Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 22:54, курсовая работа
Франчайзинг - метод продажи товаров и услуг, применение которого практически безгранично. Франчайзинг доказал, что даже в период экономического спада - это жизнеспособный метод реализации товаров и услуг, способный оказать позитивное влияние на экономическое развитие. Прогресс, достигнутый фирмами, применяющими метод франчайзинга, впечатляет.
Характерные черты франчайзинга:
Право собственности одной организации (франчайзора) на торговую марку, фирменную услугу, идею, рецептуру, технологический процесс, патент или специализированное оборудование, а также репутацию, деловые связи и ноу-хау, ассоциируемые со всем этим.
Продажа лицензии (франшизы) головной организацией другому лицу (франчайзи), разрешающей использовать её торговую марку, фирменную услугу, идею, процесс, патент или оборудование, а также имидж и ноу-хау, ассоциируемые со всем этим.
Включение в договор о продаже лицензии (франшизы) права на регулирование и контроль над деятельностью предприятия, управляя которым франчайзор использует свои права.
Оплата предприятием, приобретшим лицензию (франшизу), различных форм компенсации в обмен на приобретенные права, а также за любые услуги, которые лицензиар (франчайзор) предоставляет лицензиату (франчайзи).
Любой заинтересованный в покупке франшизы должен решить, являются ли для него приемлемыми такие взаимоотношения. Когда франчайзор берет на себя обязательства по отношению к франчайзи и принимает предпринимателя в качестве франчайзи, франчайзор таким образом говорит: -Я доверяю вам, вы являетесь хорошим вложением для нас, я верю в то, что вы будете выполнять законы франшизы, а я обещаю, если вы будете следовать законам франшизы и принимать наш опыт и знания, мы защитим ваш бизнес и сделаем вас богатым и счастливымг.
Можно разными способами получить разрешение, чтобы стать франчайзи, наиболее распространенными способами являются:
Прямой франчайзинг. Франчайзор продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь между франчайзором и франчайзи. В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может быть отсутствие поддержки на местном уровне и меньшее внимания к местным особенностям. Многие мелкие франчайзоры не прибегают к такой форме франчайзинга, потому что уходит много времени и усилий на поддержку таких франчайзи. Крупные франчайзоры используют такую систему с целью исследования рынка и условий ведения бизнеса в данной стране. Представьте себе, как сильно вы рискуете, когда планируя создать систему из 50 франшиз вы обнаруживаете, после развития 5 франшиз, что существует местные культурные различия, которые делают ваш бизнес невыгодным. Вместо этого, франчайзор продает одну франшизу и следит за ее развитием. Если все идет хорошо, то франчайзор может начать продавать большее количество франшиз в этой стране.
Мастер франшиза.
Отношения по мастерской франшизе возникают,
когда международный франчайзор продает
исключительные права на развитие всей
системы на территории всей страны одному
франчайзи. Такой тип франчайзи называется
владелец мастерской лицензии. Таки образом,
франчайзи становится франчайзором в
данной стране, продавая и предлагая франшизы
другим предпринимателям и собирая с них
сервисную плату (роялти). Это часто происходит,
когда существует очевидный спрос на франшизу.
В таком случае франчайзор не беспокоится
о том, будет его бизнес развиваться успешно
или нет. Вместо этого франчайзор ищет
хорошо обеспеченного местного предпринимателя,
обладающего организацией, которая позволит
ему сделать систему франчайзора успешно
работающей концепцией на территории
всей страны.
Франчайзинг
http://gorodocher.ru/common/
Франчайзинг — один их эффективных механизмов развития бизнеса. По статистике, средняя «выживаемость» малых предприятий составляет 15%, тогда как у франчайзинговых проектов этот показатель приближается к 90%.
В
чем преимущества франчайзинга перед
другими формами ведения бизнеса?
Как развивается франчайзинг в мире, России и Пермском крае?
Три направления работы по развитию франчайзинга
в крае:
Перспективные отрасли для развития франчайзинга
в Пермском крае:
Где можно
найти информацию о франчайзинге?
http://www.rarf.ru — Федеральная общественная
организация «Российская ассоциация развития
франчайзинга» (РАРФ)
http://www.raf.ru , http://ru.rusfranch.ru — Российская ассоциация
франчайзинга
http://franchising.su — Международная ассоциация
франчайзинга в России и СНГ
http://www.franchise.org — Международная ассоциация
франчайзинга
Где и как можно приобрести франшизу?
Каталоги
франшиз:
http://www.frshop.ru
http://www.
http://franch-pro.ru/offers
http://www.openbusiness.ru
http://www.startup-fr.ru
Например, один бизнесмен открыл кафе, и оно пользуется большой популярностью. Но людям удобно, чтобы кафе было близко от дома или работы — почему бы не открыть такое же, но в другом районе или даже городе? Бизнесмен продает идею, технологию, рецепты и т.д. другому бизнесмену, обучает персонал нового кафе и становится, таким образом, франчайзером. А бизнесмен, купивший его идею и открывший второе кафе, — франчайзи.
Франчайзинг — это форма ведения бизнеса, при которой одна компания (франчайзор) представляет другой компании (франчайзи) проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу.
Франчайзи получает таким образом готовое предприятие. И именно в этом главная привлекательность франчайзинга. Франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом, как должен это делать предприниматель, начинающий с нуля. За фиксированную плату типичный франчайзи может получить поддержку по следующим направлениям:
Франшиза — пакет прав, охватывающих права интеллектуальной собственности на один или несколько товарных знаков, фирменных наименований, промышленных образцов и образцов, охраняемых авторским правом, а также технологию ноу-хау и коммерческую тайну, которыми будут пользоваться для продажи товаров или оказания услуг пользователям.
Франчайзор — это компания, которая передает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.
Франчайзи — лицо,
самостоятельный
Франчайзинговый договор (договор коммерческой концессии) — договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Первоначальный взнос (франшизный взнос) — плата за предоставление права присоединиться к определенному бизнесу и использовать товарный знак франчайзера на определенной территории.
Паушальный взнос — единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы.
Рекламная плата (рекламный
пай) — ежемесячная / ежегодная плата
франчайзи франчайзеру для
Роялти (Royalty) — вознаграждение
в виде периодических отчислений
фиксированных ставок, определяемых франчайзором
на основании собственной оценки стоимости
права использования торговой марки единой
франчайзинговой сети, которые выплачиваются
франчайзи франчайзору ежемесячно
Преимущества франчайзинга
Преимущества для франчайзи:
Преимущества для франчайзора:
Развитие франчайзинга
По данным Международной
ассоциации франчайзинга, из всех создающихся
в мире независимых компаний в течение
3-х лет в среднем около 90% прекращают свое
существование, в то время как для франчайзинговых
компаний доля банкротов в первые 3 года
составляет менее 10%. В целом, за последние
пять лет в мире всего 8% франчайзинговых
предприятий оказались нежизнеспособными.
По состоянию на 2010 год в России уже насчитывается
около 20731 франчайзинговых объектов, 485
франчайзеров и 277480 человек, занятых в
данной бизнес-сфере.
Международная франчайзинговая ассоциация
предсказывает, что в будущем франчайзинг
будет преобладать в розничной торговле.
Он занимает также сильные позиции в сфере
услуг и в меньшей степени — в производстве.
Наиболее активными франчайзинговыми
системами можно назвать Athlete's Foot (спортивное
оборудование), Avis (прокат автомобилей),
Baskin Robbins, Burger King, McDonald's, Pizza Hut (быстрое питание),
ERA (недвижимость), Nail Boxes (почтовые услуги),
Midas (автомобильный сервис), New Horizons (компьютерное
обучение), Quality Hotel (гостиницы) и др.
Сегодня в России франчайзинг более активно
развивается не только в столицах (Москве
и Санкт-Петербурге), но и в российских
регионах. Например, в Екатеринбурге, Новосибирске,
Нижнем Новгороде, Омске, Тюмени, Сочи.
Как показывает статистика, франчайзинг
более развит в среде малого и среднего
предпринимательства, где первоначальные
инвестиции составляют от 15 до 100 тыс. рублей.
Франчайзинг работает лучше в тех отраслях,
которые не являются дорогостоящими и
не характеризуются высокой степенью
риска. Наиболее развиты франчайзинговые
проекты в сфере розничной торговли (прежде
всего — одежда, обувь, продукты), в сфере
услуг (медицинские, ИТ-услуги, обучение,
туризм) и в сфере общественного питания.