Функции управления организации и их содержание.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 22:26, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение на основе различных источников основных функций управления, а так же понятия миссии организации и ее основных характеристик.

В ходе работы ставились следующие задачи:

рассмотреть основные функции управления организации и их содержание.
раскрыть понятие мисси организации и дать ее характеристику.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3


Основные функции управления………………………………………………….4


Миссия организации, и её характеристика……………………………………...9


Заключение……………………………………………………………………….15


Список литературы………………………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 56.14 Кб (Скачать документ)

     Миссия  не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как  и в какие сроки следует  делать организации. Она задает основные направления движения организации.

     Разные  организации по-разному подходят к формулированию своей миссии. В  некоторых случаях предлагаются весьма сжатые формулировки стратегической миссии, в других случаях они довольно подробны и структурированы. В качестве иллюстрации приведем пример миссии компании Хонда.

 

     

 

     Полное название - Honda Motor Company (Honda Giken Kogyo KK). Основаная в 1948 году Соитиро Хондой. Honda является японской компанией, выпускающей легковые автомобили и мотоциклы.  

Миссия

 

 В своем  творчестве мы стремимся воплощать мечты. 

     «Компания, всегда готовая принять новый  вызов времени и подарить людям  наслаждение сверх всяких ожиданий». Что делает Honda уникальной – так это наше стремление отвечать ожиданиям своих клиентов и даже превосходить их. Основа конкурентоспособности Honda заключается в нашей готовности приносить радость своим клиентам и всему обществу, а также в нашей приверженности идее творчества и в самоотдаче наших партнеров. 

     На  сегодняшний день самой важной задачей  для компании Honda является укрепление наших позиций как компании-производителя. Это позволит нам и в дальнейшем отвечать высоким ожиданиям своих клиентов, а также неотступно придерживаться своих фундаментальных принципов        « мы стремимся создавать продукцию высшего качества, продавать ее по разумной цене и удовлетворять требования потребителей по всему миру».  

     Исходя  из нашей философии «Уважения к индивидуальности» и «Трех радостей», под которыми мы подразумеваем Радость покупки, Радость продажи и Радость создания. «Уважения к индивидуальности» отражает наше стремление уважать неповторимость характера и способностей каждого отдельного человека, доверять друг другу как равным партнерам, чтобы в любой ситуации предложить вам лучшее решение, мы будем еще больше внимания уделять «Инициативе, Технологии и Качеству». Опираясь на наше коллективное творчество и изобретательность, все партнеры Honda с еще большей гордостью, страстью и оптимизмом будут оттачивать и совершенствовать наши технологии во всех сферах, включая исследования и разработку, производство и продажу. В конечном счете, эти усилия приведут к созданию новых передовых технологий и продукции.

     Honda и дальше будет достойно отвечать на все новые вызовы времени, опираясь на Инициативу, Технологию и Качество как свои движущие силы. Мы мечтаем разделить еще большую радость с людьми по всей планете и быть признанными компанией, существование которой приветствует само общество. 

     Для чего же все-таки формулируется миссия, что она непосредственно дает для деятельности организации. 

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды  общее  представление о том, что  из себя представляет организация, к  чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме  того, она способствует формированию или закреплению определенного  имиджа организации в представлении  субъектов внешней среды. 

Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

  • миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение организации. В результате сотрудники ориентируют свои действия в едином направлении;
  • миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает отправной точкой в их деятельности;
  • миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как, в частности, через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.
 

В-третьих, миссия создает возможность для  более действенного управления    организацией в силу того, что она:

  • является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;
  • дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования;
  • расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.
 

     В заключение хочется привести слова  немецкого поэта Гете: "Кто  неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует…". 

 

  1. Заключение.

Подведем  итог:

     В современном мире происходит множество  изменений каждую минуту, каждую секунду. Эти изменения затрагивают человека постоянно. Изменяются технологии, города, изменяются сами люди. Предприятия  растут, расширяют сферу своего влияния. Увеличивается число персонала, работающего на этих предприятиях. В связи с этим растет необходимость  в профессиональных специалистах, которые  могут  эффективно управлять организацией, координировать её деятельность и достигать  поставленных целей. По этой причине  появилась наука под названием  менеджмент.

     Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка.

Управление  может рассматриваться как целенаправленное воздействие на сознание и поведение  людей, осуществляемое с целью направить  их действия на достижение желаемых целей.

     Суть  управления состоит в оптимальном  использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

     Процесс управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации  сотрудников и контроля.

     Планирование представляет собой набор действий, предпринимаемых для оптимального достижения предприятием своих целей. Реализация стратегического плана охватывает тактику и политику фирмы.

     Организация — функция управления, которая предполагает создание условий для совместной эффективной работы людей для достижения целей фирмы. Организация предусматривает наличие полномочий и ответственности, а также возможность делегировать полномочия.

     Мотивация — процесс, побуждающий человека к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации.

     Контроль  — это проверка выполнения поставленных задач, исходящих из стратегических и тактических целей организации.

     Последовательность  выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом (национальной экономикой, отраслью, предприятием).

     Для того чтобы эффективно управлять  организацией необходимо, прежде всего, иметь четкое и непротиворечивое представление о том, куда мы идем, и почему мы идем именно этим путем. И в этом может помочь миссия организации. Что же такое миссия организации и для чего она нужна? Из ходя из написанного выше Миссия организации это – основная главная цель организации, ради которой она и создана.

Единых  требований к составлению миссии не существует. Каждое предприятие формулирует её самостоятельно. Но есть пункты, которые обязательно должны найти свое отражение в миссии.

Сoдepжaниe миccии мoжeт включaть в ceбя cлeдyющиe ocнoвныe пyнкты:

  • oпиcaниe пpoдyктoв и (или) ycлyг, пpeдлaгaeмыx opгaнизaциeй;
  • xapaктepиcтики pынкa - opгaнизaция oпpeдeляeт cвoиx ocнoвныx пoтpeбитeлeй, клиeнтoв, пoльзoвaтeлeй;
  • цeли opгaнизaции, выpaжeнныe в тepминax выживaния, pocтa дoxoднocти;
  • тexнoлoгия: xapaктepиcтикa oбopyдoвaния, тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв, иннoвaций в oблacти тexнoлoгии;
  • филocoфия: здecь дoлжны быть выpaжeны бaзoвыe взгляды и цeннocти opгaнизaции, cлyжaщиe ocнoвoй для coздaния cиcтeмы мoтивaции;
  • внyтpeнняя кoнцeпция, в paмкax кoтopoй opгaнизaция oпиcывaeт coбcтвeннoe впeчaтлeниe o ceбe, yкaзывaя иcтoчники cилы, ocнoвныe cлaбocти, cтeпeнь кoнкypeнтocпocoбнocти, фaктop выживaния;
  • внeшний oбpaз кoмпaнии, ee имидж.

Четкая  формулировка миссии действует как  «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время  коллективно для достижения  общих  целей компании.

 

4.Список литературы.

1. Веснин В.  Р. – Основы менеджмента \ Изд.: «Проспект» 2010 г. (320 стр.)

2. Захарова Л.Н. – Психология управления. \Учебное пособие. \ Изд.: «Логос»,  2009 г.(376стр.)

3. Иванова Е.А., Глызина М.П. – Современный менеджмент. \Учебное пособие\ Изд.: «Феникс» 2009 г. (350стр.)

4. Круглова Н.Ю. – Основы менеджмента. \Учебное пособие\ Изд.: «КноРус» 2009 г. (512стр.)

5. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – Основы менеджмента\3-е издание\ Изд.: «Вильямс»2009г. (672стр

6. Петрович М. В. – Управление организацией \  Изд.: «Дикта» 2008 г.         (864 стр.) 

7. Раздорожный А. А – Организация производства и управление предприятием \ Учебник для вузов \ Изд.: «Экзамен» 2009 г. (880 стр.)

8. Ричард Дафт – Менеджмент \ Учебник \ Изд.: «Питер» 2009 г.(800 стр.)

9. Тебекин А.В.,  Б. С. Касаев – Менеджмент организации \ Изд.: «Кнорус» 2010г. (414стр.)

10. Хохлова Т.П. – Основы менеджмента. \Учебник для вузов\  Изд.: «Гардарики»  2008г (414стр.)

Информация о работе Функции управления организации и их содержание.