Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание

Мировой опыт развития гостиничной индустрии имеет давнюю историю. Современные теоретические подходы к исследованию гостиничной индустрии основаны на изучении исторического опыта, современном состоянии и выявлении основных тенденций в отечественной и мировой практике, анализе факторов, определяющих развитие гостиничной индустрии, выявлении современных тенденций формирования спроса в гостиничном бизнесе.

Исторический анализ развития гостиничных предприятий и формирования самой гостиничной индустрии подтверждает значимость социально-экономических факторов как генератора потребностей путешествующих лиц. Так, торговля и торговые пути были определяющими на первых этапах развития гостиничной индустрии. Для масштабности явления потребовались соответствующие законодательные акты, т.е. правовое сопровождение развития гостиничной индустрии трансформирует ее в реальный сектор экономики. Тесная взаимосвязь гостиничной индустрии и индустрии туризма прослеживается с ХIX века. Массовые путешествия требуют от гостиничных предприятий трансформации и ориентации в предоставляемых услугах на клиента. Этими факторами объясняется сегментация гостиничных предприятий, появление городских и курортных отелей, развитие дополнительных услуг в отелях. Развитие экономики и использование экономических теорий в отельном бизнесе позволило развиваться новым формам управления гостиничными предприятиями. Экономия на масштабе производства, рекламе услуг, персонале, продвижении торговой марки предприятия наглядно показало эффективность корпоративного развития. И как экономическое явление, гостиничное хозяйство испытало на себе все тяготы мировых экономических кризисов.

Работа состоит из  1 файл

Заключение.docx

— 18.19 Кб (Скачать документ)

     Заключение

     Мировой опыт развития гостиничной индустрии  имеет давнюю историю. Современные  теоретические подходы к исследованию гостиничной индустрии основаны на изучении исторического опыта, современном  состоянии и выявлении основных тенденций в отечественной и  мировой практике, анализе факторов, определяющих развитие гостиничной  индустрии, выявлении современных  тенденций формирования спроса в гостиничном бизнесе.

     Исторический  анализ развития гостиничных предприятий  и формирования самой гостиничной  индустрии подтверждает значимость социально-экономических факторов как генератора потребностей путешествующих лиц. Так, торговля и торговые пути были определяющими  на первых этапах развития гостиничной индустрии. Для масштабности явления потребовались соответствующие  законодательные акты, т.е. правовое сопровождение развития гостиничной  индустрии трансформирует  ее в  реальный сектор экономики. Тесная взаимосвязь  гостиничной индустрии и индустрии  туризма прослеживается с ХIX века. Массовые путешествия требуют от гостиничных предприятий трансформации и ориентации в предоставляемых услугах на клиента. Этими факторами объясняется сегментация гостиничных предприятий, появление городских и курортных отелей, развитие дополнительных услуг в отелях.  Развитие экономики и использование экономических теорий в отельном бизнесе позволило развиваться новым формам управления гостиничными предприятиями. Экономия на масштабе производства, рекламе услуг, персонале, продвижении торговой марки предприятия наглядно показало эффективность корпоративного  развития. И как экономическое явление, гостиничное хозяйство испытало на себе все тяготы мировых экономических кризисов.

     Методологически на современном этапе развития обосновано рассматривать ключевую отрасль  туризма – гостиничную индустрию  как технологически обособленную совокупность средств размещения, ориентированных  на комплексное обслуживание гостей вне дома. Гостиничная индустрия  составляет материально-техническую  основу индустрии туризма, а, с другой стороны, гостиничная индустрия  – основа индустрии гостеприимства, т.к. именно предприятия гостиничной  индустрии предоставляют комфортную среду отдыха, квалифицированного и  любезного обслуживания гостей при  соблюдении принципов их безопасности.

     Следует также отметить, что реализация услуг  средств размещения происходит не только на туристском рынке. К потребителям гостиничных услуг и аналогичных  средств размещения можно отнести  трудовых мигрантов, беженцев и другие категории, что расширяет потребительских  сегмент и тем более обосновывает выделение гостиничной индустрии  в самостоятельный компонент  экономической системы туризма.

