Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:00, контрольная работа
В условиях современной экономики перед любой организацией рано или поздно встает вопрос об объединении, консолидации усилий для достижения своей цели. Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается по крайней мере на протяжении последнего столетия. Возрастающая конкуренция подталкивает предприятия к поиску более эффективных способов сотрудничества. В связи с этим появляется множество интеграционных образований (объединений предприятий) различающихся способом взаимосвязи и управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. «ЖЁСТКИЕ» ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ 5
2. «МЯГКИЕ» ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ
3. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АССОЦИАЦИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Зачастую консорциумы являются бесприбыльными организациями. Целью создания консорциумов является объединение усилий для реализации конкретного проекта, обычно в сфере своей основной деятельности, осуществление науко- и капиталоемких проектов, в том числе международных, или совместное проведение крупных финансовых операций по размещению займов, акций. Компании могут одновременно входить в состав нескольких консорциумов, т.к. могут участвовать в осуществлении нескольких проектов.
Консорциумы
могут организовываться несколькими
банками, производственными компаниями,
научными центрами, государственными
структурами. Они создаются для
повышения технической и
Консорциумы могут быть закрытыми и открытыми. В закрытом консорциуме компания-заказчик заключает контракт с каждым участником в отдельности. При образовании открытого консорциума все его участники подчиняются в части, касающейся целей консорциума, общему лидеру и несут солидарную ответственность по обязательствам консорциума в пределах своих долей участия.
В мировой практике наиболее часто встречаются следующие виды консорциумов, большинство из которых можно отнести к консорциумам финансового типа:
-Банковский консорциум — группа банков, временно организованная одним из наиболее крупных банков — главой консорциума для совместного проведения кредитных, гарантийных или иных банковских операций, расширения сферы деятельности или выхода на новые рынки.
-Консорциум-гарант — банковская группа во главе с определенным банком-лидером, гарантирующим полученный кредит.
-Гарантийный консорциум — соглашение между несколькими компаниями различных видов деятельности, которое распределяет взятый ими на себя риск и обеспечивает его возмещение.
-Подписной
консорциум — консорциум, гарантирующий
реализацию займа или
-Финансовый
консорциум — временное
-Экспортный
консорциум — внешнеторговое
объединение, создаваемое в
Среди
финансовых или подписных консорциумов
можно встретить понятия
Финансовые консорциумы возглавляются, как правило, крупным банком или банковской монополией, которые подбирают участников соглашения — консортов, разрабатывают условия займа или организации АО, занимаются юридическим оформлением документации, введением займов в биржевую котировку, размещают акции и облигации среди покупателей. Члены консорциума резервируют за собой право на получение комиссионного вознаграждения, размеры которого определяются долей их участия в размещении займа, суммой эмиссии акций или пропорционально сумме реализуемых консорциумом акций и других ценных бумаг.
АССОЦИАЦИЯ
Ассоциация (от лат. associatio - соединение) — добровольное объединение юридических или физических лиц для достижения общей хозяйственной, научной, культурной или какой-либо другой, как правило, некоммерческой цели. Это самая “мягкая” форма интеграции компаний. Ассоциация создается в целях кооперации деятельности рекомендательного характера. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою хозяйственную самостоятельность и права юридического лица.
Если
по решению участников на ассоциацию
(союз) возлагается ведение
Особенностью ассоциации является то, что ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации. Члены ассоциации вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.
В соответствии с российским законодательством коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать и регистрировать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.
Если
по решению участников на ассоциацию
(союз) возлагается ведение
Учредительными
Ассоциация (союз) реорганизуется и ликвидируется по общим правилам, действующим в отношении юридических лиц. Но особенностью реорганизации ассоциации является то, что она может быть реорганизована по единогласному решению ее членов. При этом предусматривается два варианта преобразования по различным основаниям. Ассоциация может быть преобразована в фонд или автономную некоммерческую организацию по единогласному решению ее членов. При этом никаких особых мотивов и обоснований для этого законодательство не требует.
Во
втором варианте ассоциация преобразуется
в случае возложения на нее учредителями
обязанности ведения
Но для какой цели создаются ассоциации коммерческих организаций? Для координации с целью увеличения получения прибыли. Других целей у коммерческих организаций нет. Они законом созданы для извлечения прибыли. Поэтому было бы логичным оговорить особое условие, что при ликвидации ассоциации, созданной за счет прибыли предприятий, остатки ее имущества распределяется между ее членами на определенных ими условиях, возможно, пропорционально размеру взносов. То есть в таком же порядке и соотношении, как они рисковали по ее обязательствам.
КАРТЕЛЬ
Картель — это объединение, как правило, фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности компании — соглашение о ценах, о рынках сбыта, объемах производства и сбыта, ассортименте, обмене патентами, условиях найма рабочей силы и т.д. В первую очередь регулированию подлежит сбыт продукции.
Соглашение об образовании картеля не всегда бывает оформлено договором в письменном виде. Картельное соглашение часто существует негласно, в виде секретных статей, дополняющих какой-либо официальный текст, либо в устной форме “джентльменских соглашений”. Фирмы, вступающие в картельное соглашение, сохраняют свою юридическую, финансовую, производственную и коммерческую самостоятельность. Картель, как правило, объединяет ряд компаний одной отрасли.
В мировой практике выделяются следующие виды картелей:
1. Денежный
картель — картель,
2. Закупочный
картель — монопольное
3. Калькуляционный картель — картель, участники которого договариваются об одинаковой структуре и содержании расчетов.
4. Кондиционный
картель — картель,
5. Контингентированный
картель — картель с
6. Кризисный
картель — картель, который
создается при стойком спаде
спроса (кризисный картель структуры)
или временном сокращении
7. Патентный картель — картель, определяющий направления совместного использования (или неиспользования) какого-либо технического изобретения.
8. Производственный
картель — картель,
9. Региональный
картель — картель,
10. Ценовой
картель — картель,
Существует ряд
факторов, определяющих эффективность
деятельности картеля. Прежде всего, это
участие в рассматриваемой организационной
форме интеграции компаний основных производителей
данной продукции и их согласие с политикой
картеля. Отказ в участии в картеле некоторых
ведущих производителей и обман, практикуемый
отдельными участниками картеля, вместе
со способностью покупателя переключаться
на продукты-заменители могут подорвать
контроль картеля над ценой продукции.
СИНДИКАТ
Синдикат — это объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т.п.), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своей продукции.
Участники
синдиката сохраняют
Синдикат
представляет собой разновидность
картельного соглашения. Синдикаты
позволяют устранить внутреннюю конкуренцию
среди его участников. Для синдиката характерна
централизация сбыта продукции, организация
сбыта продукции его участников через
единый сбытовой орган. Функции централизованного
сбыта продукции участников синдиката
могут быть также поручены одному из его
участников. В зависимости от условий
соглашения через единый сбытовой орган
может сбываться не вся, а только определенная
часть продукции участников синдиката.
Иногда участники синдиката могут сохранять
собственную сбытовую сеть, которая тесно
связана с синдикатской сбытовой конторой
или обществом.
ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АССОЦИАЦИЙ
Ассоциация — добровольное объединение юридических или физических лиц для достижения общей хозяйственной, научной, культурной или какой-либо другой, как правило, некоммерческой, цели.
Особенности ассоциации следующие:
Информация о работе Формы объединений, ассоциаций и особенности управления ими