Функции менеджмента:планирование, организация, мотивация и контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:02, реферат

Описание

Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
I. Планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Стратегическое планирование . . . . . . . . . . . . . .
а. Сущность стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
б. Планирование и успех организации. . . . . . . . . . . . . . .
в. Цели организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Реализация стратегического плана . . . . . . . . . .
3. Оценка стратегического плана . . . . . . . . . . . . .
II. Организация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Организация взаимодействия и полномочия . . .
2. Построение организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . .
III. Мотивация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Содержательные теории мотивации . . . . . . . .
2. Процессуальные теории мотивации . . . . . . . . . .
IV. Контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Процесс контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Поведенческие аспекты контроля . . . . . . . . . . . .
3. Характеристики эффективного контроля . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .