Государственная поддержка инновационных проектов и программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:05, контрольная работа

Описание

В современном обществе темпы экономического роста и уровень развития стран во многом определяется ролью научно-технического прогресса в интеллектуализации производства. В глобальной экономической конкуренции выигрывают страны, которые обеспечивают благоприятные условия для эффективной инновационной деятельности. Инновационная деятельность сводиться к разработке инновационных проектов и программ. Инновационные проекты и программы реализуются в виде крупных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фунд

Содержание

Введение………………………………….................................................3
Понятие и виды инновационного проекта и программы………….4
Государственная поддержка инновационной деятельности……...12
Государственное регулирование инновационной деятельности…14
Инновационная деятельность в России………………………….....20
Заключение……………………………………………………………....27
Литература……………………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 51.28 Кб (Скачать документ)

     6. Команда проекта, создается на  период работ.

     Непосредственно же древообразная структура позволяет  распределить общий объем работ  по проекту на поддающиеся управлению независимые блоки, которые передаются под управление специалистам. Комплекс взаимосвязей между работами часто  называют логической структурой проекта, поскольку он определяет последовательность выполнения работ. Структурирование помогает решить следующие задачи: разделение объекта на поддающиеся управлению блоки; распределение ответственности; оценка необходимых затрат средств, времени, материальных ресурсов; создание единой базы для планирования, составления смет и контроля за затратами; увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов; переход от общих целей к конкретным заданиям.

     Создание  и реализация проекта включают следующие  этапы.

     1. Формирование инвестиционного замысла  (идеи);

     2. Исследование инвестиционных возможностей;

     3. Технико-экономическое обоснование  (ТЭО) проекта;

     4. Подготовка контрактной документации;

     5. Подготовка проектной документации;

     6. Строительно-монтажные работы;

     7. Эксплуатация объекта;

     8. Мониторинг экономических показателей.

     Под этапом формирования инвестиционного  замысла (идеи) понимается задуманный план действий. На этом этапе необходимо определить субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники в зависимости  от деловых намерений разработчика идеи.

     Субъектом инвестиций являются коммерческие организации  и другие субъекты хозяйствования, использующие инвестиции.

     К объектам инвестиций могут быть отнесены строящиеся, реконструируемые или расширяемые  предприятия, здания, сооружения (основные фонды), предназначенные для производства новых продуктов и услуг, комплексы  строящихся или реконструируемых объектов, ориентированных на решение одной  задачи (программы).

     В инвестиционном проекте используются следующие формы инвестиций: денежные средства и их эквиваленты (целевые  вклады, оборотные средства, ценные бумаги, и т.п.), земля, здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные  и испытательные средства, оснастка и инструмент, любое другое имущество, используемое в производстве или  обладающее ликвидностью, имущественные права, оцениваемые, как правило, денежным эквивалентом.

     Этап  исследование инвестиционных возможностей предусматривает:

     - предварительное изучение спроса  на продукцию и услуги с  учетом экспорта и импорта;

     - оценку уровня базовых, текущих  и прогнозных цен на продукцию  (услуги);

     - подготовку предложений по организационно-правовой  форме реализации проекта и  составу участников;

     - оценку предполагаемого объема  инвестиций по укрупненным нормативам  и предварительную оценку коммерческой  эффективности;

     - подготовку предварительных оценок  по разделам ТЭО, в частности  оценку эффективности проекта;

     - утверждение результатов обоснования  инвестиционных возможностей;

     - подготовку контрактной документации  на проектно-изыскательские работы.

     Цель  исследования инвестиционных возможностей - подготовка инвестиционного предложения  для потенциального инвестора. Если потребности в инвесторах нет, и все работы производятся за счет собственных средств, тогда принимается решение о финансировании работ по подготовке ТЭО проекта.

     Этап  «ТЭО проекта» в полном объеме предусматривает  проведение полномасштабного маркетингового исследования, подготовку программы  выпуска продукции (реализации услуг), подготовку исходно-разрешительной документации, разработку технических решений, в  том числе генерального плана, градостроительные, архитектурно-планировочные и строительные решения, инженерное обеспечение, мероприятия  по охране окружающей среды и гражданской  обороне, писание организации строительства, данные о необходимом жилищно-гражданском  строительстве, описание системы управление предприятием, организации труда  рабочих и служащих, формирование сметно-финансовой документации, оценку рисков, связанных с осуществлением проекта, планирование сроков осуществления проекта, оценку коммерческой эффективности проекта (при использовании бюджетных инвестиций), формирование условий прекращения реализации проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Государственная  поддержка инновационной  деятельности 

     Чем больше инноваций в экономике, тем  она быстрее развивается и  в меньшей степени подвержена кризисным явлениям. Но инновации, а  их сегодня понимают не как просто новые знания, а как коммерческий успех на основе новых знаний, очень сложное и трудоемкое дело. Именно вследствие этого практически все развитые и быстро развивающиеся государства создают национальные программы и фонды, основная задача которых, - поддержка инновационной деятельности. При этом ряд фондов и программ поддерживают получение новых знаний, но большее внимание все-таки уделяется фондам и программам, которые обеспечивают поддержку инноваций.

     Для успешности инноваций в этом смысле новые знания должны быть направлены на создание конечной продукции: товаров, услуг, технологий.

     Это не возможно без знания рынка, что  необходимо чтобы понимать для кого делаются новые продукты и какие  к ним требования у потребителей, кто основные потребители и конкуренты, поэтому очень важна работа по анализу рынка.

     Следующие крупные элементы работ в области  инноваций – подготовка кадров, умеющих не только придумать новый  продукт, но успешно его произвести с наивысшим качеством и минимальными издержками, продвинуть на рынок, продать и организовать обслуживание.

     Необходимо  создать или модернизировать  производство, наладить кооперацию, организовать систему продвижения и распределения (продаж) продукта на рынке.

     Необходимо  также защитить результаты интеллектуальной деятельности, заключенной в продукте либо патентами, либо в виде коммерческой тайны (ноу-хау).

     При этом средства, необходимые на разработку в среднем обычно составляют 25-30% от сумм, необходимых для реализации всего процесса инноваций.

     Разработчики  новых продуктов часто не только крупные финансово состоятельные  организации, но и малые предприятия, и просто отдельные люди и им действительно нужна государственная поддержка инновационной деятельности.

     Поддержка инновационной деятельности в России осуществляется на федеральном уровне – более 50 организаций, межрегиональном уровне – около 10 организаций, региональном уровне – более 1000 организаций, муниципальном уровне – более 200 организаций.

     В чем заключается государственная  поддержка инновационной деятельности?

     Больше  всего всех разработчиков, безусловно, интересуют финансовые ресурсы.

     И государственная поддержка инновационной  деятельности обеспечивает их. Это, субвенции (гранты) для малых и средних  инновационных предприятий, осуществляемые Федеральным фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической  сфере по программам СТАРТ, СТАРТ-НАУКА, ТЕМП. Это субвенции региональных и муниципальных органов власти, инвестиции некоторых технопарков. Также это льготные кредиты, компенсация части процентов по кредитам

     Для обеспечения инновационной деятельности необходимо наличие квалифицированных  менеджеров. Сегодня в России достаточно бизнес школ высокого уровня. Однако образование  в них не дешевое. В силу этого  государство регулярно обеспечивает финансирование такого образования  для начинающих технологических  предпринимателей и руководителей  предприятий. Примером этого могут  служить образовательные программы  факультета технологического бизнеса  Академии народного хозяйства при  Правительстве РФ (МВА, магистерская, программа, программы повышения  квалификации в области технологического бизнеса). 
 

    3. Государственное регулирование инновационной деятельности    

     Государство осуществляет все виды регулирования  инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.     

     Высшая  форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной  политики, управление инновационной  деятельностью. Такая политика разрабатывается  на основе утверждения приоритетного  значения инновационной деятельности для современного общественного  развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия  для инновационной деятельности.     

     Экономические факторы государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:

  • развитие рыночных отношений,
  • проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций,
  • создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами,
  • обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере,
  • расширение спроса на инновации,
  • предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации,
  • содействие модернизации техники,
  • развитие лизинга наукоемкой продукции,
  • активизация предпринимательства,
  • пресечение недобросовестной конкуренции,
  • поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке,
  • развитие экспортного потенциала страны,
  • развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере,
  • внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы.

     Организационные факторы  государственного регулирования инновационной деятельности:

  • государственная поддержка инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы;
  • содействие развитию инновационной инфраструктуры,
  • кадровая поддержка инновационной деятельности,
  • содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность;
  • моральное стимулирование инновационной деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РФ указом президента РФ);
  • информационная поддержка инновационной деятельности (обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере, к сведениям о завершенных научно-технических исследованиях, которые могут стать основой для инновационной деятельности, к данным о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах и т.п.);
  • содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области;
  • защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях.
 

    Финансовые  факторы государственного регулирования инновационной деятельности:

  • проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности,
  • направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования,
  • выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов,
  • создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере,
  • предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности,
  • снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов.
 

    Нормативно-правовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности:

Информация о работе Государственная поддержка инновационных проектов и программ