Функции управления организации и их содержание.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 22:26, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение на основе различных источников основных функций управления, а так же понятия миссии организации и ее основных характеристик.

В ходе работы ставились следующие задачи:

рассмотреть основные функции управления организации и их содержание.
раскрыть понятие мисси организации и дать ее характеристику.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3


Основные функции управления………………………………………………….4


Миссия организации, и её характеристика……………………………………...9


Заключение……………………………………………………………………….15


Список литературы………………………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 56.14 Кб (Скачать документ)

     во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино, формируют личную философию, которая представляет собой основополагающее поведение.

Разработав  личную философию, менеджеры могут  создать такую рабочую среду  окружения, которая будет способствовать мотивации сотрудников. Данная окружающая среда, или организационный  климат, окажет существенное влияние на отношение  к делу работников воздействует на сотрудников, которые значительно  легче и менее болезненно воспринимают правила и регламент организации; 

во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих; 

в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку, для того чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и понимать, чего от него ждут. Это важно не только потому, что сотрудники знают об ожиданиях своих менеджеров, но им нужно говорить и о том,  как они выполняют свою работу. Прямое общение с руководителем свидетельствует о его доступности в одинаковой мере для всех работников. Обратная связь обеспечивает крепкую основу  для мотивации. 

Контроль 

     Это одна из важнейших функций менеджмента. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым  создавать предпосылки для внесения исправлений в запланированные  показатели развития фирмы, предприятия. Для менеджера должны стоять 2 вопроса: Кто должен контролировать? Как нужно  контролировать? 

  1. Контроль  проявляется как непрерывный  процесс управления.
  2. Контроль несет в себе коммуникативные начала, присущие менеджеру рыночных отношений. Нередко контроль становится стартом делового общения руководителя с подчиненным, что является началом развития взаимодоверия, следовательно партнерского взаимодействия.
 

Контроль  призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым  создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные  показатели развития предприятия.  

Различают следующие виды контроля:

     Предварительный контроль, осуществляется до начала фактических  работ. Основным средством проведения является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.

     Текущий контроль, осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект –  сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.

     Заключительный  контроль, цель этого контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. 

На фирмах широко используется две формы контроля:

  1. Финансовый (как основа общего управленческого контроля). Он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим показателям деятельности по стандартным формам. Ведется через подразделения на разных уровнях управления: в высшем звене управления через аппарат контролера (центральную службу); за деятельностью производственных отделений и дочерних предприятий – через из бухгалтерию, финансовую службу, систему планирования, которые собирают и обрабатывают информацию.
  2. Административный (тактический). Это контроль за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируется состояние портфеля заказов. Функция контроля служит важнейшим средством централизации управления со стороны высшего руководства фирмы и одновременно позволяет достигать оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении фирмой в целом.
 

2. Миссия организации,  и её характеристика.

     История свидетельствует, что бизнесменов  и менеджеров с большой буквы  от "дельцов с идеологией Френсиса Дрейка" отличает способность представить  себе, как будет выглядеть их успех. Поэтому сегодня руководители предприятий  все больше задумываются о формулировании миссии и разработке структуры целей  предприятия. 

Существует  широкое и узкое понимание  миссии.

     В широком понимании  миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.

     Философия организации определяет ценности, убеждения  и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования.

     В узком понимании миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Правильно определенная миссия хотя и имеет  всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет  в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей  именно ту организацию, в которой  она была выработана.

     Основными группами людей, чьи интересы оказывают  влияние на деятельность организации  и, следовательно, должны быть учтены при  определении ее миссии, являются:

      Собственники, они заинтересованы в организации, так как она им обеспечивает определенный стабильный доход. Если в данный период времени доход отсутствует, то у собственников имеется определенный долгосрочный интерес, связанный с данной организацией.

      Работники заинтересованы в организации, так как она дает им возможность удовлетворять свои потребности как нижнего уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).

      Потребители заинтересованы в организации, так как их привлекает продукция, производимая данной компанией (соответствие цена—качество, уровень обслуживания, сервис и т.д.).

      Партнеры по бизнесу заинтересованы в организации, так как их интересуют связи с представителями данной организации, а также какая-либо помощь в рамках этого сотрудничества.

      Интерес местного сообщества проявляется в рабочих местах, которые предоставляет организация жителям данного региона (города, округа, области), в развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды. Компания может являться градообразующим предприятием, в этом случае интерес местного сообщества к организации значительно возрастает. Интерес профсоюзов проявляется в помощи при решении трудовых споров.

      И, наконец, государство. Оно стремиться получить от организации налоги в государственную казну, ноу-хау, госзаказы и др.

      Все перечисленные группы можно объединить в одну большую группу — общество в целом. Оно заинтересовано в получении от организации части создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития.

     Таким образом, миссия имеет огромное значение для организации, так как выражая  смысл существования организации, она "ориентирует в едином направлении  интересы и ожидания тех людей, которые  воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне"Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации.

     Единых  требований к составлению миссии не существует. Каждое предприятие  формулирует его самостоятельно. Но есть пункты, которые обязательно  должны найти свое отражение в  положении о миссии. 

    Ф. Котлер считает, что миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

  • История фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
  • Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  • Состояние среды обитания предприятия;
  • Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
  • Отличительные особенности, которыми обладает предприятие.

Хорошо  сформулированная миссия проясняет  то, чем является организация и  какой она стремится быть, а  также показывает отличие организации  от других ей подобных. Для этого  в сопровождающей миссию расшифровке  должны быть отражены следующие характеристики организации:

  • Целевые ориентиры предприятия, отражающие то, на решение каких

задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация  в своей деятельности в долгосрочной перспективе;

  • Сфера деятельности предприятия, отражающая то, какой продукт

организация предлагает покупателям, и то, на каком  рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;

  • Философия предприятия, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
  • Возможные способы осуществления деятельности предприятия, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются технологии, ноу-хау, передовая техника;
  • Имидж организации, Миссия всегда отражает тот имидж, которым обладает организация.
 

     Миссия  должна быть: 

   Реалистичной. Например, российская авиакомпания «KrasAir» наверняка обманывала себя, если бы определяла свою цель как превращение в крупнейшую авиакомпанию мира.

   Конкретной. Она должна подходить именно к этой компании и ни к какой другой. Во многих формулировках миссии преследуют рекламные цели, зачастую упуская из виду конкретные действенные ориентиры. Формулировка типа «Мы хотим стать ведущей компанией в данной области промышленности, производя товары высшего качества по самым низким

   ценам и, обеспечивая лучшее обслуживание»  звучит хорошо, но она полна обобщений  и противоречий. Она не поможет  компании в принятии конкретных решений.

   Основываться  на специфических  особенностях. Компания «Bang&Olafsen» владеет технологией для производства микрокомпьютеров, однако внедрение на этот рынок, не позволит ей реализовать ее основные преимущества: особый стиль, высококачественная аудиотехника и  эксклюзивное распространение.

   Стимулировать. Миссия должна заставлять людей поверить. Она должна вызывать у людей заинтересованность, а не равнодушие. Не следует формулировать миссию компании как увеличение продаж или прибыли: в конце концов прибыль – всего лишь награда за осуществление полезной деятельности. Сотрудники компании должны чувствовать, что их работа важна и облегчает жизнь клиентов. Для примера можно сравнить миссии двух компьютерных гигантов: IBM и Apple. Когда продажи IBM  достигли 50 миллиардов долларов, президент Джон Эйкерс заявил, что цель IBM состоит в том, чтобы стать к концу столетия компанией с объемом продаж 100 миллиардов долларов. В то же время долгосрочной целью компании Apple было объявлено – предоставление компьютерных технологий каждому человеку. Миссия компании Apple в данном случае является более стимулирующей, нежели миссия IBM.

   Формулировка  миссии компании должна отражать предвидение компании. Так президент Sony Акио Морита  хотел, чтобы каждый человек имел доступ к “ персональному переносному звуку”, и его компания создала мини-плейер Walkman, который можно носить с собой. История бизнеса насчитывает массу таких примеров удачного предвидения потребностей рынка.

     На  каждом уровне управления миссию компании  нужно преобразовать в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и отвечать за их выполнение.

Информация о работе Функции управления организации и их содержание.