Государственное управление социально-культурной сферой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:38, контрольная работа

Описание

Российское государство – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Социально-культурное строительство – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей (образование, наука, культура, здравоохранение, труд и социальное развитие, СМИ), каждая из которых имеет ряд особенностей. Рассмотрим каждую более подробно.

Содержание

1.Вопрос 68. Государственное управление социально-культурной
сферой……………………………………………………………………. с. 3
2. Вопрос. 80.Государственный заказ ……………………………….….. с. 21
3.Вопрос 112. Роспуск Государственной Думы. Составить схему
действий на основе ч.4 ст.111, ч.3, 4 ст.117 Конституции РФ……….. с. 27
4.Список литературы……………………………………………………... с. 28

Работа состоит из  1 файл

контр.работа по сист.гос.упр..doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

     Охрана здоровья граждан в узком смысле заключается в принятии медицинских мер профилактики заболеваний, оказании медицинской помощи, поддержании оптимального состояния общественной гигиены и санитарии. Реализация этих мер осуществляется самостоятельной системой специализированных учреждений и органов, для которых охрана здоровья граждан является их основным назначением и основным видом деятельности. Управление деятельностью этих учреждений и органов образует самостоятельную отрасль государственного управления в социально-культурной сфере — здравоохранение.

     Развитие  физической культуры, спорта и  туризма является составной частью многоаспектной деятельности государства по охране здоровья граждан. Успешное решение вопросов в отрасли здравоохранения немыслимо без повышения массовости и уровня физической культуры и спорта, совершенствования организации физкультурной и спортивной работы, укрепления материальной базы спортивных организаций, всемерной поддержки и развития туризма. В то же время руководство физической культурой, спортом и туризмом - достаточно специфическая и сложная деятельность государства, составляющая самостоятельную отрасль социально-культурной сферы управления.

     Физическая культура как часть рассматриваемой отрасли управления представляет собой систему государственных и общественных форм деятельности, направленной на организацию процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и куль туры граждан российской Федерации. Эта система включает: физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях, внешкольных и внеучебных физкультурно- оздоровительных и спортивных организациях; физическую культуру в учреждениях организациях, на предприятиях и их объединениях, по месту жительства граждан и местах массового отдыха; физкультурно- оздоровительную работу в санаторно-курортных учреждениях, домах отдыха и на туристских базах; физическую подготовку военнослужащих и личного состава правоохранительных органов; физическую культуру и спорт инвалидов.

     Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившееся в форме соревновательной деятельности и специальной практики — подготовки человека к соревнованиям. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения. В ней выделяются две сферы:

а) cnopm высших достижений, обеспечивающий раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий;

б) профессиональный спорт как коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно - зрелищных мероприятий.

     Общие вопросы физической культуры и спорта относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Так, компетенция Российской Федерации в данной области включает:

• формирование и осуществление федеральной и внешней политики; разработку и реализацию соответствующих федеральных программ;

• формирование Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации;

• установление федеральных нормативов финансирования физической культуры и спорта, требований к спортивным сооружениям, нормативов физической подготовленности различных групп населения;

• прямое финансирование научных исследований в этой области, спортивных сооружений и государственных физкультурно-спортивных организаций федерального значения, подготовки и выступления сборных команд под Государственным флагом Российской Федерации в официальных международных спортивных соревнованиях;

• контроль за исполнением федерального законодательства в области физической, культуры и спорта и др.

     Правовое регулирование в отрасли физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и ее субъектов.

     Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции обязаны: использовать физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; осуществлять врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом; создавать центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры; оснащать их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием и т.д.

     Туризм - это вид путешествий, в которых развлечения и отдых органически объединяются с образовательными целями. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ 

     Государственная  система заказов на товары  и услуги является одним из  основных рычагов государственного  регулирования (методом косвенного регулирующего воздействия) в социально-экономической сфере.

     Система  управления развитием  регионов  включает разнообразные формы  поддержки со стороны государства.  Например, финансовая поддержка субъектам Российской Федерации оказывается в виде государственных заказов на производство продукции и оказание услуг предприятиям поддерживаемой территории, приоритетное предоставление им государственных заказов или возможностей государственных закупок продукции по повышенным ценам.

     Увеличивая финансовые возможности предприятий за счет бюджетных средств или государственных заказов, государство содействует ускоренному развитию отдельных отраслей экономики, создает предпосылки для появления новых производств, современных технологий, ускорения научно-технической революции.

     Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» принятого  Государственной Думой 8 июля 2005 года, Постановления от 22.06.2006г. № 24 «О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи Бюджетного кодекса РФ и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

     Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Государственными заказчиками могут выступать органы государственной власти Российской Федерации.

     В случае если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют данные функции, за исключением подписания государственных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  нужд. При этом государственные контракты подписываются государственными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

     Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

     Заказчик или уполномоченный орган вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (действует от имени заказчика или уполномоченного органа) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный контракт или аукциона на право заключить государственный контракт - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной цены, предмета и существенных условий государственного контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание государственного контракта осуществляется заказчиком.

     При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

          Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта, и может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

     Под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд.

     Государственный контракт  заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

     После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, заказчик вправе отказаться от заключения контракта в случае установления факта:

1) проведения ликвидации  участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;

2) приостановления деятельности  указанных лиц в порядке, предусмотренном  Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными  лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных  частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4) нахождения имущества  указанных лиц под арестом,  наложенным по решению суда, если  на момент истечения срока  заключения контракта балансовая  стоимость арестованного имущества  превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

     Заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта.

     При заключении государственного  контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый государственным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

    Расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

     В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). В государственный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом.

      Размещение  заказа может осуществляться:

1) путем проведения  торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной  форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного  поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

     Перечни  товаров, работ, услуг, размещение  заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются  путем проведения аукциона, устанавливаются  Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Информация о работе Государственное управление социально-культурной сферой