Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:37, курсовая работа
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Функции менеджмента
1.2 Планирование
1.3 Организация
1.4 Контроль
1.5 Мотивация
1.6 Стимулирование
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Росгосстрах»
2.2 Планирование ОАО «Росгосстрах»
2.3 Организация ОАО «Росгосстрах»
2.4 Мотивация ОАО «Росгосстрах»
2.5 Контроль и анализ ОАО «Росгосстрах»
2.6 Рекомендации по совершенствованию планирования и мотивации ОАО «Росгосстрах»
Заключение
Список использованной литературы
2.4 Мотивация ОАО «Росгосстрах»
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Общеизвестным фактом является то, что методы мотивации персонала могут быть как материальными, так и нематериальными.
Что касается материальных методов, то первоочередное внимание следует обратить на организацию заработной платы.
На данной организации организация заработной платы имеет относительно упрощенный характер.
Рядовые работники (администратор ПУУ, менеджеры по офисным продажам, операционнисты, менеджеры агентских групп, водители) имеют строго фиксированный оклад, не зависящий от их личного вклада в деятельность организации, а также получают сверхурочные и премии по результатам работы всего предприятия в целом. Такая же схема оплаты труда применяется к работникам бухгалтерии.
Начальник отдела также имеет фиксированный оклад + премия по результатам деятельности всего отдела.
Материальная ответственность работников ОАО «Росгосстрах» реализуется путем прямого уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.
Таким
образом, мотивация, как функция
управления, на данном предприятии выражена
слабо, что выражается прежде всего в высокой
текучести. Это несомненно оказывает самое
пагубное воздействие на результаты работы
ОАО «Росгосстрах».
2.5 Контроль и анализ
ОАО «Росгосстрах»
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.
В ОАО «Росгосстрах» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.
Финансовый
контроль реализуется на основании
сопоставления с финансовым планом
предприятия достигнутых
Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; В данной организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (финансовый план предприятия), который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.
Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д.
Менеджеры агентских групп еженедельно предоставляют начальнику отдела отчеты о деятельности своих агентов и результатах их работы.
Для
высшего управленческого
Приказ представляет собой чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.
Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.
Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.
На
данном предприятии заключительный контроль
выполняет две основные функции: руководство
ОАО «Росгосстрах» проводит анализ фактически
полученных и требовавшихся результатов
и оценивает, насколько реалистично были
составлены им планы. Эта процедура позволяет
также получить информацию о возникших
проблемах и сформулировать новые планы
так, чтобы избежать этих проблем в будущем
(в чем и заключается функция анализа).
Вторая функция заключительного контроля
состоит в том, чтобы способствовать мотивации,
так как заработная плата большинства
работников непосредственно зависит от
результатов деятельности организации.
2.6
Рекомендации по совершенствованию
функций планирования
и мотивации на ОАО «Росгосстрах»
Совершенствование функции планирования.
Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно хорошо поставлен процесс долгосрочного, оперативного планирования. Это выливается в то, что у ОАО «Росгосстрах» есть четко выраженная стратегия дальнейшего развития, есть стратегическое видение, присутствует миссия.
Формулировка миссии является важной частью перехода предприятия к стратегическому управлению. Ведь миссия – это глобальная, общая цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.
Миссия организации дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности. В то же время она способствует формированию имиджа организации.
Хорошо сформулированная миссия должна прояснять, во-первых, то, чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, а во-вторых, показать отличие предприятия от других ему подобных.
Миссия для ОАО « Росгосстрах» выглядит следующим образом:
«ОАО «Росгосстрах» - защита благосостояния людей путём предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.
Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.
Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические результаты деятельности ОАО «Росгосстрах»: объем продаж, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.
Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего месте стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.
В рамках
построения организационной культуры
можно ввести какие-либо почетные звания,
обладание которыми бы очень ценилось
работниками именно этой организации.
Например, присвоение звания «Лучший работник
месяца», «Лучший работник года», «Лучший
руководитель», «Самый любимый руководитель».
Следует обратить внимание на поддержание
корпоративного духа, на совместное проведение
праздников, мероприятий, совместные поездки
для отдыха в свободное от работы время.
Заключение
В поделанной работе были освещены следующие функции:
Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.
На рассматриваемом мною предприятии достаточно ярко выражен документально закрепленное долгосрочное планирование, что очень приемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает положительное воздействие на формирование экономических результатов деятельности организации.
В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования нами были предложены варианты формулировки миссии ОАО «Росгосстрах».
Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.
Что касается функции организации, то организационная структура ОАО «Росгосстрах» достаточно точно соответствует ее целям и задачам.
Также хочется отметить приемущества организации в плане отдела маркетинга, функции которого полностью возложены на всех руководящих работников, а в большей степени – на директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.
Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ОАО «Росгосстрах» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.
Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.
В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на ОАО «Росгосстрах» имеются некоторые недостатки, связанные прежде всего с отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною были рассмотрены некоторые возможные составляющие организационной культуры для ОАО «Росгосстрах».