Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 00:18, курсовая работа
Актуальность темы исследования обуславливается тем,что основным структурным подразделением по управлению человеческими ресурсами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению персонала, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
Введение………………………………………………………………………......5
1. Теоретические основы кадровой политики в организации………………….9
1.1 Понятие и сущность кадрового потенциала…….…………………….…9
1.2 Формирование кадрового потенциала 12
1.3 Организация эффективного подбора кадров 14
2. Анализ формирования кадрового потенциала в организации на примере ООО «Инженерная группа БСБ»…………………...…………………………..16
2.1 Краткая характеристика ООО «БСБ» …………………..…....................16
2.2 Анализ формирования кадровой политики в «БСБ»……………..........19
2.3 Проектирование рекомендаций по совершенствованию формирования кадровой политики в ООО «Инженерная группа БСБ».....…………………...23
Заключение……………………..………………………………………………..26
Библиографический список…………………….…………………………….…28
Приложения…………………………………..……………………….................30
Формирование кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.
Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).
Кадровая политика формирует:
1 Требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);
2 Отношение к “капиталовложениям” в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы;
3 Отношение к стабилизации
4 Отношение к характеру
5 Отношение к внутрифирменному движению кадров и т.п.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Свойства кадровой политики:
1. Связь со стратегией
2. Ориентация на долговременное планирование.
3. Значимость роли кадров.
4.
Круг взаимосвязанных функций
и процедур по работе с
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизво-дительную рабочую силу.
Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
. производственный;
. финансово- экономический;
. социальный (кадровая политика).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
-поднятие престижа
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
- обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
1.3 Организация эффективного подбора кадров
Для наиболее эффективного проведения подбора кадров, обычно проводятся следующие мероприятия.
Усиливается системность в подборе кадров и охватывается этой работой весь спектр: от найма до ухода сотрудника. Улучшается процедура выдвижения: информация о вакансиях, кандидатах, ответственность рекомендующих регламентация права выдвигать кандидатов, процедуры обсуждения, назначения и введения в должность. Если брать каждый из этих моментов порознь, то они кажутся не очень существенными. Но в совокупности они позволяют поднять на новую ступень всю работу по подбору кадров.
В целях стабильной работы организации, планирования ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой политики предприятия.
В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.
Желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что имеется предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации.
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
В итоге может быть разработана согласованная
кадровая политика, включающая системы
набора, подготовки, совершенствования
и оплаты кадров, а также политика отношений
между администрацией и работниками. Этот
стратегический план может быть разбит
на конкретные программы использования
трудовых ресурсов.
2
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ
КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ
ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРУППА
«БСБ»
2.1
Краткая характеристика
ООО «Инженерная
группа «БСБ»
Договор о прохождении практики был составлен с ООО «Инженерная группа «БСБ»
Общество с ограниченной ответственностью «Инженерная группа «БСБ», именуемая в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной Ответственностью»
Юридический адрес фирмы: Российская Федерация, г. Оренбург, пр. Победы,д.13 «д».
Фирменное наименование ООО «Инженерная группа «БСБ»,наименование общества на английском языке: «BSB».
Состав участников общества:
-Бочаров Олег Владимирович
-Букланов Виталий Валерьевич
-Сатюков Антон Борисович
Состав
учредителей ООО «БСБ»
Общество создается в целях извлечения прибыли за счет осуществления коммерческой деятельности. Основными целями Общества являются:
1.Обеспечение предприятия и населения Оренбургской области продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, продуктами литания, сельскохозяйственными продуктами.
2.Осуществление оптовой и розничной торговли, коммерческой, торгово-закупочной, посреднической деятельности, оказание различных услуг.
3.Получение прибыли от своей деятельности.
Предметом деятельности Общества являются:
1)Коммерческая,торгово-
2) Организация торговли (оптовой, мелкооптовой, розничной, аукционной, комиссионной).
3)
Организация и эксплуатация
4)
Производство и реализация
5)
Организация общественного
5)
Снабженческо-сбытовая
6)
Оказание бытовых услуг
7)
Маркетинговые и брокерские
8) Оказание консультационных и информационных услуг.
9)
Рыборазведение, промышленное рыболовство
в части добычи рыбы, других
водных животных и растений, переработка,
хранение, транспортировка,реализация,
10) Заготовка, переработка, перевозка и производство сельскохозяйственной продукции и сырья животноводства. Сбор, переработка и реализация дикоросов.
11)
Операции по купле-продаже
12)
Транспортно-экспедиторская
13) Сдача в наем (аренду) движимого и недвижимого имущества.
14) Организация туризма, в том числе международного, формирование туристических групп.
15)Добыча,
переработка и реализация
Весь
ассортимент отмечен в прайс-
Процесс управления должен быть целенаправленным, то есть всегда осуществляться не «просто так», а с ориентацией на решение конкретных проблем, стоящих в данный момент перед организацией.
Любой управленческий процесс должен основываться на принципе последовательности. Иными словами, действия, из которых он состоит, располагаются в строго определенном порядке, как в пространстве, так и во времени. Поскольку саморегулирование осуществляется людьми, оно невозможно без соблюдения такого принципа, как учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения. Это создает благоприятный морально-психологический климат в организации и принятие взвешенных решений, которые будут надлежащим образом исполняться.
В
современных условиях управленческий
процесс не может быть по настоящему
результативным без соблюдения такого
принципа как максимально широкое
вовлечение исполнителей в процесс
подготовки решений, причем уже на самых
ранних его стадиях . Можно сделать вывод,
что при реализации новых принципов управления
на пути руководства фирмы не возникает
существенных препятствий. В фирме «БСБ»
коллектив с энтузиазмом относится к различного
рода нововведениям и умеет быстро приспосабливаться
к сложным ситуациям и находить правильный
выход и качественное решение.
2.2 Анализ формирования кадровой политики в «БСБ»
Персоналом (кадрами) предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства. На предприятии различают промышленно-производственный персонал и непромышленный персонал. К промышленно-производственному персоналу относится работники, занятые в производстве продукции. Это работники основных, вспомогательных и подсобных подразделений предприятия, а также всех служб и хозяйств, обслуживающих эти подразделения и оказывающих персоналу промышленного производства услуги, связанные с производственной работой. Персонал непромышленной группы состоит из работников, непосредственно не связанных с производством продукции. Это работники жилищно-коммунальных хозяйств, общественного питания, детских, культурных, оздоровительных учреждений. В зависимости от выполняемых функций в составе промышленно- производственного персонала выделяют следующие категории: