Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:46, контрольная работа
Во многих западноевропейских странах и, особенно в США к деньгам и к благотворительности относятся очень серьезно. Еще даже не до конца обдумав суть и детали проекта, начинают собирать на него деньги. Объясняется это, в том числе, и тем, что в этих странах государство никогда не финансировало всю социальную сферу. Значительную часть проблем решали только благотворительные организации, которые могли надеяться в финансовом плане только на себя, на свое умение привлечь спонсора, организовать работу, добиться хорошей репутации. В России же очень часто мысль о том, где взять деньги на социальный проект, приходит последней.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Принципы работы фандрайзера 3
2.Фандрайзинговая компания 4
3. Разработка проекта 7
4. Франдрайзинг и PR 10
5. Источники финансирования фандрайзинга 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 22
• Распространение открыток, календарей, буклетов, посвященных кампании;
• «Живая реклама», то есть работа волонтеров и сотрудников организации на месте проведения фандрайзинговых мероприятий;
• Создание Интернет-страницы, посвященной фандрайзинговой кампании.
Как правило, при проведении информационной кампании используется комбинация нескольких компонентов. Выбирать те или иные компоненты проведения информационной кампании следует исходя из финансовых возможностей организации, задач и целевой группы фандрайзинговой кампании.
Несмотря на то, что фандрайзинговая и PR-кампания имеют много общего, фандрайзинговая кампания имеет все же некоторые отличия:
Во-первых, предметом фандрайзинговой кампании являются не группы общественности, а конкретные лица, организации, фонды.
Во-вторых, специфический характер взаимоотношений между НКО и СМИ дает ряд преимуществ: СМИ сами заинтересованы в освещении социальной тематики, возможность размещения бесплатных материалов и информационных сообщений в СМИ.
В-третьих, если PR-кампания носит массовый характер, то работа фандрайзера строится преимущественно на межличностном уровне.
В-четвертых, во время проведения фандрайзинговой кампании можно пользоваться дополнительным средством - привлечение бесплатной рабочей силы – волонтёров.
И, в-пятых, легче оценить результат проделанной работы, который может измеряться конкретными цифрами.
Наиболее традиционными источниками финансирования фандрайзинга являются:
Согласно данным социологического исследования «Правовые инициативы некоммерческих организаций России» усредненный бюджет НКО России состоит из следующих источников финансирования: членские взносы - 18%; индивидуальные пожертвования - 12%, спонсорские взносы - 12,6%; средства российских фондов - 2,8%; средства иностранных фондов - 22,7%; государственные источники - 8,9%; средства политических организаций - 5,1%; собственные доходы от услуг - 0,6%; прочие источники - 9,3%.
Далее остановимся подробней на основных моментах, которые играют важную роль при работе с любым донором, будь то фонд, организация или физическое лицо.
Приведем некоторые причины, по которым люди делают пожертвования:
Распознав и постаравшись удовлетворить тот или иной интерес, фандайзер намного повышает вероятность того, что его организация получит финансовую помощь.
В России первые разговоры о поиске грантов появились около 15 лет назад. Сначала про слово «фандрайзинг» вообще никто ничего не знал. Узнали, когда появились первые некоммерческие организации и первые доноры: фонд Сороса, TAСIS, другие крупные зарубежные фонды. Никаких местных доноров в принципе не было. Многие общественные организации появились благодаря тому, что их основали эти фонды. Тогда был переизбыток фондов, давали огромные гранты и организациям, и индивидуалам.
Сегодня ситуация изменилась. Многие крупные зарубежные фонды ушли из России, зато активизировался отечественный бизнес - 80% компаний занимаются благотворительностью, появились частные российские фонды и меценаты. Но, к сожалению, из более чем 40 000 зарегистрированных российских фондов, всего около 40 - соответствуют принятому в мире понятию фонда: имеют собственные финансовые ресурсы, выделяют гранты и стипендии, управляются попечительскими советами. Остальные были и остаются фондами лишь на бумаге.
В настоящее время широкое распространение получили государственные грантовые программы, как федеральные, так и региональные.
Среди 40 настоящих российских фондов, 20 - фонды местного сообщества. Это отдельный вид грантодающих фондов, создаваемых усилиями местного бизнеса, жителями конкретного города или региона и финансирующих проекты только на территории этого сообщества. Несмотря на то, что фонды местного сообщества уже стали надежным и постоянным источником средств для местных НКО в своих городах, количество их пока еще очень мало, и, главное, НКО из других территорий не могут надеяться на финансирование из фондов местных сообществ.