     Особенностями предприятий гостиничной индустрии  являются:

       во-первых, непроизводственный характер  деятельности;

       во-вторых, многофункциональность предприятий  (гостиничные предприятия включают  в себя не только услуги  «сна», но и питания, развлечения  туристов, удовлетворения их разнообразных  потребностей);

     в-третьих, специфика потребителей, которые  в большинстве своем туристы  и путешественники,  а также  иногородние работники, отсутствие которых существенно сократило  бы в данной местности количество предприятий питания, обслуживания, досуга, транспорта и т.д..

     По  данным UNWTO в мире действует около 16 млн гостиничных предприятий. За последние 10 лет число гостиничных мест утроилось. Ежегодные темпы прироста числа гостиничных мест составляют 5-6%.  Гостиничный сектор привносит в мировую экономику 950 млрд. долларов.

     Гостиницы – главный, классический тип предприятий  размещения туристов. Существует множество  принципов и критериев  мировой классификации гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций.

     В последние десятилетия в сфере  гостеприимства во всём мире отмечается ряд устойчивых тенденций:

  • распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например, организации питания, досуга, развлечений, выставочной деятельности и др.);
  • развитие демократизации гостиничной индустрии, способствующей повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя;
  • усиление специализации (сегментации) гостиничного бизнеса, позволяющей более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков;
  • глобализация и концентрация гостиничного бизнеса;
  • персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов;
  • широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику;
  • внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг.

     Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса  становятся создание конкурентных преимуществ  и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через  умение найти своего клиента, поиск  и создание новых путей развития, постоянный анализ инструментов маркетинга, разработка  предложений для повышения спроса на услуги гостиницы.

     Гостиничный продукт может быть основным и  дополнительным. Можно выделить характерные  особенности гостиничного продукта:

  1. Одновременность производства и потребления.
  2. Взаимодействие при покупке производителя и потребителя на территории производителя при их непосредственном контакте (зависимость качества гостиничного продукта от персонала гостиницы).
  3. Неизмеримость гостиничного продукта. Услуга оценивается только после предоставления и не всегда сразу.
  4. Удовлетворение сиюминутного спроса клиента; невозможность - производства гостиничного продукта впрок, складирования, хранения (потеря потенциального дохода от не оказанной вовремя и качественно услуги).
  5. Непостоянство спроса на гостиничный продукт (сезонные колебания) при больших - ежегодных постоянных затратах (не зависящих от количества клиентов) и относительно низких переменных затратах (зависящих от клиентов).

     Зависимость объема продаж гостиничного продукта:

     а) от внутреннего качества гостиничного продукта (уровня сервиса, имиджа, удобства, культуры персонала)

     б) от транспорта, месторасположения, маркетинговых  решений, цен, погоды, окружающей среды, рекреационных, культурно-исторических возможностей региона, его имиджа, наличия  и количества конкурентов

     Услугу  нельзя измерить. Ее можно только оценить  после предоставления (иногда через  определенное время). Гостиничную услугу нельзя произвести впрок, сохранить, законсервировать. Гостиничная услуга удовлетворяет сиюминутный спрос клиента. Если она не оказана, то потенциальный доход гостиницы теряется, не может быть восполнен. Не оказанная вовремя услуга может обернуться будущим ущербом для гостиницы.

     Спрос на гостиничные продукты (услуги) непостоянный, зависит от времени года, подвержен  сезонным колебаниям. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных (ежегодных, постоянных) затрат при  существенно меньших переменных затратах. Эффективная реализация гостиничной  услуги может быть только тогда, когда  учтены факторы внешней и внутренней среды.

     На  развитие гостиничной индустрии  в мире и Российской Федерации  влияют разнообразные  факторы. Но решающую роль играет группа социально-экономических  факторов, определяющая спрос на гостиничные услуги.

     Подробный анализ показал как с помощью  рекламы и других инструментов маркетинга формируется спрос на гостиничные  услуги .

Информация о работе Функции менеджмента