Функции менеджмента:планирование, организация, мотивация и контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:02, реферат

Описание

Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
I. Планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Стратегическое планирование . . . . . . . . . . . . . .
а. Сущность стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
б. Планирование и успех организации. . . . . . . . . . . . . . .
в. Цели организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Реализация стратегического плана . . . . . . . . . .
3. Оценка стратегического плана . . . . . . . . . . . . .
II. Организация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Организация взаимодействия и полномочия . . .
2. Построение организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . .
III. Мотивация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Содержательные теории мотивации . . . . . . . .
2. Процессуальные теории мотивации . . . . . . . . . .
IV. Контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Процесс контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Поведенческие аспекты контроля . . . . . . . . . . . .
3. Характеристики эффективного контроля . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

ref_464.doc

— 146.55 Кб (Скачать документ)

Московский государственный открытый университет 

                        факультет  “Инженерный бизнес”

кафедра  “Экономическая теория, маркетинг и менеджмент” 
 
 
 

                                Реферат

                           по менеджменту.

   Тема: “Функции менеджмента:планирование,

       организация,    мотивация    и    контроль.” 
 
 

                                                            выполнил:

                                                            1 курс, 1 группа

                                                            Курдюкова М. С. 

                                                            проверил:

                                                            кондидат эк-х наук

                                                            Баркан Н. А.                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Москва 1996 г.

       Содержание:                                   

       Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

       I.   Планирование  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

          1. Стратегическое планирование . . . . . . . . . . . . . .

              а. Сущность стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

                б. Планирование и успех организации. . . . . . . . . . . . . . .

                в. Цели организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   

          2. Реализация стратегического плана . . . . . . . . . .

          3. Оценка стратегического плана  . . . . . . . . . . . . .

       II.  Организация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

          1. Организация взаимодействия и полномочия . . .

          2. Построение организаций  . . . . . . . . . . . . . . . . . .

       III. Мотивация  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

          1. Содержательные теории мотивации  . . . . . . . .

          2. Процессуальные теории мотивации . . . . . . . . . .

       IV. Контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

          1. Процесс контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

         2. Поведенческие аспекты контроля . . . . . . . . . . . .

          3. Характеристики эффективного контроля  . . . .

       Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

       Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение. 

       Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

       Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента.

       В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людбми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

       А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

       Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.  

 
 
 

   планирование        организация          мотивация           контроль   

                     

 
 
 

       планирование.

       Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

        

       Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

       Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

       Сущность стратегии. Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”.

       Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

       Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.

       Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

       Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

       Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

       Планирование и успех организации. Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          Процесс стратегического планирования.

                           

       Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

       Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

       Для стратегического планирования характерны следующие положения.

1.Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.

2.Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее десяти лет.

3.Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.

4.Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом.

5. В большинстве организаций считают, что функция планирования

может быть усовершенствована.

       Цели организации. Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.

       Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

       Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формылировка миссии организации должна содержать следующее:

1.  Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?

2. Внешняя Среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

3.  Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

       Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: “Кто наши клиенты?” и “Какаие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?”Клиентом в данном контекте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некомерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.

Информация о работе Функции менеджмента:планирование, организация, мотивация и контроль