Функции управления персоналом, методы оценки их реализации Димен Сущность организации труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:07, реферат

Описание

Между целями и функциями существуют определенные различия. Цель - это состояние, к которому стремятся, а функция - это фактическое действие. Цели организации характеризуются тремя признаками: они отражают желаемые состояния в будущем; они обозначают эти состояния конкретно и отличаются от индивидуальных целей тем, что обладают свойством, обязательным для всех работников предприятия; их официально утверждают, а руководство предприятия одобряет.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Теоретическая часть………………………………………………..4
Глава 1. Функции управления персоналом………………………4
Глава 2.Методы оценки Управления персоналом……………….8
Заключение………………………………………………………...16
Практическая часть………………………………………………..17
Список литературы…………

Работа состоит из  1 файл

реферат по УП.docx

— 83.34 Кб (Скачать документ)

Директор по персоналу

С инструкцией ознакомлен ___________________ 
(подпись)

 

Особенности трудового  процесса. Выполняемая работа

  • Основные виды работ (трудовые действия)

- организация работы с персоналом  в соответствии с общими целями  развития предприятия и конкретными  направлениями кадровой политики  для достижения эффективного  использования и профессионального  совершенствования работников; 
- обеспечение укомплектования предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации; 
- определение потребности в персонале, изучение рынка труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами; 
- осуществление подбора кадров, проведение собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников; 
- организация обучения персонала, координация работы по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры; 
- разработка системы оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста; 
- составление и оформление трудовых договоров и контрактов, личных дел работников и другой кадровой документации; 
- доведение информации по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

  • Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)

- персональные компьютеры; 
стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях; 
- методы подбора персонала; 
- информации о вакансиях компании в источниках массового доступа (интернет, СМИ и др.); 
- документация о проведении оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

  • Специфика деятельности

-принцип индивидуального творчества  — постоянное развитие способностей  каждого индивидуума (через обучение  действием, включенность в системы  непрерывного образования и самообразования);

-принцип социального творчества  — разработка и институционализация  необходимых для решения стоящих  задач социальных структур;

-принцип культурного творчества  — ориентация в совместной  деятельности на высшие культурные  достижения, на инновационные процессы  и изобретательство;

-принцип морального творчества  — готовность человека служить  моральным образцом другим и  самому себе.

  • Условия труда
  1. Режим работы Менеджера по персоналу определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации. 
    5.2. Месячный фонд заработной платы (оклада) менеджера по персоналу устанавливается в соответствии со штатным расписанием. 
    5.3. В связи с производственной необходимостью Менеджер по персоналу может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения). 
    5.4. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности менеджеру по персоналу может выделяться служебный автотранспорт.
  • Взаимодействие с сотрудниками

Для выполнения функций Менеджер по персоналу взаимодействует: 
6.1. Со всеми структурными подразделениями организации. 
6.2. С бухгалтерией

  • Степень самостоятельности менеджера по персоналу

Иногда возникают ситуации, требующие  принятия ответственного решения. Труд менеджера по персоналу имеет  и индивидуальную о р г а н и з а ц и ю, когда он самостоятельно выполняет свою работу и за нее отвечает, и коллективную, когда отдельные обязанности он выполняет совместно с другими специалистами учреждения. Но иногда выполнение трудовых заданий зависит от процесса и результата действий других людей (члены коллектива, специалисты других контактных организаций).

  • Ответственность

Менеджер отдела кадров несет ответственность  за: 
4.1. Качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей Должностной инструкцией обязанностей. 
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отдела. 
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора организации.

  • Медицинские противопоказания к данной должности

Работа  менеджера по персоналу не рекомендуется  людям с заболеваниями:

  1. нервно психическими;
  2. сердечно-сосудистыми;
  3. хроническими инфекционными;
  4. слухового и зрительного анализаторов;
  5. речеголосового аппарата.

 

Психограмма профессии.

Профессионально важные качества личности менеджера

 

 

     Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.      

Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально  важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.      

Профессионально важные качества менеджера  рассматриваются на трех уровнях:      

- на уровне  задач деятельности менеджера;     

- на поведенческом  уровне;     

- на уровне  свойств личности.     

На основе управленческой деятельности менеджера  можно выделить следующие профессионально  важные качества.

 

 

     Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.     

Наиболее  важными являются:

  1. Психологическая избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.
  2. Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.
  3. Психологический контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.
  4. Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.
  5. Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.
  6. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.

 

Среди других организаторских качеств  следует отметить такие как:      

Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению;      

Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;     

Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;     

Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;     

Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;     

Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;      

Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.      

Общей основой развития менеджера  как специалиста и как компетентного  управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности менеджера в зависимости от того, какие ресурсы менеджера - интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность.      

Существенное значение имеют для  деятельности менеджера коммуникативные качества:     

- способность к кооперации и  групповой работе;     

- поведенческие ориентации при  разрешении конфликтных ситуаций;      

- социальная компетентность при  реализации своих целей. 

 

 

     Менеджер в свой деятельности постоянно  осуществляет три вида общения:      

а) субординационное, или общение  при взаимодействии руководителя и  подчиненных.     

б) служебно-товарищеское - это общенье  между руководителями-коллегами.     

в) дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений.      

В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно применить  тот или иной стиль общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать деловые  контакты.      

Умение устанавливать деловые  контакты, располагать к себе людей  зависит от манеры поведения. Хорошие  манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание  контактов, расширяют возможности  оказывать влияние на людей.     

Далее обратим на следующее:     

Мотивационно-волевые качества:

  • стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе);
  • осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих);
  • самоопределение (свобода, самоопределение, открытость);
  • социальная компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя).

 

     В литературе по психологии менеджмента можно встретить  ряд работ ученых изучающие менеджера  и предпринимательские качества, потенциал которых зависит от умения предвидеть и быстро оценивать  ситуацию рассчитать возможные результаты, умения разумно рисковать.      

Наиболее важным качеством менеджера  является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость - это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.      

Таким образом, можно выделить в  структуре профессионально важных качеств менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.

Совокупность  требований, предъявляемых к качествам  сотрудника.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ  К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

  • нервно-психическая устойчивость;
  • высокая работоспособность;
  • аналитическое, словесно-логическое мышление;
  • хорошая долговременная и кратковременная память;
  • хорошие устойчивость и распределение внимания;
  • грамотная, четкая, понятная устная речь.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ  К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ  СПЕЦИАЛИСТА

  • умение управлять собой, личная организованность;
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • интеллектуальная самостоятельность;
  • готовность принятия ответственности на себя;
  • активность и инициативность;
  • стремление к саморазвитию.

 

 

Список литературы

 

  1. Багракова А. Материальная и нематериальная мотивация сотрудников. //Управление человеческим потенциалом, 2006, № 2.
  2. Беликова Т. Все о заработной плате и кадрах. – СПб.: Питер, 2005
  3. Валиева О.В. Управление персоналом. Лекции. М: Приор, 2008
  4. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала, Учебное пособие. Р-н-Д, Феникс, 2006
  5. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом. Учебник. М:Риор, 2007
  6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М: ИНФА-М, 2006
  7. Макарова  И.К. Управление персоналом. Учебник. М:Юрист, 2007
  8. Одегов Ю.Г., Маусов Н.К., Кулапов М.Н. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект): Учебное пособие. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008
  9. Попов С.Г. Управление персоналом . Учебное пособие, Ось-89, 2008

 


Информация о работе Функции управления персоналом, методы оценки их реализации Димен Сущность организации труда персонала