Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:58, практическая работа
Информационное обеспечение системы управления персоналом организации представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).
В трудовом законодательстве преобладающее место занимают акты централизованного регулирования — Кодекс законов о труде РФ, постановления правительства РФ, акты Минтруда РФ. Вместе с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локальных правовых норм, принятых в каждой организации.
В условиях
рыночных отношений сфера локального
регулирования неуклонно
Основные
задачи юридического
отдела в этой области
таковы:
Правовые акты ненормативного характера — это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы управления персоналом и всех ее подразделений
Правила внутреннего трудового распорядка - порядок приема и увольнения, время труда и отдыха, поощрения и взыскания, разглашение служебной и коммерческой информации. Исходные данные для составления правил: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Указы президента РФ, постановления правительства РФ по труду и социальным вопросам, соглашения региональные, отраслевые и др., устав организации, договор учредителей организации, философия организации, коллективный договор.
Положение о подразделениях (для малых организаций) - 1 - общая часть, 2 – функции и задачи, 3 – права подразделения, 4 – ответственность подразделения, 5 – поощрение подразделения.
Должностные
инструкции - 1 – общая часть, 2 – карта
функциональных обязанностей, 3 – права
сотрудника, 4 – ответственность, 5 – поощрение.
4. Служба управления персоналом организации. Основные направления деятельности, функции.
Под службой
организации понимается относительно
самостоятельная совокупность структурных
подразделений и других организационных
и opгaнизaциoннo-экoнoмичecкиx образований
(цехов, отделов, бюро, комплексных коллективов
и бригад, временных рабочих групп и
т.п.), а также отдельных работников, входящая
в состав линейно-функционального блока
организации и обеспечивающая в пределах
своей компетенции управление, технико-экономическое
развитие и обслуживание производства.
Службы по персоналу эффективно работающих компаний и соответственно их менеджеры решают следующие задачи:
Функции кадровых служб:
1.
Осуществление прогнозирования,
2. Осуществление систематического анализа состава кадров по профессиональному, общеобразовательному, возрастному и другим признакам.
3. Организация
рациональной системы учета
4. Осуществление
процедуры подбора и
5. Формирование
и проведение кадровой
6. Индивидуальное
изучение работников
7. Постоянный анализ структуры и состояния кадров, невыходов на работу, аварий, текучести, жалоб и претензий.
8. Организация планомерной оценки (аттестации и пр.) кадров представительными комиссиями.
9. Разработка
мероприятий по повышению
10. Формирование кадрового резерва и работа с ним.
11. Контроль
и координация кадровой работы
по всей организации.
12. Систематический анализ структуры аппарата управления, выработка рекомендаций по улучшению организационных структур.
13. Составление
учебно-информационных пособий
14. Организация медицинского обслуживания, пожарной и прочей охраны служебных зданий, организация работы приемных и пр.
15. Организация
социального обеспечения
16. Осуществление расчета и выдачи заработной платы сотрудникам и контроль за этой функцией.
17. Проведение конкурсов на вакантные места.
18. Организация
процесса адаптации новых
19. Тарификация рабочих мест.
20. Оценка уровня безопасности, комфортабельности и условий труда.
21. Выработка
правил оценки результатов
22. Определение условий социального обеспечения.
23. Установление компенсаций и льгот.
24. Контроль затрат на персонал.
25. Содействие
улучшению психологического
26. Управление трудовыми отношениями.
27. Документирование работы с кадрами. Обработка, выдача и хранение соответствующих документов. Подготовка отчетов.
Вышеперечисленные
функции могут быть разделены
на традиционные (подбор и расстановка,
повышение и награждение; оценка,
контроль, документирование) и новые
(определение потребностей в кадрах
на известный период, составление программ
подготовки, автоматизированный учет
состояния кадров и пр.), а также на основные
(прогнозирование потребности, подбор,
подготовка и контроль кадров) и вспомогательные
(консультирование, анализ организационных
структур, обеспечение медицинского обслуживания
и пр.).
Информация о работе Формирование системы управления персоналом