Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 00:18, курсовая работа
Актуальность темы исследования обуславливается тем,что основным структурным подразделением по управлению человеческими ресурсами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению персонала, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
Введение………………………………………………………………………......5
1. Теоретические основы кадровой политики в организации………………….9
1.1 Понятие и сущность кадрового потенциала…….…………………….…9
1.2 Формирование кадрового потенциала 12
1.3 Организация эффективного подбора кадров 14
2. Анализ формирования кадрового потенциала в организации на примере ООО «Инженерная группа БСБ»…………………...…………………………..16
2.1 Краткая характеристика ООО «БСБ» …………………..…....................16
2.2 Анализ формирования кадровой политики в «БСБ»……………..........19
2.3 Проектирование рекомендаций по совершенствованию формирования кадровой политики в ООО «Инженерная группа БСБ».....…………………...23
Заключение……………………..………………………………………………..26
Библиографический список…………………….…………………………….…28
Приложения…………………………………..……………………….................30
— рабочие;
— специалисты (инженерно-технические работники);
— служащие;
— младший обслуживающий персонал (МОП);
— ученики;
—охрана, Каждая категория персонала состоит из работников разных профессий, в рамках которых они разделяются по специальностям. Профессия характеризует определенный вид работы, требующий особого комплекса знаний и практических навыков, необходимых для ее выполнения. Внутри профессии различают специальности, требующие дополнительных знаний и навыков для выполнения работы на определенном участке данной отрасли производства. Под квалификацией понимается совокупность знаний и умение выполнять работы разной сложности на отдельных участках производства. Обязательным элементом квалификации является общеобразовательная и общетехническая подготовка работника наряду с получением производственных навыков по определенной специальности.
К категории рабочих относится работники, непосредственно участвующие в создании продукции, и лица, обеспечивающие нормальное течение производстве иного процесса. Рабочие, создающие продукцию, — это основные рабочие. Рабочие, создающие условия для протекания основного производственного процесса, — это вспомогательные рабочие.
К инженерно-техническим работникам (специалистам) относятся работники, осуществляющие организацию и управление производством, — руководители предприятий, цехов, установок, работники функциональных отделов, групп, диспетчерской службы и др.
К служащим относятся работники, выполняющие учетную, отчетную, канцелярскую и хозяйственные работы (бухгалтеры, финансовые работники, работники отдела кадров, статистики, чертежники, машинистки и т. п.) Младший обслуживающий персонал — это работники, осуществляющие уборку дворов и служебных помещений предприятия.
Учениками считаются лица, обучающиеся на предприятии в ходе производственного процесса в порядке индивидуального и бригадного обучения. В состав охраны включаются работники военизированной, вахтерской, сторожевой и пожарной охраны. В основу классификации кадров положен принцип участия отдельных групп, занятых производственной деятельностью и характер выполняемых ими работ. Для каждой отрасли народного хозяйства в связи с ее особенностями характерен свой состав работников по категориям. В связи с разделением труда, появлением новых видов производства, техническим прогрессом возникают новые профессии, а внутри них — новые специальности. Ликвидируются профессии малоквалифицированного труда, не требующие особой подготовки работников, и возникают новые профессии и специальности, предъявляющие все большие требования к квалификации работающих. Значительное влияние на профессиональный состав кадров оказывает переход экономики на рыночные отношения. Вошли в практику профессии менеджера, брокера, дилера, работника консалтинговой службы, аудита и т. п. Большие изменения происходят в использовании производственного персонала.
Так же выделяют категорию- непромышленный персонал. К ней можно отнести управляющие и руководящие должности. В компании ООО «БСБ» они представлены: генеральный директор, первый заместитель генерального директора, коммерческий директор, технический директор, руководители отделов, начальник отдела кадров.
Генеральному директору непосредственно подчиняются: первый заместитель генерального директора, технический директор (главный инженер), директор по производству, коммерческий директор, директор по общим вопросам, заместитель генерального директора по финансам и экономике, директор службы экономической безопасности, заместитель генерального директора по ГО и ЧС, начальник юридического отдела, начальник отдела кадров. Генеральный директор организует всю работу ООО «Инженерная группа БСБ» и несет полную ответственность за ее состояние. Генеральный директор представляет БСБ во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по объединению в соответствии с установленными полномочиями [28, с.14].Генеральным директором БСБ является Бочаров Олег Владимирович.
Технический директор (главный инженер) руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Главному инженеру непосредственно подчиняются: начальник инженерной службы, технический отдел, отдел капитального строительства, ведущий специалист охраны труда и инженер по промышленной безопасности производства [19, с.1]. Главным инженером в данной организации является Сатюков А. Б.
Коммерческий директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь. Организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции. Обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями [15, с.1]. Коммерческий директор «Инженерной группы БСБ» в лице Букланова Виталия Валерьевича.
Начальник отдела кадров осуществляет организацию работ по обеспечению ООО «ИГ БСБ» кадрами руководителей, рабочих, специалистов и служащих требуемых специальностей и квалификаций, их подготовки. Составлением и оформлением кадровой документации в соответствии с законодательными и подзаконными актами [16, с.1].
