Государственная промышленная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 08:14, контрольная работа

Описание

«Промышленная политика» и «политика промышленного развития» трактуются как синонимы. Но, первое понятие, известное как «industrial policy», означает не только «секторальную политику», но также политику государства по содействию выходу промышленности из структурного кризиса за счет:
преодоления несоответствия между возникающей новой технико-экономической парадигмой промышленного развития и институциональной структурой

Содержание

Государственная промышленная политика
Элементы процесса разработки стратегии фирмы
Практическая часть
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 243.50 Кб (Скачать документ)

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

 «Забайкальский  государственный  университет»

(ЗабГУ)

Факультет дополнительного  профессионального образования

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Стратегический менеджмент»

Вариант № 1

 

 

                                                                           Выполнил 

                                                                          Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

  1. Государственная промышленная политика
  2. Элементы процесса разработки стратегии фирмы
  3. Практическая часть

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

8

14

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственная промышленная политика

 

«Промышленная политика» и «политика промышленного развития» трактуются как синонимы. Но, первое понятие, известное как «industrial policy», означает не только «секторальную политику», но также политику государства по содействию выходу промышленности из структурного кризиса за счет: 

  • преодоления несоответствия между возникающей новой технико-экономической парадигмой промышленного развития и институциональной структурой общества;
  • завершения структурной перестройки промышленности в рамках единства технологических, отраслевых и институциональных преобразований как важнейшего этапа циклического развития структуры промышленности.

В качестве типов экономических  систем, определяющих развитие промышленного  сектора предлагается рассматривать  такие системы как:

  • систему субъектов;
  • систему субъективных действий по развитию промышленного комплекса;
  • систему объектов;
  • систему конечных результатов функционирования объекта.

В качестве субъектов рассматриваются совокупность государственных и муниципальных органов, хозяйствующие субъекты, научные и общественные организации, способные влиять на развитие промышленного комплекса.

Субъективные действия представляют собой совокупность действий (решений, законов), принимаемых субъектами по развитию промышленного комплекса.

Объекты понимаются как совокупность организаций, предприятий, фирм, юридических и физических лиц, реализующих воспроизводственные функции в сфере промышленности.

Объективный результат может быть представлен совокупностью показателей, полно отражающих происходящее в объекте количественные и качественные изменения. 

Каждая конкретная экономическая  система осуществляет функции, во-первых, по созданию, поддержанию существования, развитию и взаимодействию других систем; во-вторых, по ограничению или прекращению функционирования или взаимодействия других систем и, в-третьих, по поддержанию своего собственного существования и развития. Каждая система проходит определенные стадии жизненного цикла. В частности, промышленная политика на разных этапах функционирования и развития промышленности реализует специфические цели с позиции формирования ее отраслевой структуры.

Промышленная политика является лишь одним из направлений государственной политики, имеющим определенные точки соприкосновения с другими ее областями, но в то же время характеризующимся специфическими целями и инструментами реализации. Промышленная политика частично взаимосвязана с региональной политикой с позиции размещения производительных сил, использования земли и природных ресурсов, но, естественно, она не решает такие вопросы, как социальное развитие регионов, их статус и др. В рамках промышленной политики соединяется миссия промышленности в контуре социально-экономической системы государства, и стратегия как форма реализации миссии в конкретных исторических условиях.

Системный подход к пониманию  промышленной политики означает также, что государство должно предусматривать  соответствующую поддержку не только конкретным хозяйствующим субъектам, но и формировать приоритеты реализации промышленного потенциала, структурных преобразований, учитывать территориальные особенности экономического развития, инициировать формирование и развитие благоприятной институциональной среды. При разработке промышленной политики на базе системного подхода особое внимание необходимо обратить на согласованность и взаимный учет требований, предъявляемых к другим видам государственной политики, а также их требований к формированию целей, принципов, форм и методов реализации промышленной политики.

Промышленная политика призвана решить следующие основные группы проблем. Во-первых, это крайняя разлаженность механизма воспроизводства, прежде всего, финансового, научно-инновационного, кадрового, природопользовательского. Во-вторых, ограниченные возможности законодательно-правовых инструментов государства. В-третьих, структурные диспропорции в экономике.

К задачам российской промышленной политики относятся:

  • создание механизма формирования и реализации промышленной политики (включая государственные органы, их функции и правовые инструменты, определение “правил игры” и организацию диалога между бизнесом и властью);
  • развитие государственных и рыночных механизмов обеспечения производства финансовыми и кадровыми ресурсами, внедрения новых технологий и инноваций;
  • создание условий и инструментов межсекторного, межотраслевого и межрегионального перелива капитала и проведение структурной перестройки экономики.

Согласно Конституции  РФ, вопросы основных направлений  внешней и внутренней политики (в  том числе промышленной) входят в  компетенцию Президента РФ. Поэтому уровень внедрения промышленной политики является президентским. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выступает за использование понятия “национальная”, а не “государственная” промышленная политика, подразумевающего активное участие представителей всех уровней бизнеса и общественности в обсуждении ее приоритетов и инструментов.

Можно выделить три основных направления промышленной политики:

  1. Инновационная политика, способствующая взаимодействию предпринимательских и научно-инновационных структур, формированию инновационных стимулов хозяйственной деятельности, установлению государственных ориентиров инновационной модели развития.
  2. Структурная политика, стимулирующая межсекторный, межотраслевой и межрегиональный перелив капитала для финансового обеспечения перестройки отраслевой и территориальной структуры промышленности в соответствии с целями промышленной политики.
  3. Инвестиционная политика, обеспечивающая и стимулирующая капиталовложения в развитие производства и производственной инфраструктуры.

Существует три уровня разработки и реализации промышленной политики.

На макроуровне определяются общенациональные цели промышленного развития, формируются федеральная нормативная база и федеральные целевые программы промышленной политики, разрабатывается стратегия их ресурсного обеспечения, организуется взаимодействие промышленного бизнеса и государства при формировании и реализации промышленной политики, уточняются разделение компетенций с регионами и внешнеполитические аспекты промышленной политики.

На мезоуровне регулируется формирование и функционирование вертикальных и горизонтальных (в том числе транснациональных) производственно-технологических комплексов, сопряженных по выпуску конечной продукции, и территориально-промышленных комплексов.

На микроуровне осуществляется создание благоприятных и целенаправленно мотивирующих условий деятельности предприятий как самостоятельных рыночных субъектов (включая правила разрешения хозяйственных споров, процедуры поглощений, санации и т.п.).

Таким образом, промышленная политика реализуется как методами макроэкономического регулирования (создание правил и условий, мотиваций поведения участников рынка, бюджетное перераспределение ресурсов), так и административными методами. В состав ее инструментов входят также формирование общественного мнения и ценностных шкал, организация диалога рыночных субъектов и государственной власти, согласование интересов на территории (горизонтальное) и межуровневое (вертикаль власти).

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Элементы процесса разработки стратегии фирмы

 

Стратегия - интегрированная  модель действий, предназначенных для  достижения целей предприятия. Содержанием  стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения  основных направлений деятельности.

В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии - политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Обычно стратегия разрабатывается  на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется  в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях. Это - предполагаемая стратегия.

Вместе с тем, как  внутри организации, так и вне  ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.

Стратегии делятся по времени. Более длительные стратегии  менее прибыльны, но и менее рискованы.

Долгосрочные стратегии - такие стратегии, когда трейдер держит открытой позицию от нескольких дней до месяца и более. Это наименее рискованная стратегия, не требующая принятия мгновенных решений. Да и психологическая нагрузка здесь невысока. Зато требуется довольно большой депозит, как минимум в 5 -10 раз, превышающий сумму, необходимую для открытия и поддержания позиции (Margin). Так, при сумме равной 1000 долларов, для работы в рамках такой стратегии необходимо от 10000. Это нужно, чтобы выдержать резкие спекулятивные колебания курса, достигающие в среднем 500 - 1000 пунктов. Второй недостаток данного класса стратегий в том, что приходится платить за перенос позиции. Такую стратегию используют стратегические инвесторы и полупрофессиональные спекулянты. Она максимально эффективна при нарождающемся тренде и наименее прибыльна при боковых или вялых трендах. Требует обязательной подстраховки и соответствующей работы на срочном биржевом рынке опционов.

Среднесрочная стратегия работает в рамках временных границ от одного дня до недели. Для нее справедливо все вышесказанное. Она оптимальна для начинающих трейдеров, не умеющих или не желающих долго ждать. Это потенциально более выгодная и несколько более рискованная стратегия, но при соотношении Deposit/Margin в размере 5-10 она может стать практически безрисковой.

Такую стратегию в  основном используют также полупрофессиональные спекулянты. Данная стратегия может  использовать преимущества всех стратегий  работы, с одной стороны она  может быть достаточно долгосрочна, а с другой - краткосрочной.

Краткосрочная стратегия - от одного часа до суток. Потенциально высокоприбыльная стратегия для опытных трейдеров. Она применяется профессиональными игроками, которые уже достаточно хорошо знают рынок. Положительным моментом здесь является тот факт, что, используя данную стратегию работы, вы не подвергаете себя риску неожиданных общений и изменений цены в тот момент, когда вас не было на рынке. Отрицательно - большие косвенные издержки (комиссионные, спрэд, услуги связи и т.п.); больший риск неблагоприятных краткосрочных колебаний цены; требует постоянного сосредоточения, напряжения и контроля в течение всего рабочего дня.

Сверхкраткосрочная  стратегия - самая привлекательная для начинающих трейдеров и быстрее всего приводящая их к полному краху. Соблазнившись краткосрочными колебаниями курсов величиной в несколько пунктов, трейдер начинает «ловить пункты », по 1-5. Несколько раз это успешно удается, он зарабатывает 20-40 пунктов. Потом происходит движение против позиции трейдера и он стремительно несет убытки. Так как такая работа требует очень быстрых решений в условиях очень большого психологического напряжения, что доступно только очень опытным трейдером, новичок ничего не делает, а зачарованно наблюдает, как стремительно уменьшается его депозит.

Информация о работе Государственная промышленная политика