Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.

В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Функции менеджмента

1.2 Планирование

1.3 Организация

1.4 Контроль

1.5 Мотивация

1.6 Стимулирование

2. Практическая часть

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Росгосстрах»

2.2 Планирование ОАО «Росгосстрах»

2.3 Организация ОАО «Росгосстрах»

2.4 Мотивация ОАО «Росгосстрах»

2.5 Контроль и анализ ОАО «Росгосстрах»

2.6 Рекомендации по совершенствованию планирования и мотивации ОАО «Росгосстрах»

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Эссе менеджмент.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

     По  виду потребностей, которые удовлетворяют  стимулы, последние можно разделить  на внутренние и внешние. К первым относят чувства самоуважения, удовлетворения от достижения результатов, ощущения содержательности и значимости своего труда «роскошь человеческого общения», возникающего в процессе выполнения работы и другие. Их также можно назвать моральными стимулами. Внешним вознаграждением является то, что предоставляется компанией в замен выполненной работы: заработная плата, премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные льготы и поощрения. Их также можно назвать денежными и материально-социальными стимулами.

     Система стимулирования труда:

     1. Материальное денежное стимулирование.

     Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация  может вознаградить сотрудников.

     2. Материально-социальные стимулы.

     К ним относят:

     - создание необходимых условий  высокопроизводительного труда.  К таким условиям относят: оптимальную  организацию рабочего места, отсутствие  отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др.

     - возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу. Под монотонностью одни понимают объективную характеристику самого процесса труда, другие - только психическое состояние человека, являющееся следствием однообразия работы.

     - стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки.

     - улучшение отношений в коллективе.

     К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.

     -продвижение  по службе.

     Один  из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.3.

     Морально-психологические  стимулы.

     Эти стимулы ориентированы на мотивацию  человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять  производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

     Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.

     2. Практическая часть 

     2.1 Общая характеристика  ОАО «Росгосстрах» 

     Полное  наименование общества: Открытое акционерное общество «Росгосстрах».

     Общество  является юридическим лицом по российскому  праву: имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности. Вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории России и зарубежных государств.

     В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:

Страхование физических лиц

  • Автострахование
    • КАСКО
    • ОСАГО
    • Зеленая карта
  • Страхование имущества
    • Страхование недвижимости
    • Страхование домашнего имущества
    • Титульное страхование
  • Ипотечное страхование
  • Страхование жизни
  • Страхование от несчастного случая
  • Медицинское страхование
    • Добровольное медицинское страхование
  • Страхование туристов

Страхование юридических лиц

  • Страхование сотрудников
  • Страхование транспорта
  • Страхование имущества предприятий

          В ОАО «Росгосстрах» работает около 100000 человек, 60000 из которых – страховые агенты. А в страховом отделе г. Кузнецка 60 сотрудников. Из них 50 агентов страхования и 10 штатных сотрудников. Это начальник отдела, 2 менеджера по офисным продажам, 2 менеджера агентской группы, 3 операциониста, администратор пункта урегулирования убытков, водитель.

                 

2.2 Планирование ОАО «Росгосстрах» 

     Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

     Планирование  имеет в виду разумную озабоченность  тем, что может произойти в будущем, и подготовку мер с целью предупредить те нежелательные события, которых можно избежать.

     Тот, кто планирует, должен сознательно  обеспечить такое положение, при  котором планируемое предложение  равнялось бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут излишки и дефицит. Если при этом все еще не будет использован рыночный механизм, если не будут снижены или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или уничтожения излишка или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей спрос не удовлетворяется.

     Планирование  – это прежде всего процесс  принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и  развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.

     В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

     Планирование  заключается в основном в определении  главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

     Что касается рассматриваемой нами организации, то на данный момент основной целью долгосрочного планирования ОАО Росгосстрах является развитие страхования для обеспечения защиты имущественных интересов юридических лиц, предприятий и организаций различных форм собственности, и граждан РФ, иностранных юридических лиц и граждан, на договорной основе, как на территории РФ, так и заграницей, в различных сферах их деятельности, посредством аккумулирования страховых платежей и выплат сумм по страховым обязательствам, а также получение прибыли на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц, объединяющих свои средства путем выпуска акций.

