Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 01:08, курсовая работа
Организационная культура является оболочкой любого предприятия. Определяя состояние социальной системы, в рамках которой все факторы производства преобразуются в конечные результаты, организационная культура предприятия является важнейшим инструментом управления, лежащим в основе построения любой экономической модели деятельности.
Введение 3
1. Корпоративная культура организации 5
1.1. Понятие корпоративной культуры и ее организация 5
1.2. Основные компоненты корпоративной культуры 6
1.3. Содержание организационной культуры 9
1.4. Виды корпоративных отношений 13
2. Формирование корпоративной культуры организации 18
2.1. Модель организационной культуры Шейна 18
2.2. Инструменты изменения корпоративной культуры 22
2.3. Разработка предложений и организация мероприятий по
созданию корпоративной культуры 24
Заключение 27
Список литературы 29
В терминах восточной философии
такие организации имеют
Таким образом, в первом приближении можно определить, что может являться объектом нашего управления, исходя из 3-х уровней модели Шейна:
Рассмотрим, каких же результатов мы можем достигнуть, при воздействии на корпоративную культуру.
В теории менеджмента существует термин
«эффекты в организационной культуре».
При диагностике любой
Ведущие западные теоретики и практики в управлении определяют вид оргкультуры по трем показателям – финансы; производство; психология.
Сильная организационная культура дает следующие эффекты:
Перечисленные выше эффекты сильной
организационной культуры, конечно,
не описывают организационную
Для этого руководство компании должно ответить на такие вопросы:
Рассмотрим практику изменения организационной культуры через призму модели Шейна.
Консалтинговый опыт показывает, что чаще всего изменения оргкультуры в первую очередь проводят на I уровне, т. к. это легче всего и понятно, что и как делать. Например, не было письменной истории – можно создать. Не было фирменных значков и кепок – можно заказать в рекламном агентстве, занимающимся сувенирной продукцией. Однако, если компания ограничивается изменениями только на этом уровне, то лишь зря потратит финансы и время, т. к. воздействие на персонал на рациональном уровне, на уровне атрибутов является необходимым, но не достаточным условием существования эффективной оргкультуры.
Хочется отметить одну из самых распространенных ошибок, допускаемых руководством компании. Разработка и письменное оформление миссии, корпоративных ценностей, правил поручается 1–2 сотрудникам компании либо 1 внешнему консультанту, которые и разрабатывают их в индивидуальном порядке. На выходе директор получает некий письменный документ, в котором, возможно, написаны правильные, грамотные вещи, но не нашедшие поддержку в душах, сердцах персонала. Результат такой работы очевиден – документ в красивой папке пылиться в шкафу директора компании. Ошибка, допущенная руководством состоит в том, что к разработке таких нужных и полезных для фирмы документов не были привлечены те, для кого они написаны. Форма привлечения может быть разная. Чаще всего формируется рабочая группа из представителей разных подразделений компании. Консультант в данном случае должен выполнять роль ведущего, методолога такой рабочей группы. Положительный опыт компаний в решении такой задачи свидетельствует о том, что очень эффективен, бывает выезд менеджеров фирмы за город на выходные.
Прямолинейная коррекция корпоративной культуры через II уровень модели Шейна является сложной задачей. Цель управленческих воздействий на данном уровне – формирование общего видения миссии компании, ее целей и путей стратегического развития. Инструментами для этого служат все возможные корпоративные мероприятия (праздники, спортивные состязания, «капиталистические соревнования», выезды за город, тренинги, в т.ч. на сплочение команды).
Самый сложный уровень для
Такой же способ используют российские
концерны, когда инвестируют средства
либо покупают компании. Всегда происходит
замена управленческой команды. Модель
Шейна также объясняет и
Чтобы добиться долгосрочных улучшений в деятельности компании, необходимо внедрить потребность самосовершенствования в саму основу корпоративной культуры и придерживаться комплексного подхода, при котором непрерывно совершенствуется поддержка всех аспектов деятельности компании. Это предполагает развертывание программы организационных изменений. Наиболее эффективный метод реализации фундаментальных изменений в компании состоит в изменении основного процесса работы всех подразделений с помощью программы совершенствования производственного процесса. Программа предусматривает планирование и руководство, как и любая другая бизнес-программа, с четко выраженной ориентацией на получение прибыли от вложенных средств и с реализацией в несколько этапов.
