Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 06:12, курсовая работа
Цели данной курсовой работы состоят в следующем:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.
2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.
В связи с этим необходимо решить ряд задач:
1. Изучить соответствующую литературу.
2. Классифицировать информацию по теоретическим и практическим аспектам.
Введение________________________________________________________3
Глава 1. Развитие и сущность понятия «имидж» _______________________6
Глава 2. Имидж делового человека __________________________________11
2.1 Внешний облик _____________________________________________11
2.1.1 Мужской деловой имидж ___________________________________13
2.1.2 Женский деловой имидж ___________________________________18
2.2 Тактика общения____________________________________________23
2.3 Деловой этикет и протокол ___________________________________24
2.4 Этика делового общения _____________________________________30
Глава 3. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя автосервиса «Доктор Авто» ИП Машкович А.А.__________________________________33
3.1 Общие рекомендации по формированию имиджа и рекомендации по формированию имиджа руководителя автосервиса «Доктор Авто»________34
Заключение ______________________________________________________40
Список использованных источников _________________________________42
Заключение
Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.
Все составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в деловом обороте. Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие. «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.
Рукопожатие - это непременный атрибут не только делового, но и повседневного общения. Рукопожатие может сказать о многом. У разных народов мира сложились разные представления о рукопожатии. В повседневной и, тем более в деловой жизни требуют учета национальные различия в понимании смысла и назначения рукопожатия.
Уважение к собеседнику и окружающим, пожалуй, является важнейшим в имидже. Уважение к собеседнику и окружающим должно выражаться всеми аспектами имиджа.
Естественность в поведении, как и уважение к собеседнику - ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный для контактов специалист не может «находиться в роли» слишком долго или сыграть ее безупречно. Необходимо отметить, что появление у партнеров сомнений в искренности служит преградой на пути достижения честных договоренностей.
Внимание к вышеозначенным деталям позволяет создать благоприятный и необходимый в той или иной ситуации имидж, что является залогом успешного делового общения.
Таким образом, изучив литературу по теме
«Имидж делового человека», мы выявили
и сформулировали наиболее важные компоненты,
составляющие имидж делового человека;
раскрыли их сущность, достигнув при этом
поставленных в начале работы целей.
Список использованных источников
1. Аверченко
Л.К. Практическая имиджелогия:
2. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина - М.: ЭЭН, 2006.
3. Бороздина
Г.В. Психология делового
4. Быстрова
Л.И. Теория и практика
5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007.
6. Кузин Ф.А. «Делайте бизнес красиво». Москва. 2005. Издательство «Инфра-М».
7. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2007 г.-640с.
8. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина / Б.Н.Осетрова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.
9. Под редакцией Лавриненко В.Н. «Социальные истоки психологии и этики делового общения» - М., 2006. Издательство «Культура и спорт».
10. Почепцов Г.B. «Имиджелогия». - М., 2004.
11. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.