Франчайзинг как метод ведения бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание

Франчайзинг - метод продажи товаров и услуг, применение которого практически безгранично. Франчайзинг доказал, что даже в период экономического спада - это жизнеспособный метод реализации товаров и услуг, способный оказать позитивное влияние на экономическое развитие. Прогресс, достигнутый фирмами, применяющими метод франчайзинга, впечатляет.
Характерные черты франчайзинга:

Право собственности одной организации (франчайзора) на торговую марку, фирменную услугу, идею, рецептуру, технологический процесс, патент или специализированное оборудование, а также репутацию, деловые связи и ноу-хау, ассоциируемые со всем этим.
Продажа лицензии (франшизы) головной организацией другому лицу (франчайзи), разрешающей использовать её торговую марку, фирменную услугу, идею, процесс, патент или оборудование, а также имидж и ноу-хау, ассоциируемые со всем этим.
Включение в договор о продаже лицензии (франшизы) права на регулирование и контроль над деятельностью предприятия, управляя которым франчайзор использует свои права.
Оплата предприятием, приобретшим лицензию (франшизу), различных форм компенсации в обмен на приобретенные права, а также за любые услуги, которые лицензиар (франчайзор) предоставляет лицензиату (франчайзи).

Работа состоит из  1 файл

Франчайзинг как метод ведения бизнеса.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

Франчайзинг в России представлен следующим образом: 
57 % —- сфера розничной торговли (особенно непродовольственный ритейл — магазины одежды, обуви и другие); 
25 % — сфера услуг; 
16 % — сфера общественного питания.

Подобную картину  мы наблюдаем и в Пермском крае. Около 20 франшиз представлено в сфере  розничной торговли, несколько —  в сфере общественного питания и сфере услуг. Успешно работают такие франчайзинговые сети, как Subway, Baskin Robbins, Calvin Klein Jeans, Emporio Armani и др.

Информация о работе Франчайзинг как метод ведения бизнеса