Для достижения этой цели Росгосстрах осуществляет следующие виды деятельности:

1. Все виды  имущественного страхования;

2. Проведение  всех видов перестрахования и  сострахования;

3. Развитие различных видов деятельности, предотвращающих наступление страховых случаев и их последствий;

4. Инвестиционная  деятельность в интересах развития  системы страхования, расширения  технических, а также региональных  возможностей деятельности Росгосстрах, создания новых направлений деятельности для осуществления его уставных функций, повышения эффективности и стабильности договорных отношений Росгосстрах, экономических, производственных и коммерческих связей с партнерами, а также в целях развития инфраструктуры.

Будучи универсальной  страховой компанией, Росгосстрах  стремится к постоянному расширению спектра услуг, предлагаемых своим клиентам. В марте-апреле 2010 г. компания получила очередную лицензию на право проведения 9 новых видов страхования, в начале 2011 г. - лицензию на 3 новых вида страхования. На сегодняшний день Росгосстрах предлагает частным лицам и корпоративным клиентам 92 вида добровольного и обязательного страхования. Эти постоянно действующие лицензии позволили компании значительно диверсифицировать ее страховой портфель.

Таким образом, страхование будет развиваться  с темпами, близкими к инфляции или  чуть выше, что будет означать как  минимум сохранение реальных объемов  рынка. По мере того, как российская экономика будет постепенно приспосабливаться к новым условиям и в перспективе оправляться от кризиса, ежегодные темпы роста будут постепенно увеличиваться. Тем не менее, исходя из консервативного прогноза развития, увеличение темпов роста будет происходить плавно.

Планирование  основных видов страхования

ОАО Росгосстрах на 2010-2012 г.

 
Вид страхования Объем рынка, млрд руб. Темп прироста  
  2010 2011 2012 2010 2011 2012  
Имущественное страхование 370 420 481 12,9% 13,7% 14,5%  
Личное  страхование 120 135 154 12,1% 12,9% 13,7%  
ОСАГО 93 106 121 13,3% 13,8% 14,5%  
Добровольное  страхование ответственности 25 27 30 9,9% 10,8% 11,7%  
Имущество населения 208 257 317 26% 24% 23%  
Каско автотранспорта населения 177 218 267 25% 23% 23%  
Имущество предприятий 158 169 181 6% 6% 7%  
ДМС 83 95 109 13% 14% 15%  
Огневое страхование предприятий 68 70 72 3% 3% 4%  
Каско автотранспорта предприятий 48 61 74 18% 27% 22%  
НС 47 55 64 15% 16% 16%  
Огневое страхование 28 34 41 20% 20% 20%  
               
 

     2.3 Организация ОАО «Росгосстрах» 

     Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.

     Организация как процесс представляет собой  функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям  и задачам грамотно построенная организационная структура.

     Если  рассматривать организационную структуру ОАО «Росгосстрах», то ее можно представить следующим образом:

                                               Начальник отдела

     МАГ МОП Опера Администратор ПУУ 

     Как показывает данная схема, организационная  структура ОАО «Росгосстрах» построена по линейному принципу.

     У начальника отдела находятся в подчинении сотрудники всего нашего отдела, непосредственно все 60 человек.

     Начальник отдела занимается вопросами управления, организации, вопросами контроля и анализа деятельности отдела. Менеджеры агентской группы занимаются текущими вопросами деятельности своих агентов. Помимо этого, в обязанности МАГов входит: набор и обучение агентов, обеспечение выполнения плана продаж, развитие агентской группы, развитие каналов продаж, работа с отчетной документацией. Менеджеры по офисным продажам осуществляют страховые продажи в офисе. Обязанность операционистов – вводить данные договоров страхования, заключённых агентами, в базу данных.

     Финансовыми вопросами деятельности занимается бухгалтерия, находящаяся в г. Пензе.

     Таким образом, организационная структура ОАО «Росгосстрах» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейная система имеет ряд недостатков:

     -Негибкая структура организации;

     -Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;

          -Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;

     Необходимо  отметить, что выполнение некоторых функций, например, в области управления персоналом, можно немного улучшить. 

Информация о работе Функции менеджмента