Формы и методы принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:11, реферат

Описание

Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.

Работа состоит из  1 файл

Формы и методы принятия управленческих решений.pptx

— 104.60 Кб (Скачать документ)

Формы и  методы принятия управленческих решений

 

Годунов Артём

3 курс

Менеджмент  Организации

6 «А»  группа

Управленческое  решение

 

    • Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.

Приказ

 

    • Приказ – распорядительный документ, который издается руководителем организации на основе единоначалия и в рамках его компетенции. Это категоричная форма управленческого решения, которое требует обязательного и своевременного выполнения заданий, определенных в нем.

 

    • Инициативные приказы необходимы для оперативного влияния на процессы, происходящие на предприятии.

 

    • Как нормативно-правовой документ приказ должен базироваться на результатах анализа фактов и быть: законным (не противоречить действующему законодательству); обоснованным; своевременным; конкретным (определены ответственные лица и сроки выполнения); непротиворечивым по содержанию; грамотным; ясным, четким, логически выстроенным, завершенным.

Распоряжение

 

    • Распоряжение - вид подзаконного акта управления, изданный органом управления в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано.

Постановление

 

    • Постановление - правовой акт, принимаемый субъектом управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности управляемого объекта

План

 

    • План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных принятых управленческих решений, направленных на достижение желаемого результата.

 

    • План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.

 

Целевая комплексная программа

 

    • Целевая комплексная программа - комплекс мер, направленных на достижение заданных конечных результатов и решений конкретных общественных проблем.

 

    • Целевая комплексная программа формируется на основе формализованной модели управления предприятием, в частности использует те же параметры и критерии эффективности функционирования предприятия.

Бизнес-план

 

    • Бизнес-план используется в качестве основы управления текущей деятельностью и развитием малого (среднего) предприятия. Управленческий бизнес-план объединяет основные элементы стратегического и оперативного планирования.
    • По существу, управленческий бизнес-план представляет собой набор конкретных действий для менеджеров, описывает роль, которую каждое подразделение предприятия должно сыграть в процессе достижения поставленных целей.

 

Контракт (договор)

 

    • Контракт (договор) - документ представляет собой соглашение и регулирование отношений, освещает следующие вопросы: характер сделки, условия поставки, сроки поставки, транспортировка, упаковка и маркировка, цена, качество, оплата, гарантии, права и обязанности сторон. А также контракт - это один из документов, отражающих условия трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией.

 

    • Коллективный договор регулирует не только трудовые, но и социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации.

 

 

    • Управленческий контракт - это соглашение, в соответствии с которым компания в одной стране дает фирме, находящейся в другой стране, согласие на управление мощностями этой фирмы или оказание иных управленческих услуг за определенное вознаграждение (размер которого оговорен в контракте).

 

    • Договор (контракт) в своей основе имеет два источника: трудовое и гражданское законодательство. Правильно составленный контракт - это надежная гарантия от правовых конфликтов и материальных убытков. Вместе с тем при определенных условиях - это фактор, способный принести предприятию определенный доход, обеспечить четкость и слаженность взаимодействия сторон.

 

Методы  принятия управленческих решений

 

 

 

    •  Неформальные (эвристические)

 

    •  Коллективные

 

    •  Количественные

Мозговой  штурм (мозговая атака)

 

    • Наиболее распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как «мозговой штурм», или «мозговая атака»

 

    • Основное условие «мозгового штурма» - создание обстановки, максимально благоприятной для свободного генерирования идей. Чтобы этого добиться, запрещается опровергать или критиковать идею, какой бы на первый взгляд фантастической она ни была. Все идеи записываются, а затем анализируются специалистами 

 

Метод Дельфы

 

    • Метод Дельфы - многотуровая процедура анкетирования. После каждого тура данные анкетирования дорабатываются и полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок.

 

Японская (кольцевая) система принятия решений

 

    • На рассмотрение готовится проект новшества. Он передается для обсуждения лицам по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предлагаемое решение и дать свои замечания в письменном виде. Эксперты выбирают свое решение в соответствии с индивидуальными предпочтениями. И если они не совпадают, то определяют вектор предпочтений с помощью либо большинства голосов, либо за основу берется мнение одного лица, либо предлагается число решений, равное числу экспертов.

 

Количественные  методы принятия решения

 

    • В основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки (с помощью компьютера) больших массивов информации.

 

На этапе  диагностики проблемы и формулировки критериев и ограничений

 

    • метод ситуационного анализа (комплексные технологии подготовки, принятия и реализации управленческого решения, в основе которых лежит анализ отдельно взятой управленческой ситуации)

 

    • метод моделирования

 

На этапе  определения альтернатив

 

    • метод «Мозговой атаки»

 

    • морфологический анализ

 

    • методы ассоциаций и аналогий

 

    • методы контрольных вопросов и коллективного блокнота

 

    • метод матриц открытия

 

    • синектику

 

На этапе  оценки альтернатив

 

 

    • многокритериальной оценки

 

    • экспертной оценки

 

На этапе  выбора, реализации решения и оценки результатов

 

 

    • метод функционально-стоимостного анализа

 

    • метод цепных подстановок

 

    • метод причинно-следственного анализа и др.

Информация о работе Формы и методы принятия управленческих решений