Фирменный стиль туристической индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 16:13, контрольная работа

Описание

Состояние развития туристской индустрии у нас в настоящее время находится лишь на начальной стадии. По сравнению с другими странами активность наших граждан остается на низком уровне в связи с невысокой платежеспособностью. Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой будь-то Российской или Белорусской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Рассмотреть особенности формирования фирменного стиля туристического предприятия……………………………………………………………………….4
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованных источников……………………………………….…..13

Работа состоит из  1 файл

Фирменный стиль туристического предприятия.docx

— 140.61 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………….…..3

Рассмотреть особенности формирования фирменного стиля туристического предприятия……………………………………………………………………….4

Заключение……………………………………………………………………….12

Список  использованных источников……………………………………….…..13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Состояние развития туристской индустрии у нас в настоящее время находится лишь на начальной стадии. По сравнению с другими странами активность наших граждан остается на низком уровне в связи с невысокой платежеспособностью. Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой будь-то Российской или Белорусской туристской фирмой встает проблема поиска  собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.

     Высококачественное  обслуживание своим клиентам могут  предложить только те фирмы, которые  целенаправленно формируют образ  в представлении аудитории,  выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое  воздействие на потребителей в целях  рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью  предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи.

       Имидж туристкой фирмы должен  соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.

       Важным фактором в рекламе  является фирменный стили организации.  Фирменный стиль – это набор  цветовых, графических, словесных,  типографических дизайнерских постоянных  элементов, обеспечивающих визуальное  и смысловое единство товаров  (услуг), всей исходящей от фирмы  информации, ее внутреннего и  внешнего оформления, позволяет  потребителю быстро и безошибочно  найти продукт фирмы, позволяет  фирме с меньшими затратами  выводить  на  рынок  свои  новые продукты, и который повышает  эффективность  рекламы [3, с. 216]. Данная тема является актуальной, так как позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи.

     Целью данной работы является рассмотрение особенностей формирования фирменного стиля туристического предприятия «Никатур». 
 

Рассмотреть особенности формирования фирменного стиля  туристического предприятия

     Прежде  всего, необходимо отметить, что понятие  фирменного стиля есть толкование в  узком и широком смысле.

     Под фирменным стилем в узком понимании  подразумевается совокупность товарного  знака (и присущих ему цветов), цветового  и графического оформления деловых  бумаг. Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников [4, с. 210].

     Компоненты  фирменного стиля помогают потребителю  отличить продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме.

          Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать [2]:

     - идентификацию продуктов фирмы  между собой и указание на  их связь с фирмой;

     - выделение продуктов фирмы из  общей массы аналогичных продуктов  конкурентов.

     Основными элементами фирменного стиля являются: товарный знак, фирменный логотип, блок, слоган, цвет и другие фирменные  константы.

     Товарный  знак является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые применяются владельцем знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.

     Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание или сокращенного наименования фирмы, группы, продуктов данной фирмы, или одного конкретного продукта. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в форме логотипа.

     Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

     Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом ФС, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы ФС более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие.

     Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. К указанным константам могут быть отнесены:

     - различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками;

     - фирменные особенности дизайна;

     - оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные графические символы (например, обозначающие размещение службы в офисе туристского предприятия);

     - определенные внутрифирменные стандарты  (для ресторанов "Макдональдс", например, быстрота обслуживания, чистота залов, безукоризненная вежливость персонала и т.д.);

     - формат издания (на всю печатную продукцию можно распространить определенный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов).

     Основными носителями фирменного стиля туристского предприятия могут выступать:

     - элементы делопроизводства (фирменные  бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники,  блоки бумаг для записей и  др.);

     - реклама в прессе;

     -печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма);

     - радио-регистраторы и телереклама;

     - рекламные сувениры;

     -наружная реклама (указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображения на бортах транспортных средств фирмы и др);

     - средства пропаганды (пропагандистский  проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы и т.д.);

     - выставочный стенд;

     -документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов, пригласительные билеты и т.д.).

     Таким образом, создание фирменного стиля – это трудоемкий и кропотливый процесс, который требует тщательной подготовки. Существуют определенные носители фирменного стиля, которые помогают создать фирме благоприятный имидж.  Все носители фирменного стиля должны иметь собственные элементы фирменного стиля, в которые входят: логотип, фирменный цвет, фирменный шрифт и другое.

     Рассмотрим  особенности фирменного стиля туристической  компании «Никатур».

     Туристическая компания ООО "НИКАТУР" работает с 1998 года. Компания постоянно и плодотворно  участвует в проводимых в Беларуси и за рубежом выставках туристической тематики. ООО "Никатур" состоит в Республиканском Союзе Туристических Организаций и Ассоциации Туристических фирм при БСПН имени М.С.Кунявского. 
На данный момент компания имеет офис в городе Минске и штат из 6 сотрудников.

     Необходимо отметить, что турфирма «Никатур» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50% прибыли от его себестоимости. Например, если себестоимость равна 675 долл., то стоимость тура составит:

                            450 + (450 * 50/ 100) = 675 долл.   

           Далеко немаловажным является и безопасность туриста. Отправляясь в путешествие, потребители туристского продукта (туристы) сталкиваются с целым рядом проблем, которые при стечении обстоятельств могут привести к неблагоприятным последствиям для его здоровья и имущества, сделать туристскую поездку невозможной или отрицательно повлиять на туристское впечатление. Поэтому при проектировании тура и туристских услуг менеджеры турфирмы "Никатур" внимательно изучают  всевозможные факторы риска и его источники, исследуют возможность и вероятность проявления данного источника на опасном для человека уровне, подверженность человека воздействию источников опасности и, в конечном итоге, предусматривают комплекс мер по защите здоровья и жизни туриста и его имущества.

            Для информирования клиентов  обычно используются заранее подготовленные каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы  предоставляются каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель  получает дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.

     Основными направлениями деятельности фирмы  являются:

     -организация автобусных туров выходного дня по странам СНГ и Европы;

     -отдых на море в Турции, Египте, Болгарии, Крыму.

     Фирмой разработано более 30 экскурсионных программ 
по Беларуси, ближнему и дальнему зарубежью как
для школьников
так и
для корпоративных клиентов. Расположена туристическая компания по адресу: Интернациональная, 11/211.

     Основная  схема работы "Никатур" по обслуживанию потребителей туристского продукта следующая:

        -При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Эту работу выполняет менеджеры по продажам, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.

        -Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации  о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же 100%, по договоренности.

      -Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.

     -Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене, представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

     -Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская  страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм встречают туристов в определенном месте).

      -Выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.

      -Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).

Информация о работе Фирменный стиль туристической индустрии