Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:59, контрольная работа
Я выбрал данную тему потому что, считаю её актуальной для развития современной торговли, так как одним из важнейших элементов в товарной политике торгового предприятия выступает её товарный ассортимент. Заниматься формированием товарного ассортимента необходимо любому торговому предприятию, так как от его структуры и объёма в первую очередь зависит, насколько эффективно предприятие сможет удовлетворить потребности своих покупателей.
Введение 3
1. Категорийный подход 4
2. Построение ассортиментной матрицы 6
Заключение 13
Список литературы 16
Каждый уровень выделяется на основании того, что это: свойства товара или бренды; коллекции; серии или ценовые сегменты; стили или единицы учёта.
В одном случае это будет:
Цена товара; торговая марка, производитель или страна производства; свойства и характеристики товара; вес, объём или вид упаковки.
В другом магазине эта же категория будет покупателем выбираться по признаку:
свойства; торговая марка; упаковка; цена.
Категория не изменится, но будет разной последовательность факторов выбора. К примеру, для покупателей с низким уровнем дохода при выборе первым будет стоять вопрос о цене, а потом - о торговой марке. А для покупателя со средним уровнем дохода первым будет вопрос о торговой марке, вопрос цены будет уже второстепенным.
Проанализировать
сбалансированность ассортимента по количеству
категорий и соотношению
8.
Балансировать ассортимент по
ширине нужно, основываясь на
рекомендованной пропорции
После определения ролей категории и направления их развития магазин может ставить перед этими категориями цели. В зависимости от того, каких целей достигает категория, она будет наполняться теми или иными товарами - дорогими или дешёвыми, новинками или товарами для объёмной покупки.
После окончательного решения о том, что в ассортименте находятся те или иные товарные позиции уже следует составлять матрицу.
9.
Результатом такой работы и
явится собственно
- бренды;
- свойства товара и расфасовка;
- поставщики и условия работы с ними;
- об упаковке товара и количестве единиц в упаковке;
- вес изделия или вес упаковки;
- имя менеджера, ведущего категорию;
- входит ли товар в ассортиментный минимум;
- таможенные и другие коды;
- магазину какого формата соответствует;
- к категории какой роли относиться;
10.
Необходимо соблюдать меру при
внесении информации такого
Заключение
Товарная категория – совокупность товаров, которые покупатель воспринимает как сходные между собой, или товаров, объединенных совместным использованием. От правильного выделения категорий будут зависеть местоположение в торговом зале, уровень торговой наценки, глубина категории, маркетинговые мероприятия, товародвижение, исследование спроса и собственно структура ассортимента.
При
выделении категории
Для выделения категории на основе логики покупателя необходимо пройти следующие шаги: 1) выделить первые два уровня товарного классификатора (класса и группы товаров; 2) определить целевые группы покупателей магазина; 3) исследовать потребности целевых групп покупателей и понимание их логики в приобретении товара. Категория также может делиться на нижестоящие уровни, называемые подкатегориями. Каждый уровень выделяется на основании того или иного признака: свойство товара или бренды (коллекции, серии), или ценовые сегменты (стили или единицы учета). Свойства товара выделяются по характеристикам этого товара: покупатель или конечный пользователь (джинсы для мужчин или женщин, корм для собак или кошек); форма и фасон (роликовые, твердые дезодоранты или спреи, брюки стрейч, классика или клеш); цвет (сорочка в полоску или клетку, белая или синяя); состав (кофе с кофеином или без него, сметана 20% или 30%-ой жирности); размер и возраст (костюм S, M, L, XL, керамическая плитка 15х20 см или 30х30 см); фактура и материал (обои обычные, моющиеся, влагостойкие; толстовки из замши, трикотажа или флиса); запахи и вкусы (духи цветочные, мускусные, шипровые, древесные, вино белое, красное, розовое) и др.
Бренды или коллекции выделяют по торговой марке (порошки «Тайд», «Ариэль», «Персил»), стране производства (плитка керамическая из Испании, Италии, Белоруссии), коллекциям или сериям (коллекция одежды «Весна-лето 2009», мебель для гостиной «Монарх»).
Ценовые сегменты или стиль включают уровень цен (одежда от кутюр, прет-а-порте, повседневная, классика, секонд-хенд) и стили (кухни «Ретро», «Модерн» или «High-tech»).
Единицами учета являются размер и форма упаковки (ткань в рулонах или на отрез), а также меры объема, длины, веса и др. (торты 0,5, 0,7 или 1 кГ).
Представление покупателя служит главным фактором, позволяющим организовать категорию в пространстве магазина таким образом, чтобы облегчить выбор и принять решение о покупке. Все уровни категорий могут выбираться покупателем в разной последовательности. В одном случае это может быть: цена товара – торговая марка, производитель, либо страна производства – свойства и характеристика товара – вес, объем, размеры или вид упаковки. В другом магазине эта же категория будет выбираться покупателем по признакам: свойства – торговая марка – упаковка – цена.
Определение
структуры категории
Для
определения роли категории в
ассортименте применяется кросс-
Категория
проявляет такие свойства как
управляемость (от двух до четырех уровней
деления категории на подкатегории, иначе
будет сложно управлять) и жесткость (сильная
привязанность покупателя к бренду, когда
он готов отказаться от покупки из-за отсутствия
предпочитаемой марки).
Список литературы:
1.
Мерцеляков, А.Н. Модель управления эффективностью
торговой компании на основе оптимизации
товарного ассортимента // Менеджмент
сегодня. - 2003. - Вып. 1.
2.
Пашутин, С.А. Оптимизация издержек и технология
формирования оптимального ассортимента
// Управление персоналом. - 2005. - Вып. 5.
3.
Снегирева В.В. Розничный магазин: управление
ассортиментом по товарным категориям
/ В.В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2005.
4. Сысоева, С.В. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. - СПб.: Питер, 2008.
Информация о работе Формирование (выделение) категорий в ассортименте