Функции управления на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, контрольная работа

Описание

Цель работы:
1) Раскрыть значение каждой из функций;
2) Определить их роль на предприятии;
3) Провести анализ использования экономических методов управления на предприятии.
Задача. Определите черты менеджмента, свойственные ему как науке и как искусству, используя приведенные в таблице характеристики.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……3
Классификация общих (основных) функций управления……………….4
Охарактеризуйте экономические методы управления……….………...15
Задача………………………………………………………...……………18
Тест…………………………………………………………….…………..19
Список использованных источников………………..…………………..20

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

Финансовый университет  при Правительстве РФ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Менеджмент

Факультет менеджмента  и маркетинга

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

                               

                                                                    Студент: Ельцов Георгий Степанович

                                                                                               Курс   3

                                                                      Факультет: финансово-кредитный

                                                                     Специальность: Финансы и кредит

                                                                       № личного дела: 10ффд13034

                                                                        Преподаватель: Петрова Е.В.        

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснодар

2012г.

Оглавление

 

  1. Введение……………………………………………………………….……3
  2. Классификация общих (основных) функций управления……………….4
  3. Охарактеризуйте экономические методы управления……….………...15
  4. Задача………………………………………………………...……………18
  5. Тест…………………………………………………………….…………..19
  6. Список использованных источников………………..…………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Цель работы:

1) Раскрыть значение  каждой из функций;

2) Определить их роль  на предприятии;

3) Провести анализ использования экономических методов управления на предприятии

   Задачи:

1) Исследовать предприятие ЗАО «Агрокомплекс».

2) Выявить недостатки процесса управления на предприятии;

3) Дать рекомендации  по улучшению процесса производства.

4) раскрыть смысл понятия «экономические методы управления», обосновать их специфику и отличия от административных и социально - психологических методов управления;

Объектом исследований является ЗАО «Агрокомплекс».

Предметом исследования являются процессы принятия решений, организации производства, мотивация персонала и контроль деятельности предприятия.

 

 

 

 

1) Классификация  общих (основных) функций управления.

Всю многообразную деятельность по управлению организацией как социотехнической системой можно представить в  виде процесса выполнения ограниченного  числа функций.

Ключевыми функциями  являются:

· Планирование

· Организация

· Мотивация

· Контроль

Планирование - это один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.

Планированию можно  дать следующее определение.

Планирование - это систематическая  подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем  целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия - это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом, и особенно те, что касаются деятельности конкурентов.

Различают: перспективное, стратегическое и текущее планирование.

Краткосрочное планирование активно использовалось фирмами  достаточно давно. Однако бурный рост экономики, возрастание конкуренции, динамизация внешней среды обусловили переход к долгосрочному планированию. В 50-х годах оно впервые стало применяться на крупных и средних фирмах.

Процесс планирования включает в себя четыре этапа:

- выработку общих  целей предприятия;

- детализацию и конкретизацию целей;

- определение путей,  экономических и иных средств  достижения этих целей;

- контроль за достижением  целей. Эффективность планирования  во многом определяется

тем, насколько соблюдены  его принципы. Они следующие.

Принцип единства. Поскольку организация - это целостная система, то все составные части системы должны развиваться в едином направлении. Поэтому плановая деятельность любого звена организации должна быть связана с плановой деятельностью всей организации. Любые изменения в планах одного подразделения должны быть соответствующим образом отражены в планах других подразделений. Все планы, разрабатываемые в организации, - не просто набор документов, а их взаимосвязанная система.

Принцип участия. Этот принцип  означает, что процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает. Участники плановой деятельности приобретают более глубокие познания различных сторон жизни компании; у них появляются новые мотивы к эффективному труду, когда планы компании становятся их личными планами. Планирование, основанное на принципе участия, как бы объединяет оперативное руководство с планированием. Планы перестают быть чем-то внешним для менеджеров, которые сами привлекаются к их составлению.

Принцип непрерывности. Он означает, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно. Это продиктовано такими объективными обстоятельствами, как неопределенность внешней среды и частые ее изменения, ввиду чего фирма корректирует оценку внешних условий и уточняет планы. Следует учитывать и постоянные изменения представлений фирмы о своих внутренних возможностях.

Принцип гибкости. Он тесно  связан с принципом непрерывности. этот принцип заключается в обеспечении  возможности для планов менять направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.' Планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить уточнения в связи с изменяющимися условиями деятельности организации.

Принцип точности. Любой  план должен быть составлен с такой  степенью точности, которая возможна. Так, например, в стратегических планах определяются общие направления деятельности, а в краткосрочных планах и для отдельных подразделений информация прорабатывается и конкретизируется.

Весь процесс планирования на предприятии делится на две стадии: разработка стратегии фирмы (перспективное, стратегическое планирование) и определение тактики (оперативное, тактическое планирование).

