Формирование системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:58, практическая работа

Описание

Информационное обеспечение системы управления персоналом организации представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).

Работа состоит из  1 файл

формирование системы уп.doc

— 80.00 Кб (Скачать документ)

В трудовом законодательстве преобладающее место занимают акты централизованного регулирования — Кодекс законов о труде РФ, постановления правительства РФ, акты Минтруда РФ. Вместе с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локальных правовых норм, принятых в каждой организации.

В условиях рыночных отношений сфера локального регулирования неуклонно расширяется. К таким актам относятся: приказы  руководителя организации по кадровым вопросам (по приему, увольнениям, переводам), положения о подразделениях, должностные  инструкции, стандарты организации и др. 

Основные  задачи юридического отдела в этой области  таковы:  

  1. разработка  проектов нормативных актов организации;
  2. правовая экспертиза нормативных актов, разработанных в системе управления персоналом, на соответствие требованиям законодательства и визирование их;
  3. организация систематизированного учета и хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в организацию и издаваемых ею;
  4. информирование подразделений и служб о действующем законодательстве о труде;
  5. разъяснение действующего трудового законодательства и порядка его применения. В систему нормативных актов о труде входят соглашения генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные), коллективные договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организациях.

Правовые  акты ненормативного характера — это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы управления персоналом и всех ее подразделений

Правила внутреннего трудового  распорядка - порядок приема и увольнения, время труда и отдыха, поощрения и взыскания, разглашение служебной и коммерческой информации. Исходные данные для составления правил: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Указы президента РФ, постановления правительства РФ по труду и социальным вопросам, соглашения региональные, отраслевые и др., устав организации, договор учредителей организации, философия организации, коллективный договор.

Положение о подразделениях (для малых организаций) - 1 - общая часть, 2 – функции и задачи, 3 – права подразделения, 4 – ответственность подразделения, 5 – поощрение подразделения.

Должностные инструкции - 1 – общая часть, 2 – карта функциональных обязанностей, 3 – права сотрудника, 4 – ответственность, 5 – поощрение. 

4. Служба управления  персоналом организации.  Основные направления деятельности, функции.

Под службой  организации понимается относительно самостоятельная совокупность структурных  подразделений и других организационных  и opгaнизaциoннo-экoнoмичecкиx образований (цехов, отделов, бюро, комплексных коллективов  и бригад, временных рабочих групп и т.п.), а также отдельных работников, входящая в состав линейно-функционального блока организации и обеспечивающая в пределах своей компетенции управление, технико-экономическое развитие и обслуживание производства. 

Службы  по персоналу эффективно работающих компаний и соответственно их менеджеры решают следующие задачи:

  1. подбор персонала разного уровня, учет изменений, происходящих с работниками (семейное положение, служебные перемещения с изменением функций и т.п.);
  2. обучение, повышение квалификации или переквалификация персонала (стажировка за рубежом, обеспечение специальной литературой по профилю деятельности и иными каналами профзнаний и профнавыков);
  3. создание оптимальных условий для эффективной деятельности работников (психологический климат, комфортное рабочее место, питание и др., т.е. выработка адекватных рекомендаций руководству по улучшению деятельности предприятия связанных с рабочим бытом персонала и отношениями между работниками, по множеству возникающих конкретных ситуаций);
  4. социальные вопросы, т.е. забота об отдыхе, здоровье, жилищных условиях работников, программы поощрения и внимания (дни рождения, подарки к праздникам льготы разного типа - от автомобиля до путевки на престижные курорты);
  5. юридические и дисциплинарные аспекты взаимосуществования работника и организации - от разного типа контрактов до рассмотрения жалоб, конфликтных ситуаций, разъяснения полномочий;
  6. контакты с внешними организациями (инспекцией по труду, юридическими органами и адвокатурой, вышестоящими организациями, отраслевыми профсоюзами учебными заведениями, местными органами власти и т. д.).
 

    Функции кадровых служб:

   1. Осуществление прогнозирования,  перспективного и текущего планирования  потребности в кадрах, их движения, подбора и расстановки.

    2. Осуществление систематического анализа состава кадров по профессиональному, общеобразовательному, возрастному и другим признакам.

    3. Организация  рациональной системы учета кадров  и их движения внутри организации.

    4. Осуществление  процедуры подбора и расстановки кадров.

    5. Формирование  и проведение кадровой политики  при найме, продвижении, перемещении,  вознаграждении и пр.

    6. Индивидуальное  изучение работников номенклатуры  того руководителя, которому подчинен  отдел кадров.

    7. Постоянный  анализ структуры и состояния кадров, невыходов на работу, аварий, текучести, жалоб и претензий.

    8. Организация  планомерной оценки (аттестации  и пр.) кадров представительными  комиссиями.

    9. Разработка  мероприятий по повышению квалификации  кадров и их переподготовке. Подбор  кандидатур для направления на учебу (внутри или вне фирмы).

    10. Формирование  кадрового резерва и работа  с ним.

    11. Контроль  и координация кадровой работы  по всей организации. Проведение  консультаций по работе с кадрами.

    12. Систематический  анализ структуры аппарата управления, выработка рекомендаций по улучшению организационных структур.

    13. Составление  учебно-информационных пособий по  программам подготовки специалистов, справочников для служащих по  организационно-должностным структурам  и пр.

    14. Организация  медицинского обслуживания, пожарной и прочей охраны служебных зданий, организация работы приемных и пр.

    15. Организация  социального обеспечения персонала  (страхований и пенсий). 

    16. Осуществление  расчета и выдачи заработной  платы сотрудникам и контроль  за этой функцией.

    17. Проведение  конкурсов на вакантные места.

    18. Организация  процесса адаптации новых работников.

    19. Тарификация  рабочих мест.

    20. Оценка  уровня безопасности, комфортабельности  и условий труда.

    21. Выработка  правил оценки результатов труда.

    22. Определение условий социального обеспечения.

    23. Установление  компенсаций и льгот.

    24. Контроль  затрат на персонал.

    25. Содействие  улучшению психологического климата  в коллективах.

    26. Управление  трудовыми отношениями.

    27. Документирование  работы с кадрами. Обработка, выдача и хранение соответствующих документов. Подготовка отчетов.

    Вышеперечисленные функции могут быть разделены  на традиционные (подбор и расстановка, повышение и награждение; оценка, контроль, документирование) и новые (определение потребностей в кадрах на известный период, составление программ подготовки, автоматизированный учет состояния кадров и пр.), а также на основные (прогнозирование потребности, подбор, подготовка и контроль кадров) и вспомогательные (консультирование, анализ организационных структур, обеспечение медицинского обслуживания и пр.). 

Информация о работе Формирование системы управления персоналом