Функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:13, реферат

Описание

Функция - широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и других науках.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия направленных на достижение поставленной цели. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом:

Работа состоит из  1 файл

Функции менеджмента (реферат).doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

  1. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА _____________________________
3
  1. ПЛАНИРОВАНИЕ _______________________________________
5
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ_________________________________________
8
  1. КОНТРОЛЬ _____________________________________________
11
  1. МОТИВАЦИЯ___________________________________________
14
  1. СТИМУЛИРОВАНИЕ ____________________________________
17
     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ_______________ 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

       Функция - широко распространенное  понятие, применяемое в философии, биологии, математике и других науках.

     Функцией  в менеджменте называют особый вид  управленческой деятельности, с помощью  которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

     Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия направленных на достижение поставленной цели. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом:

  1. Принятие решения
  2. Постановка задачи (определение цели)
  3. Выбор методов управления
  4. Анализ и оценка результатов решения
  5. Контроль за исполнением и корректировка решения

     Анри  Файоль, разработчик теории административного управления, в своей книге "Общее и промышленное управление" в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

     Предвидеть - изучать будущее, устанавливать программу действий. Организовывать - строить двойной организм предприятия (материальный и социальный). Распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия. Согласовывать - связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. Контролировать- наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.

     В течение 20 столетия содержание функций и название некоторых претерпело существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Фойля. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.

     Все функции менеджмента можно разделить  по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

     Основные  функции являются основополагающими  всего процесса менеджмента, а специфические  функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.

     Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, контроль, стимулирование и мотивация.

     Основная  задача менеджеров - добиться реальных конечных результатов деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ПЛАНИРОВАНИЕ

     Планирование - основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.

     В зависимости от содержания целей  и задач можно выделить следующие  формы планирования и виды планов:

     Формы планирования:

     - перспективное 

     - среднесрочное

     - текущее (бюджетное, оперативное)

     Виды  планов:

     1. В зависимости от содержания  хозяйственной деятельности: планы  производства, планы сбыта, материально-технического  снабжения, финансовый план, план  рекламной работы и др.

     2. В зависимости от структуры  фирмы: план работы предприятия, секции, филиала, отдела.

     Планирование  предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер  и мероприятий, выбор методов  достижения целей.

     В зависимости от направленности и  характера рассматриваемых задач  различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.

     Стратегическое  планирование ориентировано на продолжительное  существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами.

     Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.

     Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

     Текущее (оперативное) планирование заключается  определении промежуточных целей  и задач. При этом детально разрабатываются  средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.

     Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для фирмы и её подразделений, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ

     Важной  функцией управления является функция  организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.

     Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

     Административно-организационное  управление предполагает определение  структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между  всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

     Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом  или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

     Существует  два основных аспекта организационного процесса:

    1. Деление  организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.

     2. Делегирование полномочий.

     Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач  и полномочий лицу, которое принимает  на себя ответственность за их выполнение.

     Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

     Организационная структура направлена прежде всего  на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.

     Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие:

     - ускоренная разработка новых  видов продуктов под воздействием научно технического прогресса в условиях обостряющейся конкуренции;

     - интенсивное внедрение наиболее  передовых технологий;

     - систематическое внедрение новых  методов организации и управления  производством на базе активного  использования компьютерной техники.

     Классификация организационных структур:

     1. Организационная структура по  продукту.

       Предполагает создание в структуре  фирмы самостоятельных хозяйственных  подразделении - производственных  отделений, ориентированных на производство и сбыт конкретных видов продуктов. При этом предполагается специализация производственных отделений в материнской компании по отдельным видам или группам продуктов и передача им полномочий по управлению производственными и сбытовыми дочерними компаниями. Функциональные службы производственных отделений одновременно поддерживают тесные контакты с соответствующими центральными службами, получая от них указания по всем вопросам проведения единой политики и координации деятельности в рамках фирмы в целом.

       Поскольку производственное отделение само выступает центром прибыли, оно осуществляет не только финансовый, но и оперативный контроль деятельности предприятий во всемирном масштабе. Этот контроль часто реализуется путём совместных или переплетающихся директоратов дополняется поездками руководителя производственного отделения на конкретные дочерние предприятия.

     2. Организационная структура по  региону.

       Предполагается, что управленческая  ответственность за деятельность  распределяется между самостоятельными  подразделениями. Эти подразделения по содержанию и характеру деятельности могут выступать как производственные отделения и быть центром прибыли и ответственности. Они осуществляют координацию деятельности дочерних и производственных компаний по всем видам продуктов. Подразделение возглавляет распорядитель, который подчиняется непосредственно высшему руководству и осуществляет свою деятельность в тесном контакте со всеми центральными службами. Он может иметь в своем подчинении управляющих отдельными отделами.

Информация о работе Функция менеджмента