Типы грантодающих организаций, работающих в России (выборка)
1. Государственные доноры:
- Российский гуманитарный научный фонд
- Российский фонд фундаментальных исследований
- Агентство по международному развитию США
- Шведское агентство по международному развитию SIDA
2. Частные независимые фонды:
- Фонд Потанина
- Фонд Мотта
- Фонд Форда
- Фонд «Династия» Дмитрия Зимина
3. Корпоративные фонды:
- Xerox Foundation
- Apple Foundation
- The David and Lucile Packard Foundation
4. Организации-посредники
- Форум доноров
- IREX
- CAF Россия
- Сибирский центр поддержки общественных инициатив
5. Фонды местного развития
- Существуют при местных городских администрациях.
Средняя сумма гранта,
на который может сегодня
Фонды и программы делятся по тематике и целевой группе. Например, фонд «Династия» поддерживает проекты в области науки, фонд Маккартуров поддерживает науку и образование, а крупные западные фонды нацелены на борьбу с бедностью. Сейчас наиболее актуальны проекты в социальной сфере, экологии, медицине.
Исследование «Фандрайзинг-2006 в России», проведенное
Центром развития некоммерческих организаций
показало, что более трети всего объема
финансирования направлено на поддержку
науки и образования, 24% - на развитие гражданского
общества. Лишь 9% всех средств уходит в
сферу культуры и искусства, хотя за последние
4-5 лет эта цифра заметно увеличилась.
Крупнейшим донором стало государство
(43% всех грантов), за ним следуют частные
капиталы и НКО (30 и 27 % соответственно).
Основными конкурентами российских грантополучателей
все чаще становятся их коллеги из стран
СНГ и Восточной Европы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Процесс поиска средств — достаточно трудоёмкая работа. Его необходимо планировать заранее.
Одна из стратегий фандрайзинга — это формирование привлекательного имиджа организации, чему должны соответствовать название, миссия, лозунг организации, ее уникальность. Все должно быть выстроено так, чтобы доноры (спонсоры) понимали, что сотрудничество с такой организацией им полезно и выгодно.
Письмо с просьбой о деньгах может и не принести денег, но это всегда - новый контакт, то есть потенциальная возможность. Не стоит стеснятся напоминать о «себе» — можно посылать спонсорам поздравления с общественными или их личными праздниками, если фирма добилась успеха - поздравлять руководителей с этим и т. д. Рассылать спонсорам и СМИ информационные листки о жизни организации — дать понять людям, что организация или учреждение заинтересовано не только в деньгах, но и во внимании, что учреждению небезразлично мнение спонсоров о том, что делает учреждение для помощи людям.
Мотивы благотворительной деятельности у разных представителей общества отличаются.
На основании проведенных исследований можно вынести некоторые рекомендации для оптимизации деятельности специалистов, занимающихся фандрайзингом:
1.Если Вы решили
заняться фандрайзингом,
2.Не существует никакой
окончательно выверенной
Также специалисту, занимающемуся фандрайзингом, следует знать следующее:
никогда не рассчитывайте только на один источник средств, каким бы надежным он ни казался.
вероятность получить деньги увеличится, если вы будете просить их не на поддержку своей организации, а на выполнение конкретного проекта, приносящего очевидную пользу обществу.
гораздо сложнее найти средства на свои программы, чем, например, организациям, помогающим одиноким и престарелым людям. Причина в том, что помощь конкретным людям — это чисто социальная работа, и результат такой работы очевиден и понятен любому человеку.
Поэтому при разработке
стратегии сбора средств
3. Чтобы процесс фандрайзинга
был успешным, необходимо работать
не только с самыми различными
источниками средств, но и
Спонсорство, как и благотворительность, как и сам фандрайзинг, являются развивающимися инструментами в нашей стране и вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим. Фандрайзинг — ещё менее изучен и освоен. Но те или иные методы привлечения инвестиций большинству организаций уже известны. Специалисты по фандрайзингу уделяют большую часть исследований методам формирования успешного спонсорского пакета, т.е. тому, как правильно оформить и преподнести свой проект, чтобы получить финансирование.