примерный перечень позиций, которые обязательно должны отражаться в статьях расходов как  необходимый минимум:

  • Персонал (административные работники: директор, бухгалтер, постоянно работающие специалисты): заработная плата, социальное обеспечение, медицинское страхование, премиальные и другие выплаты;
  • Налоги (если организация должна их платить).
  • Аренда и коммунальные услуги, ремонт оборудования.
  • Транспортные расходы: командировочные, расходы на топливо, билеты, аренда транспорта для коллективных дальних поездок;
  • Связь (телефон, подключение к Internet);
  • Представительские расходы;
  • Почтовые расходы;
  • Расходы на печать (информационные бюллетени, листовки, анкеты, отчеты, рекламные материалы);
  • Оплата банковских услуг.

Следующим шагом должен стать перечень расходов, необходимых  для осуществления деятельности организации. Эти расходы могут  превышать ежемесячные необходимые  траты, могут быть и меньше их - их суть принципиально иная. Перечень их меняется так же, как меняются и суммы:

  • Разовые расходы (покупка мебели, ремонт только что полученного в аренду помещения);
  • Оплата труда работников, нанятых по контракту для выполнения разовых работ (нанимаются только в связи с определенным проектом или конкретной акцией);
  • Социальные выплаты на фонд заработной платы временных работников;
  • Оборудование и материалы, необходимые для выполнения проекта/программы/акции;
  • Публикации в рамках проекта/программы/акции;
  • Иные специфические расходы, связанные с конкретным проектом.

Фандрайзинговая кампания – процесс сложный и кропотливый. Далее приводится примерный поэтапный  план действий по работе в области  фандрайзинга.

1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.

2 этап. Собрать полную  информацию и продумать аргументы  в свою пользу.

3 этап. Проанализировать  возможные мотивы потенциальных  спонсоров: какие из них можно  поощрить.

4 этап. Проанализировать  прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.

5 этап. Подготовить и  размножить материалы для предоставления  спонсорам (заявки, пресс-релизы  и др.).

6 этап. Согласовать внутри организации методы сбора средств.

7 этап. Организовать работу  помощников (тех, кто непосредственно  будет собирать пожертвования). Необходимо  убедиться, что они имеют необходимую  информацию и материалы для  своей работы.

8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка проекта

Фандрайзинг – это  «продажа» вашего продукта (проекта, программы) потенциальному дарителю, спонсору, грантодателю.

Для того чтобы успешно  «продать» проект или проектную  программу он должен быть четко сформулирован и расписан. Таким образом, проект превращается в руководство к действию, в бизнес-план организации.

Действительно хороший  проект должен учитывать 3 параметра:

  • Интересы клиента.
  • Интересы «донора».
  • Интересы организации.

Акцент в проекте всегда делается на ЦЕЛИ, а не на СРЕДСТВАХ (здание, оборудование, оплаченная ставка – это не цель проекта, а средства достижения цели).

Проект, заслуживающий  финансирования, должен:

  1. Быть ясным, четким.
  2. Содержать фактические материалы, таблицы и, если нужно, схемы, другие материалы.
  3. Быть важным - как для организации, так и для решения той проблемы, на которую данный проект направлен.
  4. Быть реалистичным - предлагаемая работа должна быть выполнимой.
  5. Быть экономичным - иметь хороший результат при малых затратах «донора».
  6. Быть актуальным - по возможности должен отвечать «модным» проблемам.

Для разработки успешного  проекта вам необходимо последовательно  сделать следующие шаги:

  1. Определить проблему, которую вы будете решать в рамках проекта.
  2. Поставить цель и сформулировать задачи проекта. Цель проекта - это отражение проблемы, показывающее неизмеримый в количественных показателях итог (результат) проекта, т.е. те изменения, которых стремиться достичь организация в ходе проекта. Задачи проекта – конкретные, измеримые шаги к достижению цели. Задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Задачи должны указывать на конкретный результат.
  3. Подобрать методы, реализация которых приведет к решению поставленных задач. Методы – наиболее важный раздел проекта. При разработке этого раздела проекта необходимо: обдумать роль каждого сотрудника, который будет задействован в реализации проекта, оценить, достаточна ли его квалификации для выполнения запланированных мероприятий.
  4. Определить последовательность мероприятий и время необходимое на их выполнение: хронологически выстроить все запланированные мероприятия, определить, сколько времени вам потребуется для реализации всех мероприятий и решения поставленных задач.
  5. Определить, какие количественные и качественные результаты будут достигнуты в результате реализации запланированных мероприятий. Опишите все результаты, но выберите самые значимые. Попытайтесь ответить, насколько лучше/больше/меньше/сильнее стало и т.д.
  6. Посчитать общую стоимость проекта и сумму, необходимую для получения недостающих ресурсов. Оцените необходимые вам ресурсы в денежном выражении, и вы получите стоимость вашего проекта.
  7. Дальнейшее развитие - еще одна важная составляющая проекта. Организация, которая решит поддержать ваш проект, хочет с самого начала иметь гарантию того, что деятельность, которую вы начали, продолжится и после окончания проекта.

При разработке проекта  обратите особое внимание на логику построения. Проект, в котором одни части (проблема, цели, задачи) не соответствуют другим (методы, результаты), заставляет задуматься о его реальности и необходимости, и способности автора его выполнить. Все в проекте должно быть строго взаимосвязано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Франдрайзинг и PR

 

Очевидно, что фандрайзинговая  кампания имеет очень много общего с PR-кампанией. Фандрайзинговая кампания, как и PR-кампания, - это поэтапный процесс, требующий четкого планирования, системности, проработки деталей, строго контроля над выполнением всех задач, осуществления эффективной коммуникации, а также креативности и быстрого реагирования.

Общая модель проведения PR-кампании, как правило, выглядит следующим образом:

•Подготовительный этап;

•Этап планирования;

•Этап реализации и коммуникации;

•Заключительный этап.

Каждый из перечисленных  этапов свойственен и для фандрайзинговой  кампании.

Фандрайзинг предполагает активное использование PR-методов в своей работе для:

  • Создания благоприятного имиджа своей организации;
  • Информирования общественности о социально значимых проектах, то есть о работе данной организации;
  • Заинтересованности потенциальных спонсоров;
  • Поддержки общественности и органов местного самоуправления.

Для успешного проведения как фандрайзинговой так и PR-кампании необходимо установление коммуникаций со средствами массовой информации. Возможными компонентами информационной кампании фандрайзинга могут быть:

• Создание и распространение пресс-релизов  о фандрайзинговой кампании в  телевизионные, радио и печатные СМИ;

• Бесплатное размещение объявлений в печатной прессе;

• Проведение пресс-конференций, интервью;

• Участие сотрудников организации  в телевизионных и радиопрограммах;

• Трансляция «бегущей строки» о  проводимых акциях в эфире телевизионных  каналов;

• Распространение листовок на улицах и в общественных местах города;

• Расклейка информационных плакатов на улицах города, в общественных местах, школах, институтах, банках и т.д.;

• Участие в выставках, презентациях, круглых столах и т.п.;

Информация о работе Фандрайзинг в России