Государственная промышленная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 08:14, контрольная работа

Описание

«Промышленная политика» и «политика промышленного развития» трактуются как синонимы. Но, первое понятие, известное как «industrial policy», означает не только «секторальную политику», но также политику государства по содействию выходу промышленности из структурного кризиса за счет:
преодоления несоответствия между возникающей новой технико-экономической парадигмой промышленного развития и институциональной структурой

Содержание

Государственная промышленная политика
Элементы процесса разработки стратегии фирмы
Практическая часть
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 243.50 Кб (Скачать документ)

Для начала рекомендовано  использовать среднесрочную стратегию  работы с постепенным использованием преимуществ первой и предпоследней  стратегии при вялых или боковых  трендах.

Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа - портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная. Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений.

Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом. Исторически бизнес был однопродуктовым, затем наступила его диверсификация, поэтому данный уровень в настоящее время связан с управлением многопродуктовым (многопрофильным) предприятием. Основной целью портфельной стратегии является выбор тех подразделений, в которые следует направлять инвестиции. Главные моменты такой стратегии охватывают распределение ресурсов между подразделениями на основе портфельного анализа; диверсификацию производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии; изменение организационной структуры корпорации; выработку единой стратегической ориентации подразделений.

Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель - обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция, как ее рекламировать, как побеждать конкурентов и т.д.

Функциональные решения принимаются в интересах отделов и служб предприятия. Это стратегии производства, маркетинга, финансов, персонала, инноваций и т.д. Их цель - рациональное распределение ресурсов отдела (службы), а также поиск эффективного поведения в рамках заданной функции.

Корпоративная стратегия  на предприятиях с одним видом  деятельности будет совпадать с  бизнес-стратегией. В свою очередь  иерархическая структура управления предполагает, что корпоративная  стратегия состоит из ряда бизнес- и функциональных стратегий. Кроме того, стратегия высшего иерархического уровня выступает в качестве целей на более низком уровне.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее цели. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Формулирование стратегического  плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему. Если всем руководителям следует в той или иной степени заниматься формальным стратегическим планированием, то составление стратегических планов для всей организации является, в первую очередь, обязанностью высшего руководства. Руководители среднего и низшего звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь.

Сосредоточим внимание на ключевых компонентах организационного планирования: целях, руководствах для  принятия решений и практических действий, охватывающих стратегий, политику фирмы, процедуры, правила и бюджеты: а также основные этапы процесса планирования. Ключевые компоненты будут рассмотрены детально, начиная с целей и миссии организации.

Реализуя стратегию  фирмы, менеджер сталкивается с проблемой, как достичь намеченных результатов в условиях внутрифирменной ситуации и ее перспектив. Цели - это результаты, а стратегия означает их достижение.

Действительно, стратегия - это инструмент менеджера для  выполнения определенных задач, как стратегических, так и финансовых. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, менеджер может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов. Неправильная оценка ситуации повышает риск неверной разработки стратегических действий.

Стратегия компании, как правило, состоит из:

  1. Продуманных целенаправленных действий
  2. Реакция на непредвиденное развитие событий и на усилившуюся конкурентную борьбу.

Стратегия - это не только то, что менеджер старательно придумал заранее и намерен предпринять  осуществления какого-либо стратегического плана. Обстановка постоянно изменяется и всегда остается определенная степень неуверенности в будущем, и менеджер не может предусмотреть все стратегические действия заранее и следовать этим намеченным маршрутам, не внося изменений. Таким образом, стратегия компании состоит из запланированных действий (намеченная стратегия) и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств (незапланированные стратегические решения). Следовательно, стратегию лучше всего рассматривать как комбинацию из запланированных действий и быстрых решений по адаптации к новым достижениям промышленности и новой диспозиции на поле конкурентной борьбы. Задача составления стратегии включает в себя разработку плана действий или намеченной стратегии и их адаптирование к изменяющейся ситуации. Текущая стратегия компании составляется менеджером с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

Провести оценку конкурентоспособности  организаций торговли (2-х – 4-х), находящихся  в вашем районе (селе, поселке)

Решение:

На первом этапе вводим данные, характеризующие внутренние конкурентные преимущества (табл. №1).

