Формирование организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:45, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить сущность тайм-менеджмента как способа эффективного использования рабочего времени. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
изучить причины дефицита времени;
ознакомиться с особенностями самоменеджмента;
выявить основные функции и правила самоменеджмента.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Причины дефицита времени 5
Глава 2. Анализ использования рабочего времени 7
Глава 3. Самоменеджмент 14
3.1 Основные правила и функции самоменеджмента 15
Заключение 24 Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая).doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

    Избежать множества проблем, связанных  с дефицитом времени поможет  самоменеджмент. Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Основная цель самоменеджмента – максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства. К основным функциям самоменеджмента относятся:

  1. Постановка целей
  2. Планирование
  3. Принятие решений
  4. Делегирование
  5. Реализация и организация
  6. Контроль
  7. Информация и коммуникация
 

  В соответствии с функциями самоманеджмента выделяют основные правила организации рабочего дня.

  1. На рабочем месте менеджер обязан четко распланировать свой рабочий день в соответствии с теми обязанностями, которые ему необходимо выполнить. Сначала уделить внимание важным и срочным делам, а затем уже распределить остальные задачи (срочные, но менее важные или менее ответственные; важные но не срочные; несрочные и не требующие особых усилий и ответственности) между подчиненными. Себе в этом случае руководитель может оставить решение только тех задач, с которыми его сотрудники справиться не могут.
  2. Составление ежедневного графика, где фиксируются все решенные и нерешенные вопросы позволяет руководителю экономить свое время.
  3. Работа менеджера в первую очередь заключается в его умении общаться и руководить людьми, умении вести за собой.
  4. Руководитель должен уметь отдыхать, чтобы способность легко расслабиться и быстро собраться с мыслями позволила менеджеру не накапливать утомление, которое зачастую приводит к раздражительности, падению внимания и снижению продуктивности работы как его самого, так и предприятия в целом.
  5. Менеджер должен стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов бизнеса. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели.
  6. Свои собственные планы времени менеджер должен согласовывать с планами подчиненных и непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта.

     То, насколько успешно менеджер будет претворять в свою работу принципы эффективного использования времени, зависит в первую очередь от него самого и от его желания работать рационально,    т. к.  для того, чтобы путем постановки ясных целей, правильного выбора приоритетов и планирования  своего времени, добиться большей эффективности в работе, нужно приложить определенные усилия и затратить немного времени. 

     От каждого человека требуется серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую готовят ему пора и сам же человек если не серьёзно относится к распределению времени. Таким образом, очевидно что распределять дела и пора потраченное на них следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и конечно же не следует терять из виду об отдыхе. Следующее на что следует обратить внимательность это классификация дел по степени важности а также распределению и расчленению каждого серьёзного мероприятия, т.е. мероприятия, обладающие определённой степени важности для вас. Не следует обходить внимательность различные вспомогательные средства помогающие организации своего времени, такие например как: различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь.

    Несмотря на то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей каждый человек должен, сам сообщить себе: "Я не хочу больше тратить пора в пустую, и я не хочу не успевать", тогда человек сделает самый трудный первый шаг по дороге к организованной жизни.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. Омск.: ЦОАУ, 1996. - 160 с.
  2. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. СПб.: Спецлит, 2000.- 300с.
  3. Зайверт Л. “Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время”  М.: Интерэксперт, 1995. – 426 с.
  4. Ниссинен И. Время руководителя: эффективность использования. – М.: Экономика, 1988. – 435 c.
  5. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М, Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2005. - 720 с.
  6. Статья «Власть времени» -  Еженедельник "Компания" ,№252  от 17.02.2003
  7. Статья «Персональный менеджмент» - автор Свистунов В.М. Служба

    кадров  №2 2004

  1. Статья «Власть времени» -  Еженедельник "Компания" ,№252  от 17.02.2003
  2. Электронный журнал «Корпоративные Финансы»  http://cfin.ru/management/index.shtml

Информация о работе Формирование организационной структуры предприятия