Рынок, оказывая воздействия  на деятельность фирмы, требует не просто планирования, а стратегического  планирования, которое предусматривает выработку и осуществление стратегии по отношению к рынку, к конкурентам, к покупателям.

Стратегическое планирование, пришедшее на смену долгосрочному  планированию, отличается от него. Основное отличие - в трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее можно предсказать, исходя из сложившихся тенденций роста. Руководители организаций обычно исходят из того, что в перспективе итоги деятельности улучшатся. Поэтому при планировании ставятся оптимистические цели.

В системе стратегического  планирования не делается предположение, что будущее станет лучше прошлого и что его можно изучать, проецируя  сложившиеся тенденции на последующие  периоды. Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, выясняются тенденции, опасности, возможности, которые способны изменить сложившиеся и существующие в настоящее время тенденции.

Еще одно отличие состоит  в том, что стратегия - это не индикатор  времени, это направление развития. Стратегия включает в себя всю совокупность глобальных идей развития фирмы, а не только сосредоточена на конкретном периоде.

Планирование стратегии  устанавливает общие направления, следование которым обеспечивает рост и устремление позиций организации.

Основной принцип стратегического  планирования - адаптивность, что предполагает наличие альтернативного плана  и стратегии, на которые переходит  организация. Это реакция организации  на перемены, происходящие в ее внешнем  окружении.

Организация. Решение об организационной структуре принимается руководством высшего звена, а проектирование структуры базируется на стратегических планах организации.

Организационное планирование включает следующие этапы:

Деление организации по горизонтали  на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности.

Установление соотношения полномочий различных должностей.

Определение должностных обязанностей.

Все многообразие структур организаций  можно разбить на две большие  группы:

1. Бюрократические структуры.

Бюрократические структуры характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала. Важнейшие функциональные блоки компании - это отделы производства, маркетинга и финансов. Такая структура имеет определенные преимущества: специалисты обладают высокой квалификацией, это наиболее эффективная форма организации труда для выполнения простых операций, которые не требуют частых контактов между разными службами для принятия решений или постоянного изменения в работе.

 

 

2. Административные (органические) структуры.

Проектные организационные структуры - это временные структуры, создаваемые  для решения конкретной задачи. Смысл  их состоит в том, чтобы в одну команду собрать самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества. Назначается руководитель проекта, который концентрируется исключительно на нем. Когда проект завершен, команда распускается. Под проектом понимается любой процесс целенаправленных изменений, например, модернизация производства, освоение новых изделий и технологий, строительство объектов и т.п.

Определение того, достигла ли организация своих целей, следует  ли и когда следует начинать процесс  адаптации, достигается с помощью контроля. Иными словами, менеджеры с помощью контроля постоянно проверяют, насколько то, что происходит в действительности, соответствует тому, что должно быть.

Определение контроля следующее: это процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности.

Контроль называют также обратной связью. Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и осуществляют новые воздействия

С помощью контроля руководство  определяет, правильны ли его решения, не нуждаются ли они в корректировке; контроль обнаруживает ошибки в деятельности, следовательно, создает возможность  их устранить, исправить, чтобы выполнить  типовые задания и достичь поставленных целей; он используется для стимулирования успешной деятельности. Таким образом, контроль можно определить и так: это процесс обеспечения организацией своих целей.

Функцию контроля выполняет каждый руководитель, это неотъемлемая часть его должностных обязанностей. Объектом контроля выступает организация. Внутри организации контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы. Скажем, предметом контроля производства является количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ. Менеджеры, отвечающие за финансы фирмы, контролируют доходы и расходы фирмы, сравнивают величину фактически полученной прибыли с ожидаемой. Менеджера по кадрам интересует все, что связано с людьми: например, нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал, довольны ли сотрудники своим положением в фирме. Субъектами контроля выступают как менеджеры фирмы, так и государственные органы.

Формы контроля очень разнообразны. Например, на производстве контроль может осуществляться в виде наблюдения с использованием различных контрольно-измерительных приборов. Для контроля за денежными средствами применяют финансовые и бухгалтерские документы. Между контролем, бухгалтерским учетом и анализом хозяйственной деятельности существует тесное взаимодействие. Бухучет является информационной базой контроля, а анализ - методом его проведения. Своих подчиненных менеджер может контролировать в форме письменных отчетов о работе или проводить регулярные совещания и обсуждения проблем, возникающих в фирме или у отдельных работников.

ЗАО фирма «Агрокомплекс» находится в центральной части житницы России – Кубани. Плодородные кубанские черноземы, раскинувшиеся вокруг обычного районного центра Краснодарского края – станицы Выселки, рядом с оживленными транспортными артериями, и вековые крестьянские традиции предопределили основные направления деятельности многотысячного трудового коллектива – производство и переработка сельскохозяйственной продукции.

Информация о работе Функции управления на примере предприятия