Фредерик Уинслоу Тейлор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:18, биография

Описание

Фредерик Уинслоу Тейлор родился в семье адвоката. Получил образование во Франции и Германии, затем — в академии Ф. Экстера в Нью-Хэмпшире. В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за проблем со зрением не смог продолжить образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские завода гидрооборудования в Филадельфии. В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе.
С 1882 по 1883 г. работал начальником механических мастерских. Параллельно получил техническое образование (степень инженера-механика, Технологический институт Стивенса, 1883). В 1884 г. Тейлор стал главным инженером, в этом же году он впервые использовал систему дифференциальной оплаты за производительность труда.

Работа состоит из  1 файл

Док.Тейлор.docx

— 24.30 Кб (Скачать документ)

Московский Институт Экономики  Менеджмента и Права

Факультет Управления

 

 

 

ДОКЛАД

По дисциплине: «Теория  организации»

 

 «Тейлор, Фредерик Уинслоу»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса

Группа 

 

Проверил:

.

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биография:

Фредерик  Уинслоу Тейлор родился в семье адвоката. Получил образование во Франции и Германии, затем — в академии Ф. Экстера в Нью-Хэмпшире. В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за проблем со зрением не смог продолжить образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские завода гидрооборудования в Филадельфии. В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе.

С 1882 по 1883 г. работал начальником механических мастерских. Параллельно получил техническое образование (степень инженера-механика, Технологический институт Стивенса, 1883). В 1884 г. Тейлор стал главным инженером, в этом же году он впервые использовал систему дифференциальной оплаты за производительность труда.

С 1890 по 1893 гг. Тейлор — главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии, владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента. В 1906 г. Тейлор становится президентом Американского общества инженеров-механиков, а в 1911 г. — учреждает Общество содействия научному менеджменту.

С 1895 г. Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда. Оформил патентами около сотни своих изобретений и рационализаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тейлора считают отцом классической теории научного управления. Отсчет эре научного  менеджмента положило опубликованием Тейлора в 1911г. Книги «Принципы научного управления»,значение которой для менеджмента,может быть,такое же,как для христианства-Библия.

Поскольку теория организации-это,по сути,часть  современной управленческой теории,то вклад  Тейлора в эту науку  не менее значим,чем в собственно менеджмент.

Тейлор  детально исследовал процессы разделения труда,разбивая действия рабочих на отдельные движения и замеряя  время выполнения этих движений. Результаты таких замеров использовались затем  для разработки более эффективных  приемов работы,ведущих к повышению  эффективности деятельности организации  в целом. Тейлор также занимался  вопросами вертикального разделения труда,рассматривая управленческую деятельность как отрасль индустриального  труда,по типу инженерного.

Среди важнейших принципов научной  организации труда Тейлора выделяются такие,как  специализация работы и распределение ответсвенности между рабочими и управляющими. Эти  принципы легли в основу проповедуемой  Тейлором функциональной структуры  оргунизации,которая должна была сменить  господствовавшую  тогда линейную структуру. Среди основных положений  школы нацчного управления ,которые  внесли существенный вклад в теорию организации,можно так же отметить следующие:

- Использование научного анализа  для определения лучших способов  достижения организационных целей

- Обеспечение работников ресурсами,требуемыми  для эффективного  выполнения  их собственных и организационных  задач

- Отделение планирования ,обдумывания  и прогнозирования  от конкретной  исполнительской деятельности

 

Наиболее  мощное влияние на представления  руководителей о природе трудовой мотивации персонала оказали  идеи, высказанные Фредериком Тейлором в начале XX века. Тейлор утверждал, что  самым большим несчастьем, от которого страдают как хозяева фабрик и  заводов, так и рабочие, является недостаток рвения, отсутствие желания  трудиться с полной отдачей, сознательно  медленная работа с целью снизить  дневную выработку, "солдатская работа". Тейлор ставил перед собой высокие  цели: "Уничтожение "прохладцы" и различных причин медлительности в работе, - писал он, - должно настолько  понизить издержки производства в промышленности, что как наш внутренний, так  и наш внешний рынок значительно  расширятся, и мы сможем конкурировать  более чем на равных условиях с  нашими соперниками".

"Общая  тенденция к медленной работе, - отмечал Тейлор, - значительно усиливается  в случае совместной и однородной  работы значительного числа людей  при одинаковой оплате их ежедневной  выработки. При таких условиях  рабочие постепенно, но верно  замедляют темп своей работы  до темпа наихудших и наименее  производительных рабочих. Если  по природе энергичный человек  работает несколько дней рядом  с лентяем, то логика работы является непререкаемой: "Зачем мне обременять себя работой, когда этот лентяй получает ту же плату, что и я, а выработка его ровно в два раза ниже?" 

 

Примечание. Отец научного менеджмента Фредерик Уинслоу Тейлор (1856 - 1915)

Фредерик  Тейлор, создатель научного менеджмента, был человеком, полностью захваченным  идеей контроля, одержимым постоянной потребностью управлять каждым аспектом своей жизни. Как его работа, так  и домашние дела и отдых регламентировались детально прописанными программами и графиками, которым он жестко следовал.

Эти черты характера проявлялись  у Тейлора с раннего возраста. Воспитываясь в хорошо обеспеченной семье, жившей по строгим пуританским  правилам (усердный труд, дисциплина и  умение управлять своими эмоциями), Фредерик быстро научился жестко регламентировать свою жизнь и самого себя. Друзья детства описывали дотошный ("научный") подход, который он привносил в  их игры. Еще будучи ребенком, Тейлор настаивал на том, чтобы все подчинялось четким правилам. До начала игры в бейсбол он часто настаивал на необходимости точного соблюдения размеров площадки, даже если большая часть солнечного утра уходила на то, чтобы убедиться, что все размеры до дюйма соответствуют требованиям. Игра в крокет также была объектом тщательного анализа: Тейлор анализировал углы ударов, высчитывал силу удара, преимущества и недостатки слабых и сильных ударов.

Для него было обычным наблюдать за своими действиями, измерять время, потраченное  на различные движения, и считать  свои шаги. Во время загородных прогулок юный Фред постоянно экспериментировал, чтобы определить, как преодолеть максимальное расстояние с минимальными потерями энергии, или каков наиболее простой способ перепрыгнуть ограду, или какой должна быть идеальная  длина прогулочной трости. Юношей, перед тем как идти на танцы, он составлял списки привлекательных  и непривлекательных девушек, чтобы  уделить одинаковое время каждой.

Упорство, настойчивость и рациональный подход принесли свои плоды не только в  науке управления. Тейлор добился  больших успехов и в спорте: он был чемпионом США по теннису  в парном разряде.

Переоценить вклад Тейлора в науку управления трудно. Питер Друкер говорил, что весь современный менеджмент стоит, как на скале, на тех идеях, которые были заложены Тейлором.

Надпись на могиле Тейлора проста и лаконична: "Отец научного менеджмента". 

 

Если  говорить словами Тейлора, суть его  теории в том, что: "В прошлом  на первом месте стоял человек. В  будущем будет стоять система".

В чем же состоит система "научного управления"?

Вот пять шагов для выработки научного фундамента, предложенные Тейлором.

1. Выберите 10 или 15 отдельных рабочих  (лучше всего в таком же количестве  отдельных предприятий и в  различных районах страны), особенно  искусных в исполнении конкретной  работы, подвергаемой анализу.

2. Подвергните внимательному изучению  весь тот ряд элементарных  операций или движений, которые  производит каждый из этих  людей при выполнении исследуемой  работы, а также те инструменты,  которые каждый из них использует.

3. Зарегистрируйте с секундомером  в руках время, затрачиваемое  на каждую из этих элементарных  операций, и выберите затем наиболее  быстрый способ выполнения всех  операций.

4. Устраните все неправильные движения, медленные движения и ненужные  движения.

5. Затем объедините все выбранные  наилучшие и наиболее быстрые  движения с наилучшими типами  инструментов.

В целом Тейлору удалось достичь  устойчивого роста производительности труда - до 200% и выше. Его идеи получили широкое распространение в Соединенных  Штатах, а также во Франции, Германии, России и Японии. Американские компании быстрее приняли на вооружение и  раньше начали пользоваться принципами научной организации управления, что обеспечило им определенное преимущество перед другими странам и в  результате привело к тому, что эффективность производства в этой стране была предметом зависти промышленников всего мира в течение как минимум 50 лет.