Одним из основных средств реализации кадровой политики «БСБ» являются аттестационные процессы на предприятиях отрасли. Существующая в настоящее время система аттестации кадров не отвечает возросшим требованиям и должна быть существенно модернизирована.
2.3 Проектирование рекомендаций по совершенствованию формирования кадровой политики в ООО «Инженерная группа БСБ»
Общая цель реформирования аттестации заключается в том, чтобы превратить ее из рутинной, обременительной и отвлекающей от производительной работы процедуры, направленной главным образом на вытеснение нежелательных или неэффективных работников, в эффективное средство реализации социально-экономической стратегии предприятия и компании в целом.
При этом результаты аттестации должны использоваться, в свою очередь, для оперативной корректировки стратегии, вывода ее на новый уровень, соответствующий актуальным задачам и проблемам ООО «Инженерная группа БСБ». Концепция создания и функционирования новой системы аттестации персонала базируется на следующих основных принципах.
1. гармоничность взаимодействия
системы аттестации с другими
подсистемами управления
2.аттестационный
мониторинг, обеспечивающий своевременное
получение информации о
3.
многоуровневость системы
4.
оценка соответствия работника
требованиям к рабочему месту,
сформулированным во
5. гармоничность взаимодействия
системы аттестации с другими
подсистемами управления
6. сбор информации для аттестации осуществляется в рамках систематического непрерывного ежемесячного наблюдения
7. создаваться новая система
8. Кадровые решения, принимаемые по результатам аттестации персонала и руководства, должны дополняться соответствующими организационно- техническими решениями, направленными на совершенствование организационной структуры и технического оснащения предприятия; 9. Проведение аттестации не отрывно от производства;
10. Целостность системы аттестации, т. е. взаимоувязка различных аттестационных процессов и процедур в единый комплекс;
Результаты проведенной
Заключение
Условия среды во многом определяют движение кадров. Как же оздоровить эти условия, создать такую систему подбора и расстановки кадров, которая позволила бы иметь на всех уровнях компетентных сотрудников? Вопрос вечный и сложный, над ним ломают головы во всех, даже самых высокоразвитых странах. Для российской экономики необходимо создать такой хозяйственный механизм, который выбраковывал бы «нежизнеспособные клетки». Предприятия в условиях рыночной конкуренции вынуждены более серьезно заниматься вопросами найма персонала, подготовкой и повышением его квалификации. Сложнее обстоят дела с государственным и местными аппаратами, где результаты труда не столь очевидны, как на производстве, в торговле. Наем на работу – это система мер, предпринимаемых организацией для привлечения работников, обладающих необходимыми навыками и взглядами, нужных организации для достижения поставленных ею задач.
Внешние факторы, влияющие на процесс найма, включают в себя правительственные и профсоюзные ограничения, состояние рынка рабочей силы, ее структуру и месторасположение организации. С точки зрения организации на наем влияют три основных фактора: набор требований к найму, общая кадровая политика предприятия и имидж самой организации. Способности заявителя, его взгляды и то, чему он отдает предпочтение, основанные на его предыдущем опыте работы и навязываемые ему его близкими, влияют на его двояко: в том, какие требования он предъявляет к работе, и в том, какими способами он ищет работу. На больших предприятиях набор новых работников осуществляет отдел кадров. На малых фирмах работники подобных отделов выполняют несколько функций, причем набором занимается человек, выполняющий все функции отдела, или же менеджер по управлению персоналом.
Для удовлетворения потребности предприятия
в дополнительных работниках используют
два источника рабочей силы: имеется возможность
использования внутренних источников
предприятия посредством: извещения его
работников об имеющихся рабочих местах;
совмещением функций кадровыми работниками,
а также привлечением новых работников
с помощью кадровых. существует также
возможность использования внешних источников,
включающих в себя: случайно заходящих
в поисках работы людей, использование
услуг различных агентств, объявления
в средствах массовой информации и т.д.
Основной целью отбора является выделение
работников, которые с наибольшей степенью
вероятности подойдут под стандарты результативности
организации и которые будут удовлетворены
и получат дальнейшее развитие своих навыков
и способностей на рабочем месте. На отбор
влияют факторы окружающей обстановки:
частная или государственная компания,
условия рынка рабочей силу и коэффициент
отбора; требования профсоюзов и правительственная
регламентация условий найма. Еще до начала
отбора организация должна установить
разумные критерии отбора своих работников.
Хорошее выполнение работы по найму персонала
результируются впоследствии снижением
текучести кадров, большей удовлетворенностью
работников службой и, как результат, большей
эффективностью предприятия.
Библиографический список
1. В.А. Спивак Организационное поведение и управление персоналом –СПб: Издательство «Питер», 2000.- 416 с.: ил. (Серия «Учебники для вузов») стр.243-248
2. П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера-М.: «Экзамен», 1999.-576с.