Функции управления на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, контрольная работа

Описание

Цель работы:
1) Раскрыть значение каждой из функций;
2) Определить их роль на предприятии;
3) Провести анализ использования экономических методов управления на предприятии.
Задача. Определите черты менеджмента, свойственные ему как науке и как искусству, используя приведенные в таблице характеристики.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……3
Классификация общих (основных) функций управления……………….4
Охарактеризуйте экономические методы управления……….………...15
Задача………………………………………………………...……………18
Тест…………………………………………………………….…………..19
Список использованных источников………………..…………………..20

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

 
История создания ЗАО фирма «Агрокомплекс» отсчитывает срок с 1993 года, с объединения  двух расположенных на окраине станицы  Выселки предприятий – комбикормового завода АО «Комбикорм» и комплекса по откорму крупного рогатого скота АО «Восход». Сегодня в состав фирмы входит более 30-ти подразделений, в том числе 10 сельскохозяйственных предприятий, 10  птицеводческих фабрик, комбикормовый завод, мельничный комбинат, кондитерский цех, крупозавод, два маслозавода, два молокозавода, два мясокомбината. Мощное вспомогательное производство включает в себя железнодорожный цех, станцию технического обслуживания, биолабораторию, нефтехозяйство. В состав фирмы входят два элеватора. Предприятие имеет в своем составе автохозяйство с общим количеством автомашин – 900 единиц, машинотракторный парк фирмы насчитывает более 800 единиц техники. Подразделения фирмы расположены в Выселковском, Павловском, Кореновском, Усть-Лабинском, Славянском, Староминском районах Краснодарского края, в г. Краснодаре.

 
ЗАО фирма «Агрокомплекс» располагает  собственной сетью розничной  торговли, которая насчитывает свыше 170 торговых точек. Продукция фирмы  реализуется на территории Краснодарского края, Ростовской области, оптовая торговля осуществляется по всей России. 
Объединение усилий переработчиков и производителей сырья – одно из важнейших условий эффективной деятельности сельскохозяйственного производства. Основа успеха – высокое качество продукции, базирующееся на трудовой и технологической дисциплине. В коллективе трудится свыше 9 тысяч человек, и каждый из них является частью фирмы, как и фирма – частью каждого работника. Объединенный общей идеей и принципиальным подходом к работе, нацеленный на результат, коллектив добивается успеха на всех этапах нашего большого производства. 
На сегодняшний день фирма «Агрокомплекс» стала одним из самых известных и успешных аграрных предприятий юга России, чем заслужила уважение партнеров и доверие клиентов. Личными достижениями фирмы являются: 1-е место в независимом рейтинге «КЛУБ «АГРО-300» среди предприятий Краснодарского края, 1-е место в клубе «Зерно-100» России, 1-е место в клубе «Молоко-100» России, 2-е место в клубе «Мясо КРС-100» России.

 
Фирма «Агрокомплекс» включена в перечень системообразующих организаций  России, имеющих стратегическое значение, в который вошли 295 компаний России.

 

Вся работа предприятия  начинается с планирования. Для начала это планирование на будущий месяц. Оно составляется на собрании в конце каждого месяца, где каждый магазин, каждый цех отчитывается за прошедший месяц. Кого-то хвалят, за выполненный план, кого-то ругают за его невыполнение. Разрабатывается план для каждого отдела (определяется желаемый уровень выручку для всех магазинов, объем изготовленной продукции), естественно, что его перевыполнение только приветствуется! И предприятие делает все возможного для этого, увеличивая объем собственной продукции и продукции от поставщиков.

Так же, контроль осуществляет ревизионная комиссия, проверяющая все фактуры, поступающие и исходящие из предприятия. При отсутствии недостачи работники премируются.

Иногда, из конторы один из сотрудников проезжает по магазинам, чтобы проверить выкладку товара и не завышают ли продавцы цену на товар.

Санитарно-эпидемиологический контроль проверяет срок годности товара.

Мотивация одна из важнейших функций управления организацией. Что бы добиться эффективного выполнения работы, людей нужно мотивировать. На мой взгляд, Пищекомбинат с этим справился! На такие праздники как новый год, 8 марта и 23 февраля работники получают подарки не какие-нибудь открытки, а то, что может пригодиться в быту. Случается у человека какое-то горе, болезнь или смерть родных, он снова придет на помощь и поможет материально. Так же и на свадьбу: молодожены не останутся без подарка. Людей, которые давно предано, работают на Пищекомбинате, все весело провожают на пенсию, и опять же памятные подарки!

В течение трудового  года хочется отдохнуть, поэтому  каждый год на день кооперации, первая суббота июля, все сотрудники едут на природу, где весело проводят выходные.

Накануне праздников коллектив работает не полный рабочий  день. Но так как нужно обслужить  большое количество потребителей, приходится выходить на работу тем, у кого выходной. Это того стоит: есть вероятность что по окончанию месяца каждый работник получит премию, и она может побудить коллектив в следующем месяце перевыполнить план.

Так же в мотивацию  входит улучшение условий труда: в душных помещениях появились кондиционеры, почти во все цехах, кабинетах, магазинах обновился интерьер, установили новое оборудование, которое способствовало повышению качества продукции объему выпуска.

Так же, в системе мотивации  не исключается повышение по служебной  лестнице. Например, Татьяна Леонидовна Белоусова, проработав несколько лет продавцом, в данный момент работает экономистом в канторе. Еще пример, Ольга Васильевна Потапова тоже начинала с продавца а теперь бухгалтер!

Специалисты в области  менеджмента дают рекомендации по повышению эффективности контроля:

- установить осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками;

- обсуждать с сотрудниками ожидаемые результаты;

- устанавливать жесткие, но достижимые стандарты;

- избегать чрезмерного контроля;

- вознаграждать за достижение стандарта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Охарактеризуйте  экономические методы управления.

Под экономическими методами управления понимается использование  в управлении экономических рычагов  и инструментов, которые могут  целенаправленно воздействовать на благоприятные условия работы и развития организации. Эти экономические рычаги и инструменты отражают социально-экономическую природу организаций и способствуют их развитию в условиях рынка. Среди них важнейшее место принадлежит коммерческому расчету. Его суть заключается в соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности организации и обеспечении прибыльности производства.

Благодаря тому, что коммерческий расчет синтезирует в себе как  функции управления, так и экономические  рычаги и инструменты, он способствует обеспечению рентабельности производства, оптимальному использованию капитала, развитию технологии, эффективной кадровой политике. Вырабатывая политику по всем этим вопросам, центральные органы управления используют дифференцированный подход к отдельным подразделениям в зависимости от характера и содержания их деятельности,

При коммерческом расчете  используются такие экономические  рычаги и инструменты, как ценообразование, издержки производства, финансирование и кредитование, что способствует достижению конечной цели коммерческого расчета - получению устойчивой прибыли.

Каждый из названных  рычагов и инструментов имеет  особенности использования. Так, цены по структуре и уровню приспосабливаются  к требованиям и условиям рынка. В отношении издержек производства наибольшее внимание уделяется снижению затрат путем улучшения технологии материально-технического снабжения, выпуска новой продукции, повышения производительности труда, экономии живого труда, накладных расходов. В области финансирования и кредитования заранее определяются источники финансирования и распределения капитала по производственным подразделениям, получения займов и кредитов на выгодных условиях.

Финансовая политика любой фирмы в концентрированном  виде отражает влияние многочисленных внутренних и внешних факторов. Она затрагивает все стороны экономической деятельности - производственную, научно-техническую, материально-техническое снабжение, сбыт. Единая финансовая политика фирмы разрабатывается высшим руководством. В нее входят определение источников финансовых ресурсов и их распределение между подразделениями; распределение и перераспределение прибыли; финансирование и кредитование различных подразделений; определение структуры и характера внутрифирменных финансовых операций и расчетов по ним. Для финансов характерно комплексное использование экономических инструментов, хотя в конкретных условиях предпочтение отдается какому-то отдельному инструменту.

Гибкость финансовой политики основана на приспособлении к денежному рынку, налоговому законодательству, валютному курсу. С помощью финансов регулируются внутрифирменные денежные потоки и осуществляются многосторонние расчеты централизованным путем. На определение источников финансирования оказывает влияние связь организации (фирмы) с банками.

Экономические методы управления предполагают два основных подхода  к распределению и перераспределению  прибыли: сосредоточение ее в центральном  звене управления фирмой и распределение  по подразделениям с определенными  правами ее использования, Более гибким является принцип распределения прибыли по подразделениям организации и ее использования для достижения долговременных целей.

Через финансы все  подразделения обеспечиваются необходимыми ресурсами. Их источниками выступают, с одной стороны, централизованные средства организации (фирмы), а с другой - привлеченные средства.

Внутренними источниками  финансирования являются накопления амортизационных  отчислений, нераспределенной прибыли.

Займы и кредиты - это  внешние источники финансирования. Они могут быть получены от коммерческих банков, финансовых групп (фондов, агентств и т.п.), международных финансовых организаций, государственных организаций, которые или сами предоставляют средства, или выступают гарантами кредитования. Источниками внешнего финансирования являются также продажа акций и формирование акционерного капитала.

Хозрасчет: этот метод позволяет максимально использовать экономическую и материальную заинтересованность коллектива в улучшении работы предприятия и повышении ответственности управляющей системы.

Получает все большее  распространение внутрипроизводственный хозрасчет, при котором руководство предприятия использует данный метод для повышения эффективности управления отдельными его подразделениями. При этом хозрасчетное подразделение само распределяет получаемые ресурсы.

 

 

 

 

 

 

  1. Задача.

Определите черты менеджмента, свойственные ему  как науке и как искусству, используя приведенные в таблице характеристики.

Черта

Характеризует управление как

науку

искусство

Концепция менеджмента

 

Человек как субъект управления

 

+

Научные знания

+

 

Принципы менеджмента

+

 

Ситуационный подход к управлению

+

 

Творческий характер менеджмента

 

+

Отношения между людьми

 

+

Моделирование и количественные измерения

+

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Тест.

Большим дублированием функций управления вследствие создания схожих по функциям отделов на различных уровнях управления характеризуется такая организационная структура, как:

а) линейно-функциональная;

б) функциональная;

в) проектная;

г) дивизиональная.

Ответ: Дивизионная.   При данной структуре управления необходимо формирование промежуточных уровней управления для координации работы отделений, групп и т.п. Что приводит к росту иерархичности (вертикали управления) и дублированию функций управления на разных уровнях.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

5)   Список использованных источников.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М, 2009. - 322 с.
  2. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. - М, 2009. - 306 с.
  3. http://www.zao-agrokomplex.ru/agrocomplex/

     4.  Веснин В.Р. Менеджмент: учебник.— 3-е изд., перераб. и доп.—

          М.: Проспект, 2009

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Функции управления на примере предприятия