Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

Введение.
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..……..3
1. Функции менеджмента……………………………………………………………4
1.1. Планирование………………………………………………………………..…..6
1.2 Организация………………………………………………………………...…...10
1.3 Контроль…………………………………………………………………………13
1.4 Мотивация…………………………………………………………………….…15
1.5 Стимулирование…………………………………………………………….…..17
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………...…...19
2.2.Реализация основных функций менеджмента
2.2.1 Планирование………………………………………………………………….21
2.2.2 Организация…………………………………………………………...............23
2.2.3 Мотивация……………………………………………………………………..25
2.2.4 Контроль и анализ…………………………………………………………….26
2.3Рекомендации по совершенствованию
2.3.1 Совершенствование планирования…………………………………………..28
2.3.2 Совершенствование мотивации……………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту функции мен..doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

     Морально-психологические стимулы.

Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции.  В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента.

Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления.

Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.

2. Практическая часть.

     2.1. Общая характеристика ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ»

ООО "УРАЛ-МЕБЕЛЬ" образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 20 ноября 2007 года и действует на основании Устава.

Полное наименование общества: Общество с ограниченной  ответственностью "УРАЛ-МЕБЕЛЬ".

Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде, третейском суде, вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и

Учредительному договору сделки на территории России и зарубежных государств.

В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:

-       посреднической и торгово-закупочной;

-       выпуском и реализацией товаров народного потребления;

-       рекламной деятельностью;

-       маркетингом, проведением выставок, аукционов, лотерей;

-       внешнеэкономической деятельностью;

-       консалтинговой (информационной и консультативной);

-    другими видами коммерческой деятельности, не запрещенной действующим Российским законодательством.

Основным географическим рынком деятельности общества является Свердловская область.

На территории этой области находится десять магазинов фирмы занимающихся продажей широкого ассортимента мебельных товаров. Фабрика производит корпусную и мягкую мебель экономкласса. Вся продукция пользуется устойчивым спросом в магазинах собственной сети и магазинах партнеров.
Ассортимент фабрики постоянно обновляется. На территории данного микрорайона это самая крупная торговая сеть. Учитывая высокую концентрацию расположенных торговых точек, фирма приобрела достаточную известность на данном географическом сегменте рынка.

Специализированностью торговые точки не отличаются, предлагая очень широкий ассортимент мебельного товара: корпусную мебель (прихожие, стенки, тумбы под ТV, комоды); мягкую мебель (диваны большие и малые, пуфы, кресла, матрасы); офисную мебель (письменные столы, компьютерные столы, офисные стулья); кухонная мебель (кухонные гарнитуры, обеденные зоны, табуреты, стулья) др.

На предприятии работает 260 человек, из которых 40 – продавцы, работающие по 26 дней в месяц. Магазины работают с 1000 до 1900.

Продукция закупается либо у местных производителей, либо на оптовых базах в разных городах. Из местных производителей почти постоянно в продаже есть товар: г. Екатеринбург «Мебель для Дома», «Союз-мебель» и сам «УРАЛ-МЕБЕЛЬ»

Помещения магазинов явл. собственностью. Собственностью фирмы так же являются несколько грузовиков, используемые для закупки и развоза продукции по магазинам. Во всех магазинах имеются подсобные помещения для хранения товара, однако, при их нехватке фирма арендует дополнительно складские помещения (обычно заготавливая запасы перед ажиотажным спросом перед праздниками).

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Реализация основных функций менеджмента в ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ»

     2.2.1. Планирование

Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

Планирование имеет в виду разумную озабоченность тем, что может произойти в будущем, и подготовку мер с целью предупредить те нежелательные события, которых можно избежать.

Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое предложение равнялось бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут излишки и дефицит. Если при этом все еще не будет использован рыночный механизм, если не будут снижены или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или уничтожения излишка или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей спрос не удовлетворяется.

Планирование – это прежде всего процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.

В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

Планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.

Данную цель можно разложить на несколько составляющих:

1. Пла­ни­ро­ва­ние рос­та при­бы­ли.

