Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

Введение.
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..……..3
1. Функции менеджмента……………………………………………………………4
1.1. Планирование………………………………………………………………..…..6
1.2 Организация………………………………………………………………...…...10
1.3 Контроль…………………………………………………………………………13
1.4 Мотивация…………………………………………………………………….…15
1.5 Стимулирование…………………………………………………………….…..17
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………...…...19
2.2.Реализация основных функций менеджмента
2.2.1 Планирование………………………………………………………………….21
2.2.2 Организация…………………………………………………………...............23
2.2.3 Мотивация……………………………………………………………………..25
2.2.4 Контроль и анализ…………………………………………………………….26
2.3Рекомендации по совершенствованию
2.3.1 Совершенствование планирования…………………………………………..28
2.3.2 Совершенствование мотивации……………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту функции мен..doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

·     Индивидуальные комиссионные с объемов продаж

·     Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль

·     Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина)

·     Групповая система долевого участия в прибыли

Такую же схему можно применить к заведующим магазинам.

Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:

1.     Общая схема долевого участия в прибыли

2.     Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве)

3.     Вознаграждение за сверхурочную работу

4.     Предложение о долевом участии в бизнесе

Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего месте стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.

В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.

В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это, закрепить какими - либо символическими подарками от фирмы.

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.

Также отрицательным моментом является то, что у ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ» нет фирменной одежды, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.

Опыт лучших организаций по­казывает, что широкое внедрение корпора­тивной символики (в упаковке товара, в рекламных материалах, в оформ­лении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает привер­женность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В проделанной работе были освещены следующие функции:

Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует  ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.

На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор, несомненно, оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.

В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования нами были предложены варианты формулировки миссии ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ», стратегического видения и стратегических целей в увязке с финансовыми.

Организация- не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

Что касается функции организации, то организационная структура ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени – на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.

Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности.

Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.

В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на

ООО" УРАЛ-МЕБЕЛЬ "  также имеется ряд недостатков, связанных, прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы,  а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для ООО «УРАЛ-МЕБЕЛЬ».

 

Список использованной литературы:

 

1.  И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.

 

2. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.

 

3.  ДогильЛ.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес.

 

4.  Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на        предприятии. - М.: ГАУ, 1994.

 

5. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 1998

 

6. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и   службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997

 

7. Савицкая Г.В. " Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Минск, 2002г.

 

10

 



Информация о работе Функции менеджмента