Советы по стратегии достижения успеха:
Для успешного начала программы совершенствования нужно сосредоточиться на проблемных областях, в которых можно легко добиться положительных результатов, и где сотрудники компании могут, как можно раньше увидеть свою выгоду. Рассказывать сотрудникам об актуальных проблемах; если люди осознают эти проблемы, они поймут и необходимость внесения изменений. Не пытаться делать все сразу. Разделить реализацию на несколько фрагментов и для каждого из них реализовывать часть нового процесса вместе с инструментальными средствами поддержки. Сосредоточится на тех областях, где изменения будут иметь наиболее заметный эффект.
Взять за
основу все лучшее. Не отвергать
то, что компания делает хорошо. Внедрить
эти достижения в стандартный
процесс. Внедрить процесс и инструментальные
средства применительно к фактическим
проектам. Распределить ответственность
за процесс между проектными командами.
Участникам проектных команд, отвечающим
за реализацию программы совершенствования
процессов, следует: наставлять других
и содействовать принятию процесса в рамках
выполнения проектов; работать в тесной
связи с реальными проектами, выявляя
и описывая соответствующие усовершенствования
процесса; способствовать внедрению в
компании нового процесса. Не следует
пытаться построить универсальный производственный
процесс на все случаи жизни.
Процесс всегда будет требовать локальной адаптации; при этом в нем видятся три составляющие: инфраструктура для быстрой конкретизации процесса применительно к проектам; общая база и минимальные критерии приемлемости для всех проектов; библиотека инструментальных средств и методик, которые могут быть применены в проектах. Реализация нового производственного процесса, новых инструментальных средств и, возможно, новой технологии делает график выполнения работ более изменчивым.
Нужно позаботиться
о выделении достаточного времени
и ресурсов для реализации процесса,
обучения людей и других мероприятий
на всех этапах его жизненного цикла.
Помнить: при выполнении программы
совершенствования процессов
Этот аспект затрагивает множество сфер деятельности предприятия. Это и организация труда и заработной платы (уровень оплаты каждого работника ставится в зависимость от результатов деятельности организации), и информированность работников (необходимо сделать доступными для каждого работника отчеты о деятельности организации, распространять информацию о новых технологиях и событиях в газовой промышленности и т.д.).
Необходимо разъяснение миссии организации каждому работнику (т. к. исследование показало, что данный компонент организационной культуры развит недостаточно).
Необходимо
внедрять положительные мифы об организации.
Это создаст положительный
Заключение
В современной учебной и научной литературе насчитывается около 50 понятий «корпоративной культуры». Множественность существующих определений КК отчасти объясняется тем, что различные уровни ее проявления чаще всего не выделяются.
Эти уровни
охватывают как вполне осязаемые
внешние проявления, доступные органам
чувств, так и глубинные
Артефакты
Являются самым поверхностным уровнем, включающим все те феномены, которые можно увидеть, услышать и почувствовать при вхождении в новую группу с незнакомой культурой. Артефакты включают в себя зримые группы, такие как: архитектура материального окружения организации; ее язык; технология и продукты деятельности; ее стиль, воплощаемый в манере общения, эмоциональной атмосфере, мифах и историях.
Провозглашаемые ценности
Весь опыт группы, в конечном счете, является отражением чьих-то оригинальных понятий относительно того, чем именно то, что, должно быть, отличается от того, что есть на самом деле.
Базовые представления
К базовым представлениям относят суждения, верования, установки, которые воспринимаются группой на подсознательном уровне, как само собой разумеющиеся, верные и не подлежащие сомнению.
Специалисты
выделяют два фактора, в наибольшей
мере накладывающие отпечаток на
систему ценностей в
Список литературы
Информация о работе Формирование корпоративной культуры организации