2. Пла­ни­ро­ва­ние из­дер­жек пред­при­ятия,  и, как след­ст­вие, их у­мень­шение.

3. Уве­ли­че­ние до­ли рын­ка, уве­ли­че­ние до­ли про­даж.

4. Улуч­ше­ние со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки фир­мы.

Структурная схема планирования на предприятии представлена на схеме 3.

    

Саль­до до­ход­ной и рас­ход­ной час­тей всех пла­нов вклю­ча­ет­ся в бюд­жет, то есть в план рас­хо­дов и до­хо­дов,  по­сколь­ку ори­ен­ти­ром яв­ля­ет­ся со­хра­не­ние ли­к­вид­но­сти -  пла­те­же­спо­соб­но­сти пред­при­ятия. Обыч­но  от­дель­ные пла­ны со­став­ля­ют­ся толь­ко по ко­ли­че­ст­вен­ным по­ка­за­те­лям и лишь по­сле их взаи­мо­увяз­ки про­из­во­дит­ся рас­чет де­неж­ных по­ка­за­те­лей.

В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ»: генеральный директор, начальник отдела кадров, коммерческий директор, главный бухгалтер.

Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.2.Организация

Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.

Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура.

Если рассматривать организационную структуру ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ», то ее можно представить следующим образом: ( см. схему 4.)

 

    

 

Схема 4. Организационная структура ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ»

 

Как показывает данная схема, организационная структура ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ» построена по линейно-функциональному типу.

У начальника охраны находятся в подчинении лица, охраняющие складские помещения 2-3 человек.

Коммерческий директор занимается вопросами снабжения и сбыта, координации деятельности работы магазинов. У него в подчинении находятся товароведы (каждый по своей продукции) начальник отдела снабжения, занимающийся непосредственно закупкой товаров, а также заместитель, обязанностями которого является управление магазинами через заведующих магазинов и складами через заведующих складов. Заведующие магазинов и складов занимаются текущими вопросами деятельности своих структурных подразделений. Помимо этого, в обязанности коммерческого директора входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новых товаров, пользующихся повышенным спросом, поиск новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживание действий конкурентов.

Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на весь руководящий персонал и на коммерческого директора в большей степени.

Требования к персоналу определены тарифно-квалификационными справочниками, положениями об отделах и структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями.

Анализируя функции работников коммерческой службы ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует  должностным обязанностям указанных исполнителей.

Среди отделов коммерческой службы присутствуют функциональные связи (происходит обмен информацией между работниками отделов, составляется документальная отчетность и доводится до специалистов отделов), а также линейная связь (зам. директора по коммерции координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).

Вопросами управления персоналом занимается отдел кадров во главе с начальником отдела кадров. В подчинении начальника отдела кадров находятся два инспектора по труду.

На данном предприятии реализуются следующие функции управления персоналом: подбор и расстановка кадров, составление плана потребности в персонале, оформление приема, перевода, увольнения работников, осуществление контроля за правильным использованием персонала, ведение учета личных дел, оформление документации для награждения, рассмотрение писем, жалоб, заявлений. Такие функции, как профессиональное обучении, профессионально-квалификационное продвижение, изучение причин текучести кадров, анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д. на предприятии не реализуются, что несомненно влияет на экономическую эффективность его работы.

Финансовая служба (бухгалтерия) во главе с главным бухгалтером занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. В подчинении главного бухгалтера находятся два бухгалтера.

Таким образом, организационная структура ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:

-     Негибкая структура организации;

-     Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;

-     Власть проистекает из иерархических уровней в организации;

-   Иерархическая система контроля;

-     Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;

-   Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

Необходимо отметить, что выполнение некоторых функций, например, в области управления персоналом, оставляет желать лучшего. Также существенным упущением руководства является отсутствие отдела маркетинга, просто необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих, расширять масштабы своей деятельности.

   

2.2.3. Мотивация.

В продолжение разговора о недостаточности внимания руководства к вопросам управления персоналом ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ» коснемся вопросов мотивации.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Информация о работе Функции менеджмента