В качестве объекта исследования конкурентоспособности возьмем ООО «Стамбул», его конкурента ООО «Бонус», также взятого в качестве «идеального варианта».

 

Таблица №1

Внутренние конкурентные преимущества

ООО «Стамбул»

ООО «Бонус»

«Идеальный вариант»

1.  Конкурентоспособность изделия

0,35

0,55

1

2.  Финансовое состояние предприятия

0,35

0,55

1

3.Эффективность маркетинговой деятельности

0,35

0,55

1

4.  Рентабельность продаж

0,35

0,55

1

5.Имидж (марочный капитал) предприятия

0,35

0,55

1

6.  Эффективность менеджмента

0,35

0,55

1


 

 

Второй этап – построение многоугольника внутренних конкурентных преимуществ для ООО «Стамбул», ООО «Бонус».

Многоугольник строится по следующим правилам:

- круг делится радиальными оценочными шкалами на равные сектора, число которых равно числу критериев (в нашем случае шесть секторов);

- по мере удаления от центра круга значение критерия улучшается;

- шкалы внутри оценочного круга градуируются так, чтобы все значения лежали внутри оценочного круга (в нашем случае максимальное значение – 1).

Рассматриваемый метод  позволяет определить обобщенный критерий внутренней конкурентоспособности  предприятия:

,  

где  – площадь многоугольника определенного хозяйствующего субъекта (площадь многоугольника равняется сумме площадей шести его секторов);  – площадь единичного круга (в нашем случае радиус оценочного круга равен 1, следовательно ).

Сравниваем площади  и получаем следующие результаты (табл. 2):

Таблица 2

Уровень внутренней конкурентоспособности  хозяйствующего субъекта

Хозяйствующий субъект

Уровень, %

ООО «Стамбул»

10,131

ООО «Бонус»

25,017

«Идеальный вариант»

82,699


Третий этап – построение имитационной модели рыночного равновесия в условиях конкурентного соперничества  товаропроизводителей (сфера) на основе оценки конкурентоспособности конкретного  хозяйствующего субъекта:

- задание координат точек для построения сферы;

- градуировка;

- разработка матрицы данных;

- разработка формул для вычисления объемов;

- определение значения радиуса сферы;

- интерпретация модели «Рыночная оценка конкурентных позиций предприятия»;

- вычисление объема сферы;

- вычисление объема вписанной в сферу геометрической фигуры, характеризующей конкурентоспособность хозяйствующего субъекта;

- определение отношения объема вписанной фигуры к объему сферы.

Количественно конкурентоспособность  можно рассчитать как сумму объемов  шести секторов фигуры вписанной в сферу:

,                                                                                                                                                                                                                                        где  – сектора, на которые поделена вписанная пирамида.

Относительная конкурентоспособность  хозяйствующего субъекта рассчитывается следующим образом:

,  

где  – объем сферы (в нашем случае ).

Сопоставление результатов  выполненных расчетов представлено в табл. 3:

Таблица 3

Оценка конкурентоспособности  хозяйствующего субъекта

Хозяйствующий субъект

Относительная конкурентоспособность, %

ООО «Стамбул»

22,632

ООО «Бонус»

36,494

«Идеальный вариант»

74,775


 

 Таким образом, на основании выполненных  расчетов можно констатировать меньшую конкурентоспособность предприятия по сравнению с наиболее значимым конкурентом.

Рис. 1. Идеальный вариант модели монопольного рынка

Рис. 2. Идеальный вариант модели рынка совершенной конкуренции           

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гапоненко, А. А. Стратегическое планирование: Учебник / А. А. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2008. – 464 с.
  2. Круглова, Н. Ю.  Основы бизнеса: Учебник / Н. Ю. Круглова. - М.: РДЛ, 2007. - 528 с.
  3. Блинов, А. О. Малое предпринимательство: Организационные и правовые основы деятельности: Учебник / А. О. Блинов. - М.: КНОРУС, 2006. - 198 с.
  4. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие / В. Д. Грибов. - М.: ИНФРА -М, 2007. - 325 с.
  5. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: Учебник / А. В. Бусыгин. - М.: Дело, 2007. - 640 с.
  6. Федеральный закон от 10.07.2002г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
  7. Конституция РФ.
  8. Гражданский кодекс РФ

 

 

 

 




Информация о работе Государственная промышленная политика