Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 00:22, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Универсал-тур»).
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
проанализировать процесс разработки стратегии;
рассмотреть этапы разработки стратегии;
изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы.
Введение………………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИЙ
1.1. Понятие стратегии………………………………………………………...6
1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия………….7
1.3. Этапы процесса разработки стратегии…………………………………..9
1.4. Правила и процедура разработки стратегии…………………………...11
1.4.1. SWOT–АНАЛИЗ.…………………………………………………..13
1.4.2. Пять сил конкуренции по М.Портеру…………………………….15
1.4.3. Стержневые компетенции…………………………………………17
1.5. От разработки стратегии к ее внедрению……………………………...18
II. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»
2.1. Краткая характеристика компании……………………………………..20
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Универсал-тур»……….21
2.2.1. Анализ внешней среды…………………………………………….21
2.2.2. Анализ внутренней среды………………………………………....26
2.3. Мероприятия по разработке и выбору эффективной стратегии предприятия…………………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