Фирменный стиль туристической индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 16:13, контрольная работа

Описание

Состояние развития туристской индустрии у нас в настоящее время находится лишь на начальной стадии. По сравнению с другими странами активность наших граждан остается на низком уровне в связи с невысокой платежеспособностью. Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой будь-то Российской или Белорусской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Рассмотреть особенности формирования фирменного стиля туристического предприятия……………………………………………………………………….4
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованных источников……………………………………….…..13

Работа состоит из  1 файл

Фирменный стиль туристического предприятия.docx

— 140.61 Кб (Скачать документ)

     Компания  имеет не полный комплекс визуальных констант для однозначной зрительной идентификации турфирмы «Никатур» и ее предложений на рынке туристских услуг.

     - у компании отсутствует слоган фирмы, который мог бы подчеркнуть уникальность предприятия и его конкурентные преимущества;

     -нет   комплекта необходимых для сезонной  работы по реализации турпродукта  и рекламных материалов: например, фирменной карты мира от «Никатур»;

     - нет фирменных маршрутных листов (для демонстрации клиентам при описании маршрутов);

     -нет  фирменного пакета рекламной  продукции.

       
 
 
 
 
 

     Рисунок 1.1.

     В процессе создания цветовой гаммы логотипа фирмы было подобрано и утверждено фирменное цветовое сочетание: желтый и синий. Психология цвета является немаловажным составляющим фактором воздействия на психологию человека. Легкость и прозрачность тропических цветов располагает к выбору именно этой гаммы в сфере туризма и отдыха (основной синий, символизирующий море, желтый – символизирующий песок). Выбранные цвета являются контрастными и яркими, привлекают к себе внимание гармоничным сочетанием. Тропическая гамма несет в себе напоминание о жизни на экзотических островах, ассоциируется с отдыхом, морем, солнечным летним днем. Несет в себе чувство спокойствия и нирваны, ощущение счастья радости и беззаботной романтики. В форме сотрудников тоже присутствуют фирменные цвета. Однако, по результатам опроса клиентов, нет узнаваемости данного логотипа.

     Предлагается  сменить логотип туристской фирмы, который будет присущ только ей, будет отличать ее от других фирм, и  будет, наиболее запоминаем.

     Что же касается дизайна, то он помогает фирме подчеркнуть основную направленность деятельности предприятия и его конкурентные преимущества (опыт работы, наибольший выбор экскурсионных маршрутов, комфортабельный транспорт, удобство обслуживания и т.д.). В этом направлении можно отметить следующие элементы:

     -в офисе отсутствуют знаковые картины, с изображением узнаваемых элементов разных стран;

     -в фирме нет места для расположения фотографий туристов с разных путешествий. Что помогло бы наглядно демонстрировать качество выполнения работы фирмы для новых клиентов.

     Как мы уже выяснили, фирменный стиль сотрудников фирмы помогает идентификации сотрудников фирмы среди конкурентов на всех туристских рынках города. На данном предприятии:

     - отсутствуют  бейджи для сотрудников фирмы;

     -отсутствуют  аксессуары для сотрудников фирмы (кошельки, блокноты, ручки, чехлы для мобильных).

     Фирменный стиль управления помогает повысить уровень эффективности управления фирмы. На данном предприятии:

     - отсутствуют фирменне традиций, например,  коллективные поездки по новым маршрутам, формы совместного активного отдыха;

     - отсутствуют тренинги с привлечением специалистов из различных областей.

     Все вышеперечисленные проблемы указывают  на уменьшение объема продаж. В программе  большое место должно быть уделено  увеличению положительной известности  «Никатур», что поможет привлечению новых клиентов.

     Товарный  знак - это зарегистрированное в  установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров  одних предприятий от однородных товаров - других. Ни одну марку нельзя сделать брендом без товарного  знака. Например, мерседесовский круг с тремя лучами. Он символизирует  первенство в трех стихиях: на небе, на земле и на воде. В то же время  этот товарный знак похож на баранку  автомобиля. Или эмблема фирмы  «Nike». Она похожа и на клюшку, но на самом деле это контуры перышка, что призвано напоминать о легкости спортивной одежды «Nike». [6]

     У туристской фирмы «Никатур» товарный знак имеет следующие элементы: глобус, птицы и корабль.

     Так как компанией выступает туристская фирма, а символом многих таких компаний является Земля, следовательно, можно  изобразить эмблему предприятия как круг. Из центра круга будут исходить спектральные дуги, говорящие о том, что это не просто туристская фирма, а фирма с ярким и красочным названием «Никатур».

       
 
 
 
 

     Рисунок 1.2.Образец товарного знака

     Слоган  представляет собою оригинальный девиз, который характеризует данную фирму. В компании «Никатур» такой девиз отсутствует. Слоган поможет клиенту понять деятельность фирмы.  Слоган должен легко запоминаться клиентом, вызывать у клиента положительные эмоции и ассоциации.

       
 
 
 
 
 

       Рисунок 1.3. Пример написания слогана туристической компании 

     Этим  слоганом может быть «Твоя жизнь в красках!». Данный девиз вызывает у туристов только положительные ассоциации, связанные с удовольствием, индивидуальным подходом, надежностью и оригинальностью.

     Фирменный цвет туристской фирмы включает пять  ключевых цветов, это – синий, голубой, оранжевый, желтый и зеленый. Данные цвета представляют собой отдых, расслабление.

     Влияние фирменного цвета на эмоционально-психологическое  состояние потребителей представлены в таблице 1.1. 
 
 

     
 
 
Цвет
 
Символ  зрительно-чувственного восприятия
расстояние размер температура душевное настроение гигиеническое воздействие
зеленый далекий уменьшает нейтральный очень спокойный свежий, чистый
оранжевый очень близкий увеличивает очень теплый увлекательный ---------------
желтый близкий --------------- очень теплый умиротворенный ---------------
синий очень близкий --------------- холодный спокойный --------------- 

                             Таблица 1.1. Фирменный цвет 

     Таким образом, с помощью выбора определенного  цвета можно управлять отношением потребителя к фирме, а, создавая необходимую цветовую среду в  фирменном стиле, можно вызвать  у потребителя требуемые эмоции и желание приобрести рекламируемый товар.

     На  предприятии сложилась организационная культура со следующими нормами поведения и ценностями: умеренные партнерство и стремление к взаимодействию, значимость социального статуса и иерархии, церемонность, не слишком рестрикционное отношение ко времени, переменная выразительность, средняя межличностная дистанция, длительность процесса принятия решений – от средней до высокой. Проведенные исследования показали, что на предприятии не произошло существенных изменений, и доминирующим типом культуры нынешнего периода является бюрократическая культура ролей. Она основывается на формальной власти, иерархии, вертикальной коммуникации, соблюдении правил и процедур. Люди, работающие в культуре данного типа, чувствуют себя довольно комфортно, от них не требуется проявлений активности и инновационности. Однако при этом развивается поведение, характеризующееся нежеланием изменений и малой предприимчивостью.

             Одна из основных целей "Никатур" - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности туристского предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.

 

Заключение

        В заключении отметим, что основные функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

        В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

       Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий – олигополистов.  Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество. Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли  и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

     В процессе исследования фирменного стиля  туристической компании «Никатур» было установлено, что в настоящее время фирма не имеет собственного фирменного стиля, который отличал бы ее от других. Фирма не ведет активную рекламную политику. Следовательно,  в фирме имеются проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Таким образом, для того чтобы быть конкурентно способной, привлекать клиентов, и увеличивать свой доход было предложено разработать фирменный стиль для компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               Список использованных источников 

  1. Камерон, К. Куин, Р. Диагностика и изменение  организационной культуры /Пер. с  англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Изд-во «Питер», 2001. – 320 с.
  2. Л.Айсмен. Фирменный стиль. Изд-во: ЭКСМО, 2007. – 168 с.
  3. Павловская Е. Дизайн рекламы / Е. Павловская – СПб.:  Питер, 2004. – 311 с.
  4. Скамаранга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Ресторанный бизнес, сотрудников гостиниц, ресторанов, кафе, баров и других предприятий индустрии гостеприимства / В.П. Скамаранга – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 315 с.
  5. Спивак В.А. Корпоративная культура: Учебник для вузов / В. А. Спивак. – Спб.: Изд-во «Питер», 2003.- 352 с.
  6. Туризм как вид деятельности/Квартальнов В.А. Менеджмент туризма / В.А. Квартальнов – М.:  Финансы и статистика, 2002. – 324 с.

Информация о работе Фирменный стиль туристической индустрии