Принципы  научного управления по Тейлору предполагают следующие направления работ:

1. Выявление наиболее рациональных  приемов выполнения работы.

2. Установление нормативов, определяющих  требования к рабочим результатам.  Нормативы основываются на "правильных", наиболее рациональных способах  выполнения работы.

3. Обучение работников рациональным  приемам работы.

4. Отбор наиболее подходящих работников. Тейлор выделял три основных  критерия, по которым он отбирал  нужных ему работников. Кроме  выносливости и сообразительности  (способность понимать простые  приказы начальника), он выбирал  людей с высокой денежной мотивацией (как говорил сам Тейлор, "жадных  до денег").

5. Усовершенствование орудий труда.

6. Создание наилучших условий труда.

7. Четкая и понятная связь размера  оплаты и результатов труда.

8. Система учета количества выполненной  работы.

9. Предоставление работникам полной  информации о том, что от  них требуется, и о достигнутых  ими результатах.

10. Установление хороших отношений  между администрацией и работниками.

Система научной организации труда помимо идеи рационального выполнения работ  в значительной степени направлена на повышение трудовой мотивации  работника. Эта задача решалась, с  одной стороны, через учет мотивации  при отборе работников (поиск работников, заинтересованных в повышении заработка, готовых для этого работать интенсивнее), а с другой - за счет более четкой увязки результатов труда и получаемого  денежного вознаграждения. Особое значение Тейлор придавал своевременному доведению  до работников информации о требованиях  к их работе: что они должны сделать  за рабочую смену, что сделали, какая  зарплата им полагается за сделанное.

В качестве главных мотиваторов в рамках этой модели выступают два фактора:

- деньги, которые работник получает  за свою работу;

- понимание работником того, как  результаты его труда связаны  с получаемой зарплатой.

Самым показательным примером применения теории Тейлора на практике был завод  Генри Форда. Строительство завода Форда в Хайлэнд Парк (1914) велось в соответствии с проектом, фундамент которого образовали такие "камни", как предсказуемость, рационализация и порядок, "который устраняет все вопросы о том, как выполнять работу, кто будет ее делать и когда она должна быть сделана. Следовательно, рациональная фабрика - это фабрика, которая работает как механизм". Люди в этом механизме не являются чем-то отличным от станков и прочих механизмов. (Вообще, надо заметить, что Тейлор относился к простым рабочим не слишком хорошо. Он говорил, что даже лучшие рабочие, занятые на переноске чугунных болванок, "настолько тупы и флегматичны, что по складу своего ума напоминали скорее буйволов, чем какое-либо другое животное".)

Нововведения  на новом заводе Г. Форда позволили  инженерам улучшить контроль. Самым  очевидным изменением, конечно, было постоянное движение и его скорость - не только скорость сборочной линии, но и скорость передвижения каждого  человека или объекта. Когда рабочие  переходили с одного места на другое, их заставляли двигаться быстрее. Рабочих, переносивших детали, принуждали ускорить движение. И каждый рабочий на сборочной  линии работал так быстро, как  того требовал конвейер. От рабочих  не просто требовали производства определенного  объема продукции, у них фактически не было другого выбора, как только работать в том темпе, который  диктовала машина. В 1914 г. на заводах  Г. Форда были введены должности  мастеров, которых рабочие называли "погонялами", поскольку в их обязанности входило заставлять рабочих не снижать темпов работы.

Работа  на заводе, организованном в соответствии с принципами "научного управления", воспринималась рабочими как гораздо  более утомительная и однообразная, что, впрочем, не противоречило планам менеджмента, еще в 1912 г. стремившегося  к исключительно высокой специализации  труда для приведения человеческого  элемента в состояние автоматического  действия с частотой и скоростью  механизма.

Сам Тейлор поставил перед собой непростую  задачу - найти универсальную формулу  утомления, то есть того максимума, который  можно получить от рабочего. Каков  максимальный вес болванок, который  можно переносить в течение рабочего дня, какова максимальная скорость, с  которой можно передвигаться в течение рабочего дня, сколько следует нагружать на тачку, каким должен быть оптимальный размер и форма лопаты для погрузки разных материалов? Он надеялся, что найдет формулу, которая даст ответы на все вопросы такого рода. Такую формулу он не нашел.

Информация о работе Фредерик Уинслоу Тейлор