Формы объединений, ассоциаций и особенности управления ими

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:00, контрольная работа

Описание

В условиях современной экономики перед любой организацией рано или поздно встает вопрос об объединении, консолидации усилий для достижения своей цели. Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается по крайней мере на протяжении последнего столетия. Возрастающая конкуренция подталкивает предприятия к поиску более эффективных способов сотрудничества. В связи с этим появляется множество интеграционных образований (объединений предприятий) различающихся способом взаимосвязи и управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. «ЖЁСТКИЕ» ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ 5
2. «МЯГКИЕ» ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ
3. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АССОЦИАЦИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

     В соответствии с российским законодательством  коммерческие организации в целях  координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать и регистрировать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

     Одной из разновидностей ассоциаций является торговая ассоциация структура, создаваемая входящими в отрасль компаниями для обмена информацией и лоббирования общих интересов в правительстве и законодательных органах.

     Ассоциация — объединение свободных людей, делегирующих в эту организацию не все свои интересы (в отличие от общиныили корпорации), а только часть их. Т.е. ассоциация не поглощает всего человека (или всю фирму) целиком. Человек сохраняет контроль над своими действиями, хотя иногда и неполностью контролирует действия ассоциации. Он может быть включен в неограниченное число ассоциаций. Предполагается, что человек имеет достаточно высокий уровень образования, экономической и политической культуры, чтобы выбирать между ассоциациями и решать, входить ли ему в какие-то из них, или нет. Ассоциативный тип связидобровольный. Из ассоциации легко выйти, легко поменять ее на другую ассоциацию.

     Следует отметить, что ассоциативный тип отношений является господствующим в рыночной экономике. Свободный рынок основан на необязательном типе связи между людьми, подразумевающем свободу выбора партнера и критический подход к чужим действиям. При этом, осуществляя выбор, индивиды жестко преследует собственные интересы. Открытие, которое здесь совершает институциональная экономика, состоит не в том, что ассоциация соответствует рыночной экономике, а в том, что сама нынешняя рыночная экономика полна организаций, и она не может существовать также без корпоративных или общинных организаций. И во многом поведение людей на рынке — не результат их свободного самоопределения на основе той или иной оценки собственных интересов. Поведение людей определяют именно организации, основанные на корпоративном или общинном типе связи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Как мы видим, организационные формы  объединения компаний, значительно  различаются  по степени интеграции их участников и другим критериям. Организационные  формы объединений развиваются  исторически от концернов и семейных групп в начале  XX века до стратегических альянсов в конце ХХ столетия. Следует отметить, что вновь возникающие организационные формы не вытесняют предшествующие типы объединения компаний, а дополняют их. Происходит расширение многообразия форм объединений и ассоциаций. Характер взаимосвязей между компаниями становится все более сложным и весьма тонким, учитывая в добавок ко всему и возможность кооперации интегрированных структур.

      Следует учитывать, что границы между  всеми этими формами достаточно расплывчаты. Разными специалистами они трактуются порой неоднозначно. Так, например, существует два совершенно противоположных мнения о соотношении стратегических альянсов и консорциумов. Одно мнение заключается в том, что консорциум не является стратегическим альянсом, но чаще преобладает точка зрения, что среди видов стратегических альянсов выделяются именно консорциумы.

      Но  в самом общем виде все формы  объединений можно разделить  на две части:  «жесткие» и «мягкие» формы объединений. К «жестким» можно отнести концерн, трест, конгломерат. В этом случае организации, входящие в данные объединения теряют свою юридическую, хозяйственную, правовую и коммерческую самостоятельность. В случае с конгломератом организации теряют только финансовую независимость. К «мягким» формам объединений однозначно можно отнести консорциум и ассоциацию и с некоторыми оговорками картель и синдикат. В этих случаях предприятия обладают относительной самостоятельностью и независимостью.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акопов В.С., Борисов Д.А. Некоторые вопросы управления организациями типа «холдинг» // Менеджмент в России и за рубежом. №4 2000
  2. Владимирова И.Г. Организационные формы интеграции компаний. // Менеджмент в России и за рубежом. №6 1999
  3. Голубев А.А. Корпорация как объект управления в условиях переходной экономики. СПб., 2003
  4. Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. М., 2005
  5. Орлов А.И. Как создать альянс некоммерческих организаций? // Некоммерческие организации в России. № 5 2004
  6. Орлов А.И. Особенности правового статуса ассоциаций (союзов) как некоммерческих организаций. // Некоммерческие организации в России. №3-4, 2003
  7. Радыгин А., Энтов Р., Шмелева Н. Проблемы слияний и поглощений в корпоративном секторе. М., 2002
  8. Старовойтов М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы) М., 2001
  9. Управляющая компания: роль, преимущества для различных типов холдингов, основные тенденции развития. // Информационно-аналитический бюллетень. Выпуск №22, 27 сентября 2004

Информация о работе Формы объединений, ассоциаций и особенности управления ими