Формирование имиджа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 09:32, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие «имидж организации»;
- определить сущность имиджа организации;
- охарактеризовать виды имиджа организации;
- проанализировать методы исследования имиджа организации.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты формирования имиджа. 5
1.1. Понятие, задачи, функции и структура формирования
имиджа организации. 5
1.2 Объекты формирования имиджа 12
1.3 Основные этапы и средства формирования имиджа 14
2. Корпоративный имидж организации 17
2.1 Процесс управления корпоративным имиджем 17
2.2 Корпоративная культура организации как средство формирования имиджа 21
3.Формирование имиджа организации на примере компании ИКЕА 27
3.1. Основные особенности управления магазином ИКЕА. 27
3.2. Особенности PR-технологий магазина ИКЕА. 28
3.3. PR-технологии по формированию общественного мнения и поддержания имиджа 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

Недавно в ИКЕА проходили  предновогодние акции. Одна из них состоялась 15 декабря 2007 года под названием "Новогодние поцелуи". В этот день при входе в магазины были поставлены ящики. Смысл заключался в том, что покупатели могли получить подарок, если угадывали, в каком ящике находился тот подарок, который был указан на купоне. (Купоны были напечатаны в газете "Комсомольская Правда").

Ещё одна известная акция  – "Ёлки от ИКЕА". Она проводится уже не первый год. С 17 декабря в  магазинах ИКЕА можно приобрести живую ёлку всего за 150 рублей. При этом, когда ёлка начнёт осыпаться, её можно сдать обратно в магазин, а на полученный взамен купон - купить любую вещь в магазине на сумму в 150 рублей. Получается, что покупатели получают ёлку бесплатно, как бы в подарок.

Безусловно, что все  эти акции заманивают немало посетителей, многие из которых обязательно становятся покупателями ИКЕА.

 

 

 

 

 

 

 

3.3. PR-технологии по формированию общественного мнения и поддержания имиджа

 

Теперь рассмотрим PR-технологии по формированию общественного мнения и поддержания имиджа. Продолжая тему "ёлок", следует отметить, что все возвращённые ёлки пойдут на переработку для производства бумаги. Вообще компания поддерживает производство по переработке использованной бумаги, таким образом, заботясь об окружающей среде.

Компания ИКЕА активно  занимается благотворительностью. Она  тесно связана с администрацией Ленинского района г. Москвы и осуществляет поддержку двум детским домам  этого района. Однако ИКЕА помогает только одеждой и мебелью и  против того, чтобы это разглашалось. Компания хочет, чтобы это был подарок от сердца. Кроме этого ИКЕА планирует провести совместную акцию для детей детских домов при участии посетителей. При входе в магазин будут поставлены прозрачные баки для сбора игрушек детям.

ИКЕА стремиться, чтобы у неё не было врагов среди конкурентов на Российском рынке. Когда продукция от IKEA стала пользоваться успехом, так как была рассчитана, по исследованиям российских мебельщиков, на 70% потребительской аудитории, российские мебельные компании, выпускающие мебель по старинным технологиям и старательно копирующие образцы западной технологии, забили тревогу. В борьбе против IKEA была развернута целая PR-кампания под лозунгом "импортный диван уничтожает целую российскую отрасль". В связи с этим компания рассматривает возможность приобретения в аренду или собственность лесных участков в Нижегородской области. По данным "Финансовых Известий", шведы ведут переговоры о долгосрочной аренде участков с объемом расчетной лесосеки не менее 250 тыс. кубометров. Российские мебельщики, не раз обвинявшие IKEA в нечестной конкуренции, на этот раз вполне довольны политикой компании. "Мы этого и добивались: чтобы IKEA развивала производства здесь, поставляя произведенную в России мебель в свои магазины в нашей стране и за рубежом", - говорит заместитель генерального директора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Андрей Шнобель.

И в заключении нельзя не упомянуть о взаимодействии ИКЕИ с прессой и СМИ. Прежде всего, стоит отметить, что ИКЕА стремиться быть независимой от рекламных агентств, PR-компаний, специальных пресс-конференций для поддержания своего статуса как на Российском рынке, так и на мировом. ИКЕА не признаёт чёрный PR и никогда не платит журналистам за написание статей о своей компании. ИКЕА старается своими силами продвигать свою торговую марку. Однако нельзя сказать, что компания избегает возможных контактов с прессой. Иногда в журналах и газетах публикуются интервью с руководителями компании, но опять таки, инициаторами этих интервью являются не сотрудники, а заинтересованные лица. Также ИКЕА раз в год вывозит журналистов в город Эльмхульт в Швеции, где был открыт первый магазин ИКЕА.

В заключении, можно подвести следующий итог: ИКЕА произвела новые  товары и концепции для многих людей, имеющих ограниченные средства. Для достижения своей цели ИКЕА использует средства, которые характеризуются непредвзятостью и стремлением к простым и открытым отношения с людьми.

 

Заключение

 

В данной работе мною были рассмотрены основные элементы формирования имиджа организации.

В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты  формирования и управления имиджем  организации. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что  положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Во второй части работы произведено деление носителей  корпоративного

имиджа по степени  зависимости успешности их деятельности от собственного корпоративного имиджа. Далее непосредственно рассмотрены те элементы, из которых складывается корпоративный имидж организации.

В третьей части работы на примере организации ИКЕА был рассмотрен этап становления имиджа компании.

Корпоративный, или организационный  имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

Имидж компании формируется, прежде всего, для партнеров, потенциальных  клиентов и общества. Но знакомство с персоналом предприятия, с теми, кто производит продукт, важно и с точки зрения и партнеров, и клиентов. Следовательно, важен также имидж предприятия как работодателя. Для формирования позитивного имиджа компании необходимо уделять внимание корпоративной культуре и имиджу ее руководителей.

Научно обоснованная работа по управлению корпоративным имиджем должна вестись на основе моделирования имиджа. Построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация «целевого» имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативности имиджевой работы. Только на основе и в результате моделирования имиджа может вестись успешная работа по созданию и оптимизации материальных и виртуальных носителей имиджа.

Моделирование имиджа и  процесса управления имиджем компании – основа профессионального имиджмейкинга. Такое моделирование, как и собственно управление корпоративным имиджем требует фундаментальных и системных знаний менеджмента и маркетинга.

 

Список использованной литературы

 

Учебная литература

 

  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и  Public Relations, Триз-шанс, 95г.
  2. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4.
  3. Фрайзер П.Сайтэл. Современные паблик релейшнз. – М.: Издательский Дом «Инфра – М», 2002 – 592с.
  4. Василенко А. Б. Пиар крупных Российских компаний – М.: ГУВШЭ. 2001.
  5. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства – М.: Академия. 2003.
  6. Зазыкин, В. Г. Психологические основы Паблик Рилейшнз – СПб.: Питер. 2003.
  7. Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или… // Кадровый менеджмент. 2002. №4.
  8. Тесакова Н. Нужно ли работать над имиджем? Лаборатория рекламы. – 2001. - № 5-6 (16).
  9. Фадеева, Е. И. Тайны имиджа: учебно-методическое пособие – СПб.: Питер. 2002.
  10. Уткин, Э. А. Паблик Рилейшенз. Связи с общественностью в сфере бизнеса – М.: Экмос. 2001.
  11. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002.

Электронные ресурсы

  1. http://www.imagemirror.ru/unikalnyie-stati/imidzh-organizatsii.html
  2. http://www.pragmatist.ru/organizacionnaya-kultura/imidzh-organizacii.html
  3. http://www.cfin.ru/press/practical/2002-09/05.shtml
  4. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124
  5. http://www.gkmim.ru/index.php?area=publication&pub=3

1 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Тандем, Гном-Пресс. 1997. С. 18-20.

2 Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или…// Кадровый менеджмент. 2002. №4.

3 Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или…// Кадровый менеджмент. 2002. №4.

4 Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры.// Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4.

5 Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М., 1997. С. 86.




Информация о работе Формирование